По приезду в Японию, я написал местным ребятам с которыми встречался в прошлом году. Мне ответили, написали, что много народа меня помнит и хотят встретиться и сразу предложил совместную вылазку в горы. Вообще, изначально поездка планировалась, на воскресенье, но в последние дни была перенесена на день раньше с ночной заброской. Это ломало мне планы по посещению праздника Японских Морских Сил Самообороны, но море оказалось второстепенно. В пятницу в 23-15 я прибыл на нужную станцию, где меня встретил Камос, купили еды, загрузились в его машину-микроавтобус и выехали. План был таков - выезд, ночёвка по пути прямо в машине, подъём в четыре утра и начало исследований. По пути мы разговаривали о особенностях японского дигга-промзоны-военки, чем он живёт, что изучает. Довольно интересно - тут есть и историчка, и военка и даже бомбари. Глубоко в детали пока на вникал, просто общие разговоры и несколько названных мест. Исследуют тут группами, у каждой группы есть некто вроде лидера, так и называют "группа того-то". Я, в свою очередь рассказал, сколько всего интересного появилось в России после развала Советского Союза.
К часу ночи приехали на бесплатную автостоянку, разложили в кузове автомобиля подстилки и завалилсь спать, не закрывая двери - жарко. А утром к нам присоединился ещё народ - Азуми (с ней я встречался ещё в прошлом году в Мацуо) и малоразговорчивый БиЭм. Они приехали на своих машинах, пересели в автомобиль Камоса и мы тронулись дальше.
Путь нас привёл в горы Окутама, очень узкая дорога петляла вдоль реки по обрыву, виды были просто обалденные, но из машины особо не по фотографируешь. Горы Окутама известны как место добычи марганца и сырья для цементного производства - здесь функционирует большой цементный завод, а сами горы изрыты шахтами, по мостикам с окрестных вершин на вагонетках поступает сырьё. Добыча ведётся уже не один десяток лет, многие шахты (или точнее копи) давно закрыты. Остатки сооружений, порталы заросшие лесом...
Мы приехали осмотреть одну из таких закрытых копий, припарковав автомобиль в закутке, и поднявшись пешком по заросшему склону горы. Над головами медленно вставало солнце очень красиво подсвечивая вершины, дорога уходила в клубящиеся облака.
И вдруг полянка с "динозаврами" - пара тоннельных грузовичков и бульдозер. Добыча в разных шахтах проходила по разному. Где-то проложена узколейка (остатки её нам потом встретились), а где-то порода вывозилась на автомобилях. Рядом остатки строений базы обслуживания - шины, запчасти, другие детали. Мы немного попозировали на железных чудищах.
Портал шахты мы увидели издалека, обычный, словно вход в туннель. Проходка велась буро-взрывным методом, центральная штольня уходит вглубь по спирали, ответвляясь на разных уровнях штольнями разного размера. Как будет видно дальше тут есть и большие, расчитаные на грузовики и бульдозеры и маленькие "под узколейку". По словам Камоса система очень большая по протяжённости - разные её участки исследуют уже на первый год. Добыча в этом месте была прекращена лет 30 назад, а окончательно шахта была оставлена лет 20 назад.
Крепи как таковой очень мало - в основном потолок либо каменный, либо подбит сеткой. За годы во многих местах произошли обвалы сводов - много засыпанных штреков, встречаются и забутовки.
Но есть и весьма большие залы, в них весьма влажно - под ногами цементная тягучая, словно грязь, жижа. Другие залы сухие - в них сходятся/расходятся несколько штолен. На последней фотографии эта жижа видна особенно хорошо. А ещё в ней видны следы - недалеко от входа мы нашли следы тануки и обезьян.
Если кого заинтересовало то продолжение рассказа и иллюстративный материал тут:
http://ralphmirebs.livejournal.com/108791.html
К часу ночи приехали на бесплатную автостоянку, разложили в кузове автомобиля подстилки и завалилсь спать, не закрывая двери - жарко. А утром к нам присоединился ещё народ - Азуми (с ней я встречался ещё в прошлом году в Мацуо) и малоразговорчивый БиЭм. Они приехали на своих машинах, пересели в автомобиль Камоса и мы тронулись дальше.
Путь нас привёл в горы Окутама, очень узкая дорога петляла вдоль реки по обрыву, виды были просто обалденные, но из машины особо не по фотографируешь. Горы Окутама известны как место добычи марганца и сырья для цементного производства - здесь функционирует большой цементный завод, а сами горы изрыты шахтами, по мостикам с окрестных вершин на вагонетках поступает сырьё. Добыча ведётся уже не один десяток лет, многие шахты (или точнее копи) давно закрыты. Остатки сооружений, порталы заросшие лесом...




Мы приехали осмотреть одну из таких закрытых копий, припарковав автомобиль в закутке, и поднявшись пешком по заросшему склону горы. Над головами медленно вставало солнце очень красиво подсвечивая вершины, дорога уходила в клубящиеся облака.


И вдруг полянка с "динозаврами" - пара тоннельных грузовичков и бульдозер. Добыча в разных шахтах проходила по разному. Где-то проложена узколейка (остатки её нам потом встретились), а где-то порода вывозилась на автомобилях. Рядом остатки строений базы обслуживания - шины, запчасти, другие детали. Мы немного попозировали на железных чудищах.





Портал шахты мы увидели издалека, обычный, словно вход в туннель. Проходка велась буро-взрывным методом, центральная штольня уходит вглубь по спирали, ответвляясь на разных уровнях штольнями разного размера. Как будет видно дальше тут есть и большие, расчитаные на грузовики и бульдозеры и маленькие "под узколейку". По словам Камоса система очень большая по протяжённости - разные её участки исследуют уже на первый год. Добыча в этом месте была прекращена лет 30 назад, а окончательно шахта была оставлена лет 20 назад.


Крепи как таковой очень мало - в основном потолок либо каменный, либо подбит сеткой. За годы во многих местах произошли обвалы сводов - много засыпанных штреков, встречаются и забутовки.



Но есть и весьма большие залы, в них весьма влажно - под ногами цементная тягучая, словно грязь, жижа. Другие залы сухие - в них сходятся/расходятся несколько штолен. На последней фотографии эта жижа видна особенно хорошо. А ещё в ней видны следы - недалеко от входа мы нашли следы тануки и обезьян.



Если кого заинтересовало то продолжение рассказа и иллюстративный материал тут:
http://ralphmirebs.livejournal.com/108791.html
Последнее редактирование: