Добрый вечер!
Пишу вам из Тольятти!
Вопрос!
На атласе автодорог Самарской обл. от села Бахилова поляна (пионер лагерь
Артек) в глубь заповедника идёт полотно разобранной железной дороги. Конечный
её пункт неизвестен. Какая у вас есть информация по происхождению этого
обЪекта??? Просьба сообщить! Над загаткой этого обЪекта мучаюсь не один год. Два
раза ходил в одиночный 2х дневный пеший поход, и не разу не смог дойти до ёё
конца!
В 2002г. выдвинулся от Артека. От ж/д осталась только одна насыпь, рельсы
убраны. Путь ж/д проходит по дну оврага. По среди насыпи уже успели вырости
30ти летние деревья. Лес проктически непроходим, как в скаске, только дремуч -
это мало сказанно! Кругом валяются черепа оленей и заблудившегося рогатого
скота. Жуткое зрелище! Всё время кажетя что за тобой незримо кто то следит(я ещё
к томуже пошол один)! В тех местах где главный овраг пересекается с ущельями
поменьше находятся развалины старинных деревянных мостов по которым проходила
когдато ж/д. Таких я насчитал 3! Зрелище завораживает, кажется что ты не в
Жигулях, а в джунглях в поисках заброшенного кавчега. После пяти часов
передвижения по чаще я пересёк просеку на которой судя по карте дорога должна
закончится! Но не тут то было!Брел ещё час ,,,мимо встречал остатки какихто
механизмов из металла. Оканчательно обессилив решил остановиться на ночёвку на
свиду неприметной полянке правильной формы. Уже стало темно, разжог костёр, и
чтобы осмотреться достал прибор ночного виденья. И мне стало не посебе, мягко
говоря чуть не обосрался!Вокруг меня находились развалины какихто
построек,фундаменты, куски стен(взорванных!), но большинство построек - в виде
деревянных землянок в земле с обрушенными перекрытиями. Пейзаж напоминал
гудронное урочище. Сразу вспомнил что по расказам одного лесника в жигулях
находился конслагерь военнопленных немцев и немецкое кландбище, а так же объекты
которые предназночались для добычи необогощённого урана(оказывается уран в
небольших ко-вах есть в Жигулях). Вся ноч прошла в кошмарах...
Утром нашёл свалку военных сапог и несколько яблонь (садовых а не диких). Все
сооружения сделаны с учётом того чтобы их небыло видно с воздуха. В этом месте я
явно был первым за последние несколько десятков лет, потому что двери в землянки
(на мталических птлях) отваливались при первой же попытке их открыть. Но этот
объект выполнял судя по всему роль небольшой ж/д станции, ж/д дорога шла дальше.
Всё просики встреченные мной (запущенные)были проложены поверх насыпи ж/д.
Удивительно, за весь паход не нашёл ни одной релься или шпалы, всё старательно
убрано в 50х годах. Дальше я идти не решился, кончились продукты, и
заканчивались выходные. Пришлось вернутся домой не дойдя до конца ж/д....
Пишу вам из Тольятти!
Вопрос!
На атласе автодорог Самарской обл. от села Бахилова поляна (пионер лагерь
Артек) в глубь заповедника идёт полотно разобранной железной дороги. Конечный
её пункт неизвестен. Какая у вас есть информация по происхождению этого
обЪекта??? Просьба сообщить! Над загаткой этого обЪекта мучаюсь не один год. Два
раза ходил в одиночный 2х дневный пеший поход, и не разу не смог дойти до ёё
конца!
В 2002г. выдвинулся от Артека. От ж/д осталась только одна насыпь, рельсы
убраны. Путь ж/д проходит по дну оврага. По среди насыпи уже успели вырости
30ти летние деревья. Лес проктически непроходим, как в скаске, только дремуч -
это мало сказанно! Кругом валяются черепа оленей и заблудившегося рогатого
скота. Жуткое зрелище! Всё время кажетя что за тобой незримо кто то следит(я ещё
к томуже пошол один)! В тех местах где главный овраг пересекается с ущельями
поменьше находятся развалины старинных деревянных мостов по которым проходила
когдато ж/д. Таких я насчитал 3! Зрелище завораживает, кажется что ты не в
Жигулях, а в джунглях в поисках заброшенного кавчега. После пяти часов
передвижения по чаще я пересёк просеку на которой судя по карте дорога должна
закончится! Но не тут то было!Брел ещё час ,,,мимо встречал остатки какихто
механизмов из металла. Оканчательно обессилив решил остановиться на ночёвку на
свиду неприметной полянке правильной формы. Уже стало темно, разжог костёр, и
чтобы осмотреться достал прибор ночного виденья. И мне стало не посебе, мягко
говоря чуть не обосрался!Вокруг меня находились развалины какихто
построек,фундаменты, куски стен(взорванных!), но большинство построек - в виде
деревянных землянок в земле с обрушенными перекрытиями. Пейзаж напоминал
гудронное урочище. Сразу вспомнил что по расказам одного лесника в жигулях
находился конслагерь военнопленных немцев и немецкое кландбище, а так же объекты
которые предназночались для добычи необогощённого урана(оказывается уран в
небольших ко-вах есть в Жигулях). Вся ноч прошла в кошмарах...
Утром нашёл свалку военных сапог и несколько яблонь (садовых а не диких). Все
сооружения сделаны с учётом того чтобы их небыло видно с воздуха. В этом месте я
явно был первым за последние несколько десятков лет, потому что двери в землянки
(на мталических птлях) отваливались при первой же попытке их открыть. Но этот
объект выполнял судя по всему роль небольшой ж/д станции, ж/д дорога шла дальше.
Всё просики встреченные мной (запущенные)были проложены поверх насыпи ж/д.
Удивительно, за весь паход не нашёл ни одной релься или шпалы, всё старательно
убрано в 50х годах. Дальше я идти не решился, кончились продукты, и
заканчивались выходные. Пришлось вернутся домой не дойдя до конца ж/д....