Как правильно заряжать повербанк

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем Yarik, 19 дек 2017.

  1. История такая. Купил я летом повербанк Сяоми Ми 2 10000. Пользовался в основном в конце лета, осенью больше лежал в столе. На днях поставил на ночь на зарядку, утром всё так же мигала одна лампочка. В итоге и половины заряда телефона не выдал, хотя раньше было 4-5. Отнес продавцу, а тот такой: Ааа, ты его заряжал зарядкой от телефона на 1 ампер?? Какое безобразие, ты его убил!!! Надо минимум 2, а лучше 3! Мы всем об этом говорим!
    Я в ответ: Стоп, инструкции к нему не было, нигде больше это не написано. Мне сказали только, что лучше от сети, чем от компа, и всё.
    Продавец долго вонял (ты что, физику в школе не учил? ага, и в армии не служил? что, и коробку от него выкинул??), но в итоге девайс поменял (куда бы делся).
    Я пришел домой, подумал еще - жаль, не купил по дороге зарядку на 3 ампера, а то для телефона есть две по 1 А и одна на 0.7 А. Шас полез в инет - и оказалось, что и в инструкции написано, что можно и на 1, и на 2 ампера (просто на 1 медленнее и батарея прослужит, условно говоря, не 10 лет, а 9), и от компа во всех обзорах допускают зарядку, а про 3 ампера вообще нигде не нашел.
    Так что же, как правильно? Есть здесь инженеры-электронщики?
     
  2. Я не настоящий сварщик. Там стоит плата, которая банками управляет. Банка (их там несколько ) может пойти по пи.де при падении напряжения ниже определенного уровня. Соответственно упадет емкость акб, они там могут быть соеденены парралельно или последовательно ( последовательно- складываем напряжение, ток будет равен току одной банки, парралельно- складываем ток, напряжение будет равно напряжению банки).От тока зарядки зависит впринципе скорость зарядки павербанка, тоже регулируется контроллером. Некоторые совсем умные устройства сами смотрят сколько тока можно взять с зарядки. Короче както так, неудобно писать с школотной планшетки уетки.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2017
  3. Продавец - гонщик и разводила 100%, ни фига он даже не институтка. Все эти заявочки продавалов в ларьках про вред зарядки малым током - тупо развод для впаривания fast зарядок, имхо.

    Также выглядит странным утверждение из инструкции (может скинуть ссыль или фотку где написано), что зарядка током в 1А сократит время жизни батареи.

    Заряжать li-ion, li-pol аккумуляторы малыми токами (не 2-3А, а 1А и даже менее, хоть 0.1А) не только не вредно, но и полезно для батареи, тк незначительно увеличивает ее емкость, продлевает рост службы. Поскольку заряд малым током вызывает меньший нагрев батареи (высокая температура для li-ion вредна, эксплуатация выше ~50-60 по Цельсию ведёт к ускоренной потери емкости, то же самое кстати и для низких температур ниже 0). А, которые происходят в батарее при заряде проходят на малых токах оптимальнее (слишком совсем упрощенно - кристаллы которые растут на электродах, при медленной зарядке получаются меньшего размера, у них получается больше суммарная площадь при той же массе, и при разряде батареи, материалу электродов "проще" вступать в реакцию).

    Быстрые зарядки токами 2-3А это все сделано в угоду человеку - резко сокращается время пребывания устройства "на шнурке". Но незначительно сокращается ёмкость и срок службы аккума. Они стали возможны, когда научились делать батареи которые не так сильно греются при заряде высоким током. Ибо при росте температуры не только ухудшается ёмкость, но и растет риск взрыва (при Т~80-90 и выше по цельсию), взрыв происходит от вскипания электролита. Примерно поэтому же и взрываются вейперы-школьники на мехмодах, когда юзают не правильные аккума в своих вейпах ))) Взрыв можно спровоцировать вызвав внутреннее короткое замыкание в аккума - проткнув его, замкнув, или просто сильно неудачно деформировать (уронить на асфальт). Главное - вызвать соприкосновение внутренних электродов-пластин аккума. При КЗ аккумулятор дико греется, извергает горячие газы, это если в аккуме хороший газоотводный клапан не допускающий взрыва, или просто взрывается.

    Теперь по поводу срока жизни в 9-10 лет. Это выглядит весьма утопично, только если батареей почти не пользуются и хранят правильно заряженной до ~40%. Лет 4-5 выглядит реалистичнее. (Аккумы от sony на 2000mah которые я достал из батареи моего старого ноута 2005 года выпуска счас выдают ёмкость в ~600-800mah, но 1 из 4 аккумов за это время умер)
    Все современные промышленные ли-ион "запрограммированы" на медленную потерю ёмкости. Ёмкость начинает падать сразу после производства аккума. И это норм, почему так сделано расписывать не буду, скажу только что это защита от того, чтобы в нем через 10-15 лет не произошло самопроизвольное КЗ, и он не взорвался. Т.е. запрограммированное старение (те потеря емкости) предотвращает взрыв его в конце экплуатации. Но потеря емкости от лежания на полке - это все равно медленный процесс. Поэтому на аккумах для телефонов всегда есть дата производства, например. Не стоит покупать аккум сделанный больше 1, тем более 2ух и более лет назад (ибо в нем уже 80-90% ёмкости от той что на этикетке написано, а стоит он те же деньги).
     
    YYGU нравится это.
  4. Про 9-10 лет это я неправильно написал. Это не из инструкции, а из какого-то обзора из сети. Звучало это конечно не так, а как "некоторое сокращение жизни батареи". Я только хотел передать идею, что имелось в виду не такое сокращение, что через полгода всё резко сдохло (в чем меня пытался убедить продавец).

    То есть ты хочешь сказать, что я всё делал как раз правильно, и что отдельную зарядку покупать не надо? Даже наоборот, лучше юзать на 0.7, чем на 1? (хотя еще в обзорах пишут, что редко они соответствуют заявленному и обычно меньше)
    А то, что на повербанке написано "входящий ток - 2А", неважно? Кстати, там же написано "выходящий ток - 2.1А", и продавец мне на гарантии написал, что это минимум для зарядки - похоже, перепутал входной с выходным...
     
  5. Ты все делал правильно. Просто наверное не дождался 100% заряда, или может юсб шнур был с хуевым контактом или ещё что, вот заряд или еле шел.

    Входной заряд 2А - это максимальный ток который возьмёт электроника аккума на пике заряда, и то если такой ток отдаст источник. Конечно можно заряжать и меньшим током. Вообще зарядка большими токами все равно происходит только в начале заряда, а к концу постепенно падает до величин порядка ~0.01А.

    Ну а по поводу, что батарея дольше проживет при зарядке меньшими токами я бы не парился, там разница ничтожна (может в несколько процентов). Скорей потеряешь, забудешь или ещё как-то сломаешь или обшарпаешь батарею в ближайшее лет 5 и забросить ее.

    Вот вроде неплохая статья, в инете полно эссе про литий ионки http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
     
  6. Выходящий ток 2.1А тоже не значит что он всегда такой будет - сколько потребитель сможет вытянуть, такой ток и пойдет. А больше не даст электроника повербанка. Там все решает закон ома + ограничения электроники
     
  7. Это исключено, я ставил его на зарядку две ночи подряд с разными шнурками. Явно что-то там сдохло.
     
  8. Ну значит там действительно что-то сдохло из электроники. Но низкотоковая зарядка - не причина этого.
     
    YYGU нравится это.
  9. по идее, чем меньшим током заряжать аккум, тем он ДОЛЬШЕ прослужит. А если заряжать большим током, близким по значению к ёмкости аккума, ресурс израсходуется гораздо быстрей.

    заряжать большим током лучше говорят... жулики, воры и проходимцы. пусть себя заряжают шавухой 1 раз в день по килограмму, одноразовое питание для желудка полезно, врачи говорят))))
     
  10. Максимальный ток заряда - 1/10 ёмкости - ПРАВИЛО!!!
    Когда объявляют скорость зарядки - это рекламный ход, (типа у нас быстрее)!
    Но чем больше зарядный ток, тем быстрее сдохнет аккумулятор, (о чём они молчат!)
    Чем быстрее сдохнет аккумулятор, тем быстрее ВЫ купите у НАС новый аккумулятор (а в случае с некоторыми /яблоко/ новый девайс), и принесёте НАМ денег, и чем больше, ТЕМ ДЛЯ НАС ЛУЧШЕ!!!
    А ты - потребитель=тупой!
    Где-то так.......
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2017
  11. Для свинцовых и металл гидрида.
    Да будет срач!
    Характеристики литийионных аккумуляторов зависят от химического состава составляющих компонентов и варьируются в следующих пределах:

    • напряжение единичного элемента:
      • номинальное: 3,7 В (у аккумуляторов на максимальное напряжение 4,35 В номинальное напряжение равно 3,8 В) (при разряде до середины ёмкости током, по величине равной пятой части ёмкости аккумулятора);
      • максимальное: 4,2 В или 4,4 В (у аккумуляторов на 4,35 В);
      • минимальное: 2,5-2,75-3,0 В (в зависимости от ёмкости и максимального напряжения);
    • удельная энергоёмкость: 110 … 243 Втч/кг;
    • внутреннее сопротивление: 5 … 15 мОм/Ач;
    • число циклов заряд/разряд до достижения 80 % ёмкости: 600;
    • время быстрого заряда: 15 мин … 1 час;
    • саморазряд зависит от температуры хранения и степени заряда. При температуре 25 °C и заряде 100% ≈1,6 % в месяц;
    • ток нагрузки относительно ёмкости С представленной в Ач:
      • постоянный: до 65С;
      • импульсный: до 500С;
      • оптимальный: до 1С;
    • диапазон рабочих температур: от −20 °C до +60 °C (наиболее оптимальная +20 °C);
    Из-за превышения напряжения при зарядке аккумулятор может загореться, поэтому в корпус аккумуляторов встраивают контроллер заряда аккумуляторов, который защищает аккумулятор от превышения напряжения заряда. Также этот контроллер может опционально контролировать температуру аккумулятора, отключая его при перегреве, ограничивать глубину разряда и ток потребления. Тем не менее надо учитывать, что не все аккумуляторы снабжаются защитой. В целях снижения себестоимости или увеличения ёмкости производители могут не устанавливать её.

    Литиевые аккумуляторы имеют специальные требования при подключении нескольких банок последовательно. Зарядные устройства для таких многобаночных аккумуляторов снабжаются схемой балансировки ячеек. Смысл балансировки в том, что электрические свойства банок могут немного отличаться, и какая-то банка достигнет полного заряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой банки, продолжая заряжать остальные. Эту функцию выполняет специальный узел балансировки аккумулятора. Он шунтирует заряженную банку так, чтобы ток заряда шёл мимо неё.

    Зарядные устройства могут поддерживать конечное напряжение заряда в диапазоне 4,05—4,2 В для детектирования наличия аккумулятора.

    Тут эта, умные люди пишут- https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-ионный_аккумулятор
     
  12. Уря!!!
    Таки нашёлся специалист!
    Юрий, с прошедшим и наступающими!
     
  13. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Адепты серебряно-цинковых АКБ есть?
     
  14. Спасибо!Тебя тоже.

    Этож древность шописдес, или я ошибаюсь?
     
  15. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Это спецательные. Для военки-космоса.
    http://elrsar.ru/production/silver/
     
  16. ты шо ,последний писк моды ,поставить акумы в налобник, по цене приличного налобника...
    ну,есть в наличии,а шо...
     
  17. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Да нишо. Шушпанцеры интересные. Вот подойдут ли только в авто?
     
  18. Я тут тоже банку себе подбираю новую, смотрю вот на geekhaker пишут, что на обычной стоит 2.1А а на плюсах 2.4А...
    По идее я так понял, там ограничитель стоит в самой электронике?
    Хотя тоже пишут, что там реальные параметры все равно немного отличаются от заявленных...
     
  19. Ну 2.4А это вроде как максимум для быстрой зарядки quick charge 3.0.
    Мой телефон ксиаоми ми5 такое умеет, замерял usb амперметром. Так что да, это уже востребовано..
     
  20. У них там вообще акб как у автомобиля походу стоит, для других телефонов такие адовые токи не к чему.
     

Поделиться этой страницей