ПрЮвет, дорогие кавесы и кавесятки!
Вот, навеяло понимаш...
После Дня Клары и Розы на моём БД пока тишина, поэтому можно и покреативить...
Хочу вспомнить презабавный случай из моей прошлой музыкантской жизни.
Не помню точно, но скорее всего эта песня вырвалась из динамиков кассетных и катушечных магнитофонов еще в 1983 году, когда я служил в СА.
Группа "Круиз" (худ. руководитель Матвей Аничкин) взлетела на пик популярности. Тамбовская облфилармония, где числился сей замечательный коллектив, хорошо на нём зарабатывала. "Круиз" собирал стадионы и дворцы спорта в республиканских и областных центрах. И хотя автор музыки "Булькает Толчок", пардон, "Крутится Волчок", бывший клавишник "Круиза" Сергей Сарычев уже раскручивал свою новую группу "Альфа", "Круиз" успешно ездил по стране, сочетая в программе как старые композиции, так и новые, которые радикально отличались жестким звучанием и обилием гитарных соляков Валерия Гаины. Но всё равно, главным хитом группы был "Волчок", которым завершался концерт.
Зима 85/86 годов. Перестройка шагает по стране, кооперативов еще нет. А простым людям надо хлеба и зрелищ. Зрелищами тогда занимались областные филармонии, а также Мос- и Росконцерт. В них были и свои коллективы, часть из которых была весьма популярна, другая часть - просто балласт. Много кормилось там всяких "артистов оригинального жанра", работавших свои номера десятилетиями без обновления, уходившими со сцены "под стук собственных копыт", говорившими про свою деятельность так: Пять минут позора, и обеспеченная старость...
И тут неизбежно приходится вспоминать еще об одном важном аспекте концертной деятельности середины 80-х. Аппаратура. В принципе, она в стране была. К Олимпиаде-80 за валюту закупили много всего, обеспечив самые известные коллективы всем необходимым, но всё равно, аппарата было мало.
Это в наше время (начиная с 90-х, кстати) есть так называемый райдер, в котором артист может указать всё необходимое для выступления - от нужных микрофонов, количества входов в пульте, линий и способа мониторинга на сцене, вплоть до цвета полотенец и чая определённой марки в гримерной. А тогда, в разгар перестройки всё было не так...
Предположим, надо организовать концерты в большом городе с дворцом спорта. Мартышка, главный гастролёр, на жаргоне концертных администраторов - группа "Круиз". У группы есть свой аппарат, но его мало для дворца спорта. Значит, нужно устроить большую программу, сборную солянку, пригласив другие, менее кассовые коллективы, но имеющие аппаратуру. Потом уже на сцене аппараты собираются и объединяются, чтобы получить необходимые 6 - 8 кВт, а звукачи и техники решают что, куда и как воткнуть.
Так было и на этот раз. В Казани Росконцерт и Казанская филармония устраивают 10 концертов, по 2 в день, в местном Дворце спорта. Афиши, расклеенные по городу (напомню, интернета не было, начало 86 года) выглядят примерно так:
А теперь - ключевой момент. Поскольку на сцене были очень разные команды, то до конца объединить всё не получилось. На сцене было много микрофонов и много мониторов для позвучки. Джаз-оркестр - это 17 - 18 инструменталистов, каждому по микрофону, а барабанщику 6, плюс солисты. Поэтому оркестр Анатолия Ошеровича работал в свои микрофоны, в свой пульт, после выступления провода с выхода пульта оркестра переключались в наш, тоже большой пульт, через который работали другие участники концерта. Если с микрофонами для музыкантов биг-бэнда, стоявшими в задней части сцены перед стульями и нотными пультами, не могло быть никакой путаницы, то с микрофонами для солистов надо было быть начеку! Потому что часть из них была подключена к пульту оркестра, а другая часть - к пульту "Круиза".
Начинается концерт. Конфесранье, заставив похлопать публику, объявляет первого участника - знаменитый оркестр Анатолия Кролла, принимавший участие в легендарном фильме "Зимний вечер в Гаграх" и т.д. Оркестр играет несколько инструментальных композиций, после чего тот же ведущий опять выходит на сцену и представляет "очаровательную солистку Марину Журавлёву. Встречайте!!!"
Не могу точно ручаться, что первой была именно эта песня, но она точно была среди спетых Мариной в этом концерте.
Так получилось, что Марина подошла не к той стойке и взяла не тот микрофон...
Она себя прекрасно слышала через мониторы пульта "Круиза", самозабвенно пританцовывая, пела и пела, да только кроме тех, кто был на сцене, никто этого не слышал. Потому как её микрофон был подключен к пульту "Круиза", а не оркестра. Звукарь "Круиза" Яша шептал ей через свой микрофон (talkback) в мониторы - Марина, возьми другой микрофон. Увы, мамзель не услышала. Из-за кулис ей все показывали знаками, что надо взять другой микрофон. Тщетно.
Так и спела она свой номер в никуда...
В зале стали захлопывать, свистеть, но куда там... Певунья доработала свой номер из трех или четырёх песен и ушла со сцены, под конец недоумевая, что же всё-таки не так?
И да - кто-то, по рассказам сидевших в зале звукорежиссЁров, стал громко орать - ТЫ НЕ ПОЙ, ТЫ ХОДИ!
И таки да.... Есть у лабухов такая шутка - О чем после рюмки чая говорят музыканты? О 3,14де и о подзвучке. После концертов музыканты выясняли отношения со звукарями на тему - Почему я не слышал себя весь концерт в мониторах? Иногда доходило до рукоприкладства...
Всем добра!
Оставайтесь с нами на каве.сру!
Вот, навеяло понимаш...
После Дня Клары и Розы на моём БД пока тишина, поэтому можно и покреативить...
Хочу вспомнить презабавный случай из моей прошлой музыкантской жизни.
Не помню точно, но скорее всего эта песня вырвалась из динамиков кассетных и катушечных магнитофонов еще в 1983 году, когда я служил в СА.
Группа "Круиз" (худ. руководитель Матвей Аничкин) взлетела на пик популярности. Тамбовская облфилармония, где числился сей замечательный коллектив, хорошо на нём зарабатывала. "Круиз" собирал стадионы и дворцы спорта в республиканских и областных центрах. И хотя автор музыки "
Зима 85/86 годов. Перестройка шагает по стране, кооперативов еще нет. А простым людям надо хлеба и зрелищ. Зрелищами тогда занимались областные филармонии, а также Мос- и Росконцерт. В них были и свои коллективы, часть из которых была весьма популярна, другая часть - просто балласт. Много кормилось там всяких "артистов оригинального жанра", работавших свои номера десятилетиями без обновления, уходившими со сцены "под стук собственных копыт", говорившими про свою деятельность так: Пять минут позора, и обеспеченная старость...
И тут неизбежно приходится вспоминать еще об одном важном аспекте концертной деятельности середины 80-х. Аппаратура. В принципе, она в стране была. К Олимпиаде-80 за валюту закупили много всего, обеспечив самые известные коллективы всем необходимым, но всё равно, аппарата было мало.
Это в наше время (начиная с 90-х, кстати) есть так называемый райдер, в котором артист может указать всё необходимое для выступления - от нужных микрофонов, количества входов в пульте, линий и способа мониторинга на сцене, вплоть до цвета полотенец и чая определённой марки в гримерной. А тогда, в разгар перестройки всё было не так...
Предположим, надо организовать концерты в большом городе с дворцом спорта. Мартышка, главный гастролёр, на жаргоне концертных администраторов - группа "Круиз". У группы есть свой аппарат, но его мало для дворца спорта. Значит, нужно устроить большую программу, сборную солянку, пригласив другие, менее кассовые коллективы, но имеющие аппаратуру. Потом уже на сцене аппараты собираются и объединяются, чтобы получить необходимые 6 - 8 кВт, а звукачи и техники решают что, куда и как воткнуть.
Так было и на этот раз. В Казани Росконцерт и Казанская филармония устраивают 10 концертов, по 2 в день, в местном Дворце спорта. Афиши, расклеенные по городу (напомню, интернета не было, начало 86 года) выглядят примерно так:
Впервые в Казани! Дворец спорта, 10, 11, 12, 13, 14 февраля Большая концертная программа!
группа "Круиз"
Участвуют: Джаз-оркестр "Современник" п/у Анатолия Кролла, солисты - Марина Журавлёва, (и еще кто-то, не помню...)
Лауреат всех землетрясений, застуженный артист без публики Евгений Г
Артисты оригинального жанра
и...кто-то еще, уже не помню.
Билеты продаются в кассах.
Я тогда работал клавишником в аккомпанирующем составе Лауреата всех землетрясений. И да, наша команда тогда работала в Росконцерте, и у нас был казенный аппарат фирмы Dynacord, около 1 киловатта выходной мощности, мониторы, большой пульт. Который, естественно, был объединён с комплектами, привезёнными другими участниками. И, собственно, из-за которого мы с нашим солистом и попадали в такие программы.группа "Круиз"
Участвуют: Джаз-оркестр "Современник" п/у Анатолия Кролла, солисты - Марина Журавлёва, (и еще кто-то, не помню...)
Лауреат всех землетрясений, застуженный артист без публики Евгений Г
Артисты оригинального жанра
и...кто-то еще, уже не помню.
Билеты продаются в кассах.
А теперь - ключевой момент. Поскольку на сцене были очень разные команды, то до конца объединить всё не получилось. На сцене было много микрофонов и много мониторов для позвучки. Джаз-оркестр - это 17 - 18 инструменталистов, каждому по микрофону, а барабанщику 6, плюс солисты. Поэтому оркестр Анатолия Ошеровича работал в свои микрофоны, в свой пульт, после выступления провода с выхода пульта оркестра переключались в наш, тоже большой пульт, через который работали другие участники концерта. Если с микрофонами для музыкантов биг-бэнда, стоявшими в задней части сцены перед стульями и нотными пультами, не могло быть никакой путаницы, то с микрофонами для солистов надо было быть начеку! Потому что часть из них была подключена к пульту оркестра, а другая часть - к пульту "Круиза".
Начинается концерт. Конфесранье, заставив похлопать публику, объявляет первого участника - знаменитый оркестр Анатолия Кролла, принимавший участие в легендарном фильме "Зимний вечер в Гаграх" и т.д. Оркестр играет несколько инструментальных композиций, после чего тот же ведущий опять выходит на сцену и представляет "очаровательную солистку Марину Журавлёву. Встречайте!!!"
Не могу точно ручаться, что первой была именно эта песня, но она точно была среди спетых Мариной в этом концерте.
Так получилось, что Марина подошла не к той стойке и взяла не тот микрофон...
Она себя прекрасно слышала через мониторы пульта "Круиза", самозабвенно пританцовывая, пела и пела, да только кроме тех, кто был на сцене, никто этого не слышал. Потому как её микрофон был подключен к пульту "Круиза", а не оркестра. Звукарь "Круиза" Яша шептал ей через свой микрофон (talkback) в мониторы - Марина, возьми другой микрофон. Увы, мамзель не услышала. Из-за кулис ей все показывали знаками, что надо взять другой микрофон. Тщетно.
Так и спела она свой номер в никуда...
В зале стали захлопывать, свистеть, но куда там... Певунья доработала свой номер из трех или четырёх песен и ушла со сцены, под конец недоумевая, что же всё-таки не так?
И да - кто-то, по рассказам сидевших в зале звукорежиссЁров, стал громко орать - ТЫ НЕ ПОЙ, ТЫ ХОДИ!
И таки да.... Есть у лабухов такая шутка - О чем после рюмки чая говорят музыканты? О 3,14де и о подзвучке. После концертов музыканты выясняли отношения со звукарями на тему - Почему я не слышал себя весь концерт в мониторах? Иногда доходило до рукоприкладства...
Всем добра!
Оставайтесь с нами на каве.сру!