Как в метро узнают, что наступил час "Ч" и пора "задраивать люки"?

#1
В литературе по ГО есть общие фразы про "8 минут после поступления сигнала Атом", но как реально это происходит-то? Из штаба ГО звонят в диспетчерскую метро и там по команде нажимают большую красную кнопку?

Вопрос навеян слухом, что в нашем городе (Харьков) есть некий объект метрополитена, связанный именно с герметизацией тоннелей и станций - причем слухи указывают даже его примерное местонахождение. Понятно, что есть какая-то автоматика, которая приводит в действие гермозатворы, но зачем для нее городить отдельный объект, да еще и, если верить слуху, посреди перегона между станциями?
 
#2
В харькове есть минимум одна дэс, минимум два кп и минимум один недострой гнилого вида.

Один из этих кп это именно то что ваши слухи называют "объектом связанным с герметизацией тоннелей и станций", там дежурят человек(и) и по свистку с МО украины вынимают пакеты из сейфов и начинают действовать строго по изложенным в них инструкциям.

Все довольно банально.
 
#3
В харькове есть минимум одна дэс, минимум два кп и минимум один недострой гнилого вида
КП у нас дофига(больше 5 точно 8) ).вот только кп чего,метрополитена?ГО МЧС?КП ГО АТС? потонее плз что имелось ввиду.
З.Ы.а что за недострой?
и вобще откуда инфа )))
(мона в личку)
 
#5
Один из этих кп это именно то что ваши слухи называют "объектом связанным с герметизацией тоннелей и станций"
Не хочу ставить под сомнение слова намного более опытного коллеги, и все же во всем этом смущают две вещи:

1. По метро-ГОшным стандартам, ЗКП метрополитена располагается рядом с управлением метрополитена. И в реальности подземный объект возле здания управления есть (просьба не считать палевом, информация об этом была в "открытой печати"). Упоминаемый же в слухах объект находится не только сравнительно далеко от здания управления, но и посреди перегона - хотя по тем же стандартам, даже КП станций и участков линий размещаются в помещениях станций.

2. Упоминаемый в слухах предполагаемый район местонахождения объекта неоднократно прочесывался разными людьми, и никаких ГОшных признаков, к сожалению, обнаружить не удалось :(
 
#7
КП у нас дофига(больше 5 точно 8) ).вот только кп чего,метрополитена?ГО МЧС?КП ГО АТС? потонее плз что имелось ввиду.
З.Ы.а что за недострой?
и вобще откуда инфа )))
(мона в личку)
инфа из инетов, не более... аналитика, фотографии, отчеты очевидцев...
спецальных никаких расследований не делал, в городе Харькове вживую небыл не разу...
правда часть этой инфы быстро исчезала, факт...

во всем этом смущают две вещи:

1. По метро-ГОшным стандартам, ЗКП метрополитена располагается рядом с управлением метрополитена. И в реальности подземный объект возле здания управления есть ... Упоминаемый же в слухах объект находится не только сравнительно далеко от здания управления, но и посреди перегона - хотя по тем же стандартам, даже КП станций и участков линий размещаются в помещениях станций.
эээ
я точно сказал что "один из" я не говорил что именно тот который у вас где то в перегонах, что за переиначивание моих слов опять...

как вы корректно заметили выше, КП метрополитена у вас как и почти везде рядом с "инженерным корпусом", все так, и именно оттуда дается свисток на метрополитеновские гермозатворы, вши, фву и прочая...

герметизация прочих спецобъектов равно как и их включение в особый период происходят независимо от метрополитена, из своих собственных нутрей как правило.

а какие гошные признаки вы ожидали увидить то?

признаков хватает как правило, другое дело что надо знать куда и на что смотреть...
 
#8
искали хорошо,просто скорее всего ОНО не является кп с теми функциями,о которых говорит Дмитрол....а представляет собой нечто другое.вполне может быть что и не подвласное метрополитену,а лишь имеющее с ним гейт..
признаки гошные видимо имелись ввиду аварийники/ВШ/выхлопы.....но боюсь что их и не будет..они завязаны на перегоне.

З.Ы, кстати о ДЭС...выхлоп у них отдельный или как-то выходит во ВШи метро?
 
#14
С ДОБРЫМ УТРОМ!
А Я НАШЕЛ ЗАКОН:

Обязательное постановление Исполкома Моссовета о правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища
№36/18
21 сентября 1941 г.

В целях создания лучших условий для укрывающегося населения в метрополитене во время вражеских налетов исполком Московского Совета постановляет:
1. Московский метрополитен использовать как бомбоубежище для населения, проживающего поблизости от станций метрополитена.
2. Разрешить вход в метрополитен до объявления воздушной тревоги только детям и женщинам с детьми до 12-летнего возраста.
Примечание: начало впуска в метрополитен женщин и детей устанавливается администрацией метрополитена.
3. После объявления воздушной тревоги на станции метрополитена пропускаются в первую очередь дети, а затем взрослое население.
4. Запрещается пользоваться метрополитеном как бомбоубежищем:
а) больным инфекционными болезнями (тиф, скалатина, корь и т.д.);
б) лицам в нетрезвом состоянии;
в) лицам с громоздкими вещами (чемоданы, узлы, ящики и т.д.).
Примечание: разрешается иметь при себе постельные принадлежности.
г) лицам, содержащим себя в неопрятном состоянии.
5. Входящее в метрополитен население обязано без задержки пройти в тоннель на место, указанное администрацией метрополитена или органами милиции. На платформах станций и в вагонах метро разрешается размещаться только детям и женщинам с детьми до 2-летнего возраста.
6. Выход из метрополитена производится после объявления об окончании воздушной тревоги администрацией станции.
7. Запрещается населению, укрывающемуся в метрополитене:
а) сорить и оставлять после ухода бумагу и другие предметы;
б) прикасаться и садиться на оборудование метрополитена (короба, кабель и т.д.);
в) иметь при себе огнеопасные материалы.
8. Лица, укрывающиеся в метрополитене от воздушных налетов, обязаны соблюдать полный порядок и беспрекословно выполнять все распоряжения администрации и милиции.
9. Администрация Московского метрополитена обязана:
а) немедленно после сигнала воздушной тревоги подготавливать станции и тоннели метрополитена к приему укрывающихся граждан;
б) иметь на всех станциях метро медицинские пункты для оказания первой помощи;
в) содержать все помещения метрополитена в чистоте и порядке;
г) производить дезинфекцию платформ, подвижного состава и тоннелей один раз в 10 дней;
д) обеспечить для укрывающегося населения достаточное количество питьевой воды.

* * *
Виновные в нарушении Правил использования Московского метрополитена как бомбоубежища подвергаются в административном порядке штрафу в размере 100 рублей, а в случаях, предусмотренных законом, привлекаются к уголовной ответственности.

В.Пронин
В.Кудрявцев
ЦМАМ, ф. 150, оп. 1, д. 729, л. 165
 
#15
как вша теплака,только дует оттуда.
Отдельный, но вшу выхлопа можете перпутать в ряде случаев с вытяжкой.
Это вы про какие то мелкие ДЭС. Кстати, я лично помню слова Envy про один из наших выхлопов ДЭС))) тогда, ты был впечатлен размером))
 
#17
там же сказано: "во время вражеских налётов" значит во время бомбёжки
тем более в 1941 даже не знали ядерном оружие)
 
#18
Это вы про какие то мелкие ДЭС. Кстати, я лично помню слова Envy про один из наших выхлопов ДЭС))) тогда, ты был впечатлен размером))
Ну есть объектовые ДЭС (2-3 дизеля обычно) у них вытяжки именно небольшого вида
Есть ТЭСОРПГА - суть та же ДЭС - но для питания участка Метрополитена в особый период (без движения поездов ессно)
там дизелей побольше и мощи в них на порядок выше... а еще они как правило старые, при том что прогресс в ДЭСостроение был, потому дизеля жрут больше воздуха, топлива и тп, так что при них или большие ВШ или как у вас... *демаскирующие монстры*...

Современные ТЭСОРПГА обходятся небольшими выхлопами
 
Сверху