Каменоломни под Воскресенском

#1
Кто-нибудь что-нибудь знает/слышал про это?
Avers написал(а):
Каменоломни там были... Я находил рельсы торчащие на срезах породы, когда еще взрывные работы велись, а известняк оттуда тогда аж БелАЗами возили (ЗарАвто, их там три штуки числилось). Из этих рельсов у местных штакетины до сих пор стоят. Мы когда у одной бабки покойной огород пахали, трактор встал, цепанули че-то, а выяснилось что в земле капитально сидит такой же рельс со штампом ХЗ года, я тогда в них не разбирался, короче времен царя косаря. А сейчас до сих пор среди бастионов ныне закрытого карьера можно увидеть подобие засыпанных штолен (тем более у нас там крутой высокий берег). Помню устраивал там велотриал на "орленке", который подруга выбросить хотела. Вообще, очень красивые места, наверху остался фундамент и погреба быв.хутора, там щас какому-то генералу его же кульдюки дачу строят.
 
D

DeadGeodesist

Guest
#2
У нас по всей МО рельсы раскиданы и известняк рядом...Куда не плюнь...
И тут - http://www.caves.ru/index.php/topic,11421.0.html
И тут - http://www.caves.ru/index.php/topic,20920.0.html
Кстати, вот по рельсам...В районе Красной Пахры( где сейчас один объектик делаю, правда с другой стороны от предполагаемого автором района) нашел(пока по болоту лазил) еще одну рельсину, проржавевшую вусмерть.Потыкал ее ногой, она и развалилась...Длина отломавшегося куска ~ 40 см.Вся остальная часть видимо в болоте...В пятницу, если туда поеду попробую найти и сфоткать ее...
 
#3
Но тут не просто рельсы раскиданы. Тут есть точная инфа о том, что каменоломня есть и что размеров не маленьких, раз белазами вывозили. К тому же одно дело вскрыть систему посреди городского парка, а другое рядом с деревней.
 
#5
Точная привязка может быть только у Aversа... Я эту инфу вообще случайно в разделе Промзона нашел.
 
#6
Район Воскресенска известен огромными фосфоритными карьерами; с чего вообще решили, что каменоломни были подземными? "Подобие штолен" может быть вообще чем угодно...
 
#7
Ну, мнение что около Воскресенска были подземные каменоломни, срытые карьерами, весьма распространено, я это еще у Прокофьева читал, но на чем оно основывается, я так и не выяснил. Тем не менее минимум одна небольшая подземная каменоломня в районе Врскресенска известна в натуре.
 
#10
Еретик написал(а):
На сколько не большая и как она сохранилась? И что добывали?
Ну посещали ее еще в конце 1970х годов, тогда залазили метров на 25, полость была полузамыта. Весь индастриал копали в стороне. Добывали известняк (вероятно, могильные плиты).

насчет Кривякино - штольни там были или что - неясно...
 
Сверху