Дуговые участки тоннелей

#1
Собссно возникли два вопроса:
1. Каким образом щит поворачивает (как вправо-влево, так и вверх-вниз).
2. Как ставятся тюбинги на поворотах? Используются ли для этого специальные тюбинги, или щели минимизируются засчет большого радиуса поворота?
 
#4
Щит меняет направление с помощью домкратов, которыми он отталкивается от возведенной обделки. На кривых участках ставят дополнительные клиновидные (не путать с верхним замковым) тюбинги.
 
#5
В случае чугуниума тюбинги стандартные ставят, а для обеспечения нужного градуса поворота, между кольцами вкладывают клиновидные перемычки нужной толщины.
 
#6
И еще по-моему у какой-то модели хер-щита башка с фрезами поворачивается на небольшой угол...
 
#8
stm написал(а):
И еще по-моему у какой-то модели хер-щита башка с фрезами поворачивается на небольшой угол...
Это есть у всех современных западных.

Из современных отечественных, КТ 5,6 также имеют полную артикуляцую головной части по крену и тангажу.
 
#9
Это есть у всех современных западных.

Из современных отечественных, КТ 5,6 также имеют полную артикуляцую головной части по крену и тангажу.
Ок, тем лучше:)) Буду знать, сенкс.
 
#10
проясните плиз пару моментов:

есть инфа про некий тоннель для узкоколейки, глубокого заложения (не Москва).

1. сколько его диаметр?
2. сколько времени нужно для проходки 1км (земля, глина)?
3. как часто нужно ставить венустановки (они должны быть скрытными)?
 
Сверху