Виртуальная Экскурсия

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем widdmarker, 10 май 2017.

  1. Все таки решил запилить маленький отчёт.
    Итак немного истории -посетил этот объектик года три назад.Посещение было официальное по работе,но был там и не официально.Излазил вдоль и поперек куда смог попасть.На время посещения велись активные демонтажные и строительные работы,как говорится успел в последний вагон.
    Начну немного с его истории-
    В городе Вастерос на берегу живописного озера Маларен в 1915 г. началось строительство угольной электростанции.До 1953 г. шла постепенная модернизация,менялись котлы и генераторы.
    Охвачу только последний период то что застал и сам видел,будет немного исторических фото и из мест где не удалось побывать (сигнализация -местная охрана приезжает быстро).
    Да бы было понятно где и что находиться сначала будет общий план. Будем двигаться с 1 этажа на последний
    В общей сложности было построено 14 котлов,но расмотрим три последних варианта.
    Это Р-11,Р12 и Р-13-14.Р-11 не сохранился частично сохранилось (при мне)некоторое оборудование.
    Р-12 сохранился предполагалось оставить как музейный экспонат + пультовая,на данный момент есть туда доступ или нет.Место очень аутентичное -стоит посмотреть ,но об этом позже.(к сожалению фоток нет ).
    Р-13 и 14 это последние котлы запущенные в 53 г.В общем об них в основном и пойдет речь. 77.jpg
    описание этажей
    1. Подземная часть.
    2. 1 этаж.
    3. 1а
    4. 2
    5. 3
    6. 3а
    7. 4
    8. 5
    9. 6
    10. крыша
    11.Бункера
    12.Грохоты.
    13.Генераторный цех.
    14.Трансформаторный цех.

    Общий план. Под Цифрами 1-Р11,2-Р-12,3-Р13,14.Вид со стороны входа.

    Pb200050.jpg


    Pb200047.jpg

    Вид под углом...

    492578.jpg

    И с залива Маларен... kraftverk2_exterior_panntorn.jpg

    Продолжение следует...
     
  2. продолжение....
    Подземная часть состоит из коридоров под всем зданием служит системой водоснабжения и электропитания.


    Входим в здание вид на лифт 060319_035_a-1.jpg

    вид на входные грузовые ворота

    060319_033_a-1.jpg

    паспорт котла на опоре

    060319_030_a-1.jpg
    вид на нижнюю часть котла,внизу видно 3 столба -это амортизаторы расположены по по кругу что бы уменьшить вибрацию состоят из 3 пружин одна в другой.

    060319_008_a-1.jpg

    обходим по кругу

    060319_031_a-1.jpg

    освещение

    060319_026_a-1.jpg

    дверь в помещение котла Р-12 P9050008_4merged.jpg


    несколько его фото
    86341175.8poP5Lv8.jpg

    P1170018.jpg

    нижняя часть затоплена ,в дальнейшем воду откачали и можно было добраться до угольного транспортера.
    P8250095_10merged.jpg

    Котлы 12 и 13,14 немного отличаются по конструкции и высоте ниже покажу различие...
     
    Последнее редактирование: 11 май 2017
  3. 55.jpg

    а так выглядели моменты перестройки... 23.jpg
    29.jpg
    24.jpg
    Несколько моментов лифтового хозяйства,нерабочий лифт на Р-12
    Pc200142_4merged.jpg

    его панель
    P9050053_gamma1_70_6merged.jpg

    бирка

    P9050039_6merged.jpg

    панель лифта Р-13,14.Нумерация отличается сначала путался потом привык.
    P9050025_gamma1_10_3merged.jpg
     
  4. Подземная часть состоит из коридоров под всем зданием служит системой водоснабжения и электропитания.

    9.jpg
    10.jpg
    11.jpg

    Бомбоубежище одно из трех ,сколько не уговаривал гл.инженера (шведа),попасть не удалось,остальные 2 затоплены и замурованы,в одном местные диггеры проломили дырку ,но дальше 1 камеры не попасть -вода,хотелось сравнить с нашими...

    skyddsrum.jpg

    Заглянем в трансформаторную котлов transformatorverkstad_port.jpg


    86341226.2KK1Hc7w.jpg

    060409_090_a-1.jpg

    маленький трафф всего 4 т,рядом по более 7 т -электрика отдельная тема еще вернемся к ней

    060409_084_a-1.jpg 060409_097_a-1.jpg
     
  5. Осмотрим еще 1 этаж.Вид на зольник с правой стороны. 060409_099_a-1.jpg

    060319_019_a-1.jpg

    Вентили,трубы огромное количество повсюду
    86341131.nlWXyWhC.jpg

    хабар повсюду 1 этаж был завален,за ящиками видна дверь грохота.
    060319_027_a-1.jpg
    060319_011_a-1.jpg

    Электродвигатели вращающие грохоты
    2953.jpg

    Уголь поступает из дозировщика в грохот где перемалывается в пыль и смешиваясь с воздухом поднимается вверх в котел,грохоты представляют из себя диск с лопатками диаметром около 3 м.В час 1 котел жрал 35 т угля ,правда разные источники дают разные данные. 060319_017_a-1.jpg

    на этом пока все ,в следующий раз поднимемся повыше.
    Если есть вопросы отвечу что в моих силах и познании.
     
  6. Несколько последних штрихов 1 этажа-взгляд вверх через грузовой портал
    567867itkuh.jpg 33.jpg
    2985.jpg

    и двигаемся по лестнице на 2 этаж
    2956.jpg
    Вид на грузовой лифт
    060319_317_a-1.jpg

    на переднем плане заграждение грузового портала через который смотрели вверх.
    Слева от грузового лифта синенькая дверка это пассажирский лифт -нерабочий.
    Сверху видим пультовую верней это только информационные приборы,справа дверца в саму пультовую в нее зайдем отдельно .
    Каждый этаж имеет подэтажи полы везде состоят из секций решеток которые можно поднять и по неосторожности провалиться на этаж или 1.5.
    Т.Б. вынуждала постоянно ходить в страховке,что крайне неудобно,особенно страховочный фал вечно за что то зацепится.
    Слева и справа за закрытыми шторками находятся форсунки.
    Вид вблизи 060319_115_a-1.jpg
    А так выглядят с внутренней стороны котла
    8.jpg



    это доззировщики подающие уголь в грохоты

    10.jpg
     

    Вложения:

    • 2998.jpg
      2998.jpg
      Размер файла:
      88,3 КБ
      Просмотров:
      32
    Последнее редактирование: 11 май 2017
  7. Теперь посетим пультовую ,это территория была закрыта как и помещение 12 котла...
    Слева дверь в помещение котла 12.
    2952.jpg
    060319_046_a-1.jpg
    060319_047_a-1.jpg
    060319_048_a-1.jpg

    Стилизованный под вид котла датчик- основная характеристика старых пультовых.
    Слева самописцы ,сверху манометры.

    060319_050_a-1.jpg
    060319_054_a-1.jpg
    060319_062_a-1.jpg
    060319_066_a-1.jpg
    060319_064_a-1.jpg
     
  8. еще немного деталей...
    060319_069_a-1.jpg
    060319_072_a-1.jpg
    060319_079_a-1.jpg
    060319_087_a-1.jpg

    060319_089_a-1.jpg
    060319_101_a-1.jpg
    060319_105_a-1.jpg
     
  9. Поднимаемся выше
    2967.jpg

    заходим в бункерную 2961.jpg

    общий вид ,под решетками бункера с 2 этажный дом. 060319_311_a-1.jpg

    сам распределитель угля
    86341193.YskM9ziF.110panna1314apparaturfrkolmatning.jpg
    2965.jpg
    86341196.eBq4EyH8.112panna1314maskinerifrkolmatning.jpg

    86341194.btyTi4q9.111panna13_atning.jpg Транспортный элеватор, уже был разрушен
    2970.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 май 2017
  10. 23.jpg

    К сожалению не смогу не смогу дописать в полном объеме,поэтому можете посмотреть фотоальбомы-картинки кликабельны.
     
  11. P6100127.jpg


    Панорамные изображения.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2017
  12. Заключение ...
    Вид котла внутри...
    24.jpg

    Некоторые факты которые не найдете в интернете
    2963.jpg

    в правом верхнем углу можно увидеть случайно сохранившийся артэфакт одну из кабин
    прототипа тягача для перевозки генераторов и трансформаторов совместный проэкт volvo и asean в середине 50 г.Масса перевозимого груза 700т на тот момент и возможно до сих пор самый мощный тягач.Был создан единственный прототип не сохранившийся до наших дней,скорее всего кабина тоже не попала в музей.
    С вводом новой электростанции ,стала нерентабельна и была продана строительному концерну peab за 100 крон.На момент пребывания был музей в генераторном цехе,в дальнейшем должен еще открыться на месте котла Р-12 ,по крайней мере работа велась и в проекте был.Начато было возведение аквапарка -был практически готов . то дово



    На месте котлов возведена гостиница -цены на номера кусаются.



    Желающим посетить расскажу подробно,как попасть,сэкономить ,что интересного посмотреть и куда возможно залезть.
    Как бы совместить полезное с приятным.
    +Бонус всем желающим палю залазы на три разных объекта.
    П.с. прокомментирую кому интересно любую фотку или инфу.
    Фотки выложенные здесь не мои ,фотографировать было некогда.Хоть и хотелось,много здесь нет ,увы хорошей техники с собой не было и приличного света.Так что довольствуемся что есть.Единственное остался подарок заводской книги и несколько артэфактов которые любезно скоммуниниздил на память.
     
    DimaL нравится это.
  13. Не надо скромничать - отчёт монументальный. И работа, судя по всему, у вас интересная :)

    И, тем не менее, явно профессиональные. Представляю, насколько трудно там снимать.

    Всё-таки есть в пром.объектах первой половины ХХ века особое обаяние, которое позже исчезло. Жалко, мой однокурсник больше не имеет отношения к каналу им.Москвы, которому исполнилось 80 лет. Судя по его рассказам, там много чего интересного и монументального. Но - режимный объект.
     
  14. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Насколько уголный котел сложнее газового! Мои хоть тоже огого (35м высоты), но по конструкции намного проще. А фотографии да, круты, объект крайне труден для съемок. Я свои пробовал снимать, но даже шириком не охватил.
     
  15. widdmarker,
    отличный отчет, интересное место.
    Представляю, как дымили эти котлы, когда станция работала))). Наверно, в радиусе 20 км весь снег становился черным за несколько дней после выпадения. Я просто хорошо помню, как дымила наша Аврора на техбазе. Всего-то городок на 3 тысячи жителей и техпозиция, но весь снег был черный, даже в дальнем уголке городка, а это больше 3 км от трубы. Сделав срез лопатой, можно было посчитать количество снегопадов с начала зимы - свежевыпавший снег чернел за два - три дня.
     

Поделиться этой страницей