Какую музыку слушают ДИГГЕРЫ (Расширеная версия)

Какую музыку ТЫ слушаеш?

  • Рок

    Голосов: 112 29,6%
  • Metal

    Голосов: 64 16,9%
  • Рэп

    Голосов: 6 1,6%
  • Я гопник

    Голосов: 38 10,0%
  • Шансон

    Голосов: 12 3,2%
  • Классика

    Голосов: 7 1,8%
  • 70е-90е

    Голосов: 16 4,2%
  • А я слушаю слив унитаза...

    Голосов: 45 11,9%
  • Ничё не слушаю

    Голосов: 12 3,2%
  • Слушаю сё ПАДРЯД

    Голосов: 67 17,7%

  • Всего проголосовало
    379
Да в курсе я)
Слушай, ты же с ними, гришь работал когда то. В смысле с ансамблями разными. Вот, скажи мне - а могли тогда советские ВИА исполнять что-то неформатное? Ну, окромя одобренного Партией списка.
Битлов, там Ролингов?
А то мне приятель рассказывал, что побывал на одном концерте Песняров, у которых в первом отделении все по плану "Бярозы", там, "Пуща" и "Вологда" тож. А во втором они року вжарили так, что прискакали менты и электричество в зале отрубили. Могло такое безобразие иметь место на просторах СССР середины 70-х?
Могло, запросто. И Машину играли, и даже "Марионетки" - пока тов.замполит вышел покурить. Вообще всегда был список, программка. Не менее заданного процента - песен советских. Штуки две-три патриотических. Иностранщины процентов 14 вроде было допустимо.
Но мы нехитрый трюк проделывали - играли свежую иностранную попсу, под видом "а теперь песня итальянских коммунистов".
За битлов и прочие буги-вуги никто не пенял. Ну, немножко были нелегальны (некоторые песенки допускались, как -то "Дитя во времени") Дип пёрпл, Лед Зеппелин, Блэк Саббат - но это, как я понял впоследствии, за дело. Там тексты реально были не очень хорошие.
 
ах,ты в этом плане...ну дык подрожательство не самое плохое качество,уж получше чем говно творчество...
как,правило каверов на херню не делают...
 
Да в курсе я)
Слушай, ты же с ними, гришь работал когда то. В смысле с ансамблями разными. Вот, скажи мне - а могли тогда советские ВИА исполнять что-то неформатное? Ну, окромя одобренного Партией списка.
Битлов, там Ролингов?
А то мне приятель рассказывал, что побывал на одном концерте Песняров, у которых в первом отделении все по плану "Бярозы", там, "Пуща" и "Вологда" тож. А во втором они року вжарили так, что прискакали менты и электричество в зале отрубили. Могло такое безобразие иметь место на просторах СССР середины 70-х?
Хороший вопрос, рахмат!
Работал, и, открою тайну, в "Самоцветах" целый год отработал. Я не выходил там на сцену, но кое-что серьезное на тот момент умудрился там сделать. Было это в 88 году...
Про "Песняров" точно сказать не могу, поскольку с ними не пересекался, но такая практика реально была. Первое отделение играли утвержденную худсоветом и Главлитом программу, а во втором - популярные песни иностранных авторов. Впрочем, по документам это все равно значилось, как утвержденная программа из песен советских композиторов. Вообще, Союз композиторов, созданный еще в сталинское время, и долгое время возглавляемый Т.Н. Хренниковым, сыграл свою не очень хорошую роль в развитии советской эстрады и отечественного рока. Композиторы долго пробивали, и пробили таки какое-то постановление Минкультуры, по которому абсолютно все коллективы, работавшие на бескрайних просторах страны, должны был исполнять программу только из произведений профессиональных композиторов, членов СК. К тому времени уже куча популярных рок-групп типа "Машины времени", "Воскресения", существовали долго, имели бешеную популярность и хорошо собирали стадионы. Тем не менее, их пытались заставить играть официоз. С Макаревичем и Воскресением это не прохиляло, хотя они и сдали программу, в которой были песни типа "Если б парни всей Земли" В.П. Соловьева-с елдой Седого, но экономика победила. Никому нах не надо было слушать в исполнении МВ песни Пахмутовой, они продолжили петь своё, а филармонии - зарабатывать на них.
Так почему же СК так навязывал творчество своих членов? Официально - по идеологическим причинам, чтобы все слушали только проверенную и кошерную песенную продукцию. А неофициально - композиторы очень хорошо с этого имели. За каждое исполнение песни им падали авторские отчисления, которые давали им возможность красиво и безбедно жить. И даже в ресторанах по всей стране музыканты, играя всякую разную зарубежную музыку, а также отечественную блатоту, одесский, армянский репертуар, каждый день фиксировали в рапортичках:
1. Пахмутова. Радостный стройотряд
2. Шаинский. На дальней станции сойду
3. Фельцман
и т.д.
Реально звучало -
1. А.К. Жобим - Девушка из Ипанемы,
2. Стиви Уандер - Я только позвонил тебе.
... и т.д.

Вообще, для того или иного коллектива много значило положение руководителя.
Например, в Москонцерте было 4 самых известных ВИА - Веселые Ребята, Самоцветы, Поющие Сердца и Голубые Гитары. В среде музыкантов была такая шутка - У нас в Москонцерте есть 4 брата Яковлевича:
1. Пал Яковлевич Слободкин (Вес ребята)
2. Виктор Яковлевич Векштейн (Поющие сердца, неофиц. название - Сосущие средствА)
3. Игорь Яковлевич Гранов (Голубые Гитары)
4. Юрий Фёдорыч Маликов (Самоцветы).
Тут собеседник резонно спрашивал - А Маликов то тут причем? Он же Фёдорыч.
на что ему отвечали, - А... по сути тоже Яковлевич...
Ю.Ф. состоял в членах парткома Москонцерта, у Самоцветов было много заслуг, много хороших песен "правильных авторов", и к середине 80-х во втором отделении было 10-минутное попурри из зарубежных хитов того времени. Официально.
По моим наблюдениям, это попурри было одним из самых успешных номеров концерта, особенно, если в зале было много солдат. В тот год ездили мы много по Казахстану, заезжали в Приозерск и Балхаш-9.
Пацаны все вскакивали, не стесняясь своих командиров плясали, и уже не садились до конца.
С Веселыми Ребятами ситуация несколько иная. П.Я. Слободкин - выдающийся музыкант и организатор музпроцесса. Тонкий знаток всего, что связано с музыкой. Через коллектив прошли очень многие артисты, ставшие всенародно популярными, Пугачиха в их числе. ВР с самого начала начали исполнять зарубежные хиты с русским, а иногда и с оригинальным текстом. Как это в условиях худсоветов и Минкульта удавалось ПалЯковличу - один бог знает. Но факт остается фактом. Только недавно узнал, что этот суперхит Веселых начала 70-х имеет зарубежных авторов:


Кстати, по отзывам музыкантов, прошедших через ВР, П.Я. человеком был... скажем так, трудным, потому что о покойных говорим только хорошее... Но он реально был первым советским музыкальным продюсером в правильном смысле этого слова.

Что касаемо двух других Яковлевичей - Гранова и Векштейна, то мне не удаётся вспомнить хоть один хит их ВИА, хотя они, конечно, были. Но с ВР и Самоцветами им не сравниться. Тем не менее, их положение было таково, что для их коллективов за валюту, за огромные деньги покупалась дорогостоящая аппаратура и инструменты, как, впрочем для "Веселых" и "Самоцветов". Хотя у Самоцветов была самая скромная из всех упомянутых.

Тут коллеги подкинули канал на Ютубе, на котором можно узнать много интересного про отечественную и зарубежную поп-музыку и индустрию. Автор - гитарист популярной белорусской группы.
Вот в этом ролике как раз рассказ о зарубежных хитах в советском исполнении.


Сорян, многабукаф получилось...

PS. Для любителей точных формулировок и процентов могу сказать, что, в том Постановлении Минкульта, или Постановлениях о репертуаре, их было не одно, были наверняка многие уточнения - сколько там процентов авторов - членов и авторов не членов. И других подробностей, которых я не знаю. А году в 89 по стране поехали 10 Ласковых Маёв, 9 Миражей, и все такое. Попытки Минкульта приструнить эти новые веяния тоже были, но окончились неудачей, ибо жажда денех Эскусства победила.
 
Последнее редактирование:
Тем не менее, их положение было таково, что для их коллективов за валюту, за огромные деньги покупалась дорогостоящая аппаратура и инструменты
А для прочих был венгерский Биг, немецкая Вермона :cool::cool:
Ну и для тех, кто мог себе позволить но не мог купить "оригинал" были Маршаллы от "братьЁв", (фамилию уже запамятовал),вроде Губины, помню что работали они .. в ДК МВД :)
И приходилось мне эти "Совьет Маршал" и паять и настраивать. Но заказчику отвозили другие.
Да, временная метка - 1980-1984.

Да, где-то в 82-м отвозил переделанный биговский ревер (на 4 канала - прорыв :) ) в один из стройтрестов, где и пообщался с одним очкастым популярным басистом одной популярной группы. Наобщались очень даже крепко :) :) :)
 
А для прочих был венгерский Биг, немецкая Вермона :cool::cool:
Anatoly
позволь уточнить.
Не Биг, а БЕАГ, BEAG - расшифровывалось что-то вроде Будапештская электро-аппаратная фабрика.
И не Вермона, а Фермона, V - немецком - это Фау, читается, как Ф. Hergestellt in der DDR.
BEAG и Vermona |были в Москонцерте в 70-х, к 80-му, к Олимпиаде в СССР пришел из ФРГ Dynacord, и именно его покупали концертные организации. В середине 80-х стали появляться и другие бренды, в частности для "Яковлевича" Гранова и ВИА "Голубые Гитары" закупили итальянский Outline.
В тогдашнем "шоу-бизнесе" было одно интересное явление. Уже тогда были весьма состоятельные люди, покупавшие все необходимое для концертной деятельности, а коллективы нанимали этих людей, платя им амортизацию оборудования - когда официально от филармонии, а когда и путем поборов с несчастных музыкантов.
Совьет Маршал - да, было и такое. Были мастера, которые вполне годно делали "самопал", который по качеству и внешнему виду был весьма схож с оригиналом. Самопальными были акустика, оконечные усилители и многие другие виды аппаратуры. Гитары были хорошие, на которых было написано Fender, Ibanez, но сделаны они были мастерами в СССР.
Вот синтезаторы MOOG, Roland, YAMAHA и прочие OBERHEIM сделать здесь было невозможно...
 
нашел, как BEAG расшифровывается:
beag budapesti elektroakusztikai gyár
Будапештский завод электроакустики, а gyar по-венгерски звучит, как дьор.
 
во вас прет не по -детски))))
доподлинно известно что на Олимпиаду 80 были куплены 2 электронных синтезатора японской фирмы ,какой не скажу ,но это был последний писк моды отличался от остальных особо малыми размерами ,дальнейшая судьба их
неизвестна ,один точно находился в Москве какое то время, второй в нашей деревне...
может кто слышал...
 

saiLor

Команда форума
во вас прет не по -детски))))
доподлинно известно что на Олимпиаду 80 были куплены 2 электронных синтезатора японской фирмы ,какой не скажу ,но это был последний писк моды отличался от остальных особо малыми размерами ,дальнейшая судьба их
неизвестна ,один точно находился в Москве какое то время, второй в нашей деревне...
может кто слышал...
Вишня его показывал недавно на своем канале в Тубе. Касио с вложенными уже сэмплами.
 

saiLor

Команда форума
Пфурц, а как. кстати, обстояли дела у ВИА с авторскими правами зарубежных авторов? Отстегивали что то "Eruption" "One way Ticket" - "Синий, синий иней"?
Или Баккаре за "Не было печали, просто уходило лето"? И т.д. Как это все разруливалось? Или великий и могучий СССР мог класть елду на чужой Copyright?
 
Пфурц, а как. кстати, обстояли дела у ВИА с авторскими правами зарубежных авторов? Отстегивали что то "Eruption" "One way Ticket" - "Синий, синий иней"?
Или Баккаре за "Не было печали, просто уходило лето"? И т.д. Как это все разруливалось? Или великий и могучий СССР мог класть елду на чужой Copyright?
saiLor
Конкретно про "Синий-синий иней" и Eruption абсолютно точно никто никому не платил, потому что эта песТня - One way ticket - была написана лет за 15 до. А я то наивно думал, что её автором является Нил Седака, популярный американский певец 60-х и 70-х, но оказывается, что песню эту написали до него. В том видео от Лонгплей как раз есть инфа про это.
В СССР было такое Всесоюзное Агентство по Авторским Правам, ВААП, которое писатель Владимир Войнович обозвал ВАПАП - Всесоюзное Агентство по Присвоению Авторских Прав. Специально поинтересовался, когда оно было создано, оказалось - в 1973 г. Ранее СССР подписал международную конвенцию по авторским правам, и пришлось это право как-то юридически обеспечивать.
Интересантов этого процесса оказалось много - пейсатели, композиторы, художники, ученые. Хоть как-то лучше чем никак.
Конечно же, в отношении авторов из капстран до 1973 года авторское право могло никак не соблюдаться. Другое дело, что были зарубежные авторы - коммунисты типа Джанни Родари, которых СССР всячески поддерживал, издавая переводы их произведений и платя им гонорары.
С подписанием той международной конвенции по АП в СССР появилась возможность выпускать грамзаписи по лицензии. Как правило, со значительным опозданием, и зачастую с вырезанием некоторых песен, как это было с диском Boney-M. Лицензионные пластинки стоили дороже, но и пользовались большим спросом, за ними в специализированном магазине "Мелодия" выстраивались очереди. Самые интересные до магазина не доходили. Выбор не был большим - оркестры Поля Мориа, Джеймса Ласта, Рея Конниффа, французские и итальянские певцы, и, естественно, артисты эстрады соцстран.
А музыки хорошей, настоящей, так хотелось...
Помню, мне родители на ДР классе в шестом подарили купленную у спекулянтов пластинку Рея Конниффа "Смех под дождем". Как я торчал тогда, слушал каждый почти день. Кста, сама песня Смех под дождем - хит того же Нила Седаки года 1974... Музыка Neil Sedaka, слова Phil Cody. Думаю, почитателям русского рока, а тем паче Моргендорфера, это не сильно понравится...


Так что да, до 1973 года СССР и авторское право были порознь.

Мне тут Ютуб подкинул новые песни от Пола Маккартни. Не скажу, что я фанат, но уважаю этого чувака безмерно, хотя говорят, что он ужасный скряга. Но Дед Пол сохранил ясность ума, творческие способности и голос. Типично Маккартневская песня, с неожиданными поворотами, с фишками в аранжировке и звуке. Я кайфанул, ес честно.


А вот этот трек Вообще только сегодня появился. Неожиданно. Макар крут!

 
во вас прет не по -детски))))
доподлинно известно что на Олимпиаду 80 были куплены 2 электронных синтезатора японской фирмы ,какой не скажу ,но это был последний писк моды отличался от остальных особо малыми размерами ,дальнейшая судьба их
неизвестна ,один точно находился в Москве какое то время, второй в нашей деревне...
может кто слышал...
Не знаю, о чем речь. К Олимпиаде-80 закупили за валюту просто нереальное количество всего, что только можно, на этом еще много лет потом прожили.
Если же говорить о синтах конца 70-х начала 80-х, то их было уже довольно много, но не так, как в конце 80-х и позже. Одноголосные были относительно компактными, а многоголосные были ну оооочень большие и тяжелые. Самые большие были на студиях и киностудиях, а номинально транспортабельным был, например, POLYMOOG. Если не ошибаюсь, он весил 80 кг.
Видос - чувак реставрирует и показывает, что он может. Стоил каких-то очень больших денех, выпускался с 1974 по 1980, насколько мне известно. Лично мне он ни разу не попадался, так что сказать ничего не могу.


Полимуг был в оркестре ЦТ и Всесоюзного радио под управлением Александра Михайлова, но никаких серьезных звуков там из него не извлекали.

Относительно компактными были одноголосные синты вроде YAMAHA - SY-1. Их часто ставили сверху на орган или электропиано. Или на тот же Polymoog.


Популярным был ARP Odissey. В этом видосе он звучит с линией задержки.


KORG MS-10/MS-20 уже были, по прозвищу "телефонная станция". В них блоки соединялись при помощи втыкания проводов в патч-бей, это всех очень забавило.


У Roland к 80-му был SH-1, компактный одноголсник с хорошими возможностями. Впрочем, у них у всех были интересные особенности, но способ синтеза и обработки был один и тот же.


Что из этого купили в 80-м? Думаю, что все заинтересованные организации, которые могли выбить валюту, купили что-то.
А вот с
Касио с вложенными уже сэмплами.
уже сложнее. Сэмплы появились несколько позже. Принцип импульсно-кодовой модуляции , или PCM по-английски, был известен давно, ЦАП и АЦП уже были, но стоили дорого, как и цифровая память. Уже были по-моему, дорогие и громоздкие сэмплеры SYNCLAVIER и FAIRLIGHT, но ими пользовались далеко не все.
Многие кавесы бывали на объектах ПРО А-35, и там в большой пристройке к зданию РКЦ стояла ЭВМ "Эльбрус" с 8 МБ памяти. Для сэмплера актуально хотя бы 32 МБ, которые не занимали бы несколько комнат.
С развитием, удешевлением и компактизацией электроники уже к середине 80-х в большом количестве появились массовые сэмплеры и синтезаторы wave memory или wave table. То есть, в качестве генераторов использовались записанные в ROM сэмплы, и дальше обрабатывались традиционной синтезаторной обработкой. Самым популярным у нас, пожалуй, был Roland D-50. В нем уже был встроенный еврей, отставить, ревербератор. И таки да, это был уже полноценный цифровой синт.
Спасибо за внимание. (таймкиллю на боевом дежурстве....)
Всех с наступающим Рождеством Христовым!
 
Что из этого купили в 80-м? Думаю, что все заинтересованные организации, которые могли выбить валюту, купили что-то.
хрен его знает может байка ,пересмотрел кучу вроде как Roland TR 808 ,но не уверен ,если пришлют номер руководителя ,узнаю как на самом деле было... как бы обещали.
по ценнику больше подходит FAIRLIGHT,но он громоздкий ,хотя столько времени прошло лишь смутные воспоминания.
 
Сверху