Ветераны речфлота

H

Hurrier9000

Guest
#2
С удовольствием бы навестил вот этого дедушку советского пароходостроения:



Выглядит он неважно: низкий поклон нашим современникам и бомжам.

Говорят, там неподалеку есть останки сгоревшего деревянного парохода-прадедушки ("Парижская коммуна" 1914г.п.), к сожалению, его спалили дотла какие-то ушлёпки и в остатках сложно разглядедь что-то, что когда-то давно своим форштевнем разрезало течение Волги-матушки...
 
#3
Какой же я мудак, что так и не съездил, ведь этим летом этого дедушку порезали мудаки куда больше.... :(((((
 
#4
Да...
Помнится, таких вот ветеранов стояло очень много на реке Юг (Нижегородская область).
С отцом лазали по ним, когда там отдыхали. Но это была еще середина 90х...
У берегов по дну было раскидано множество "запчастей".
Подходишь к берегу на лодке, вода прозрачная - вдруг а на дне - шестерня лежит... метра полтора в диаметре... Литые спицы... Стильно смотрелась!
Скорее всего остовы этих колесников уже тоже порезаны... :(
 
#5
На Оке недалеко от турбазы "Велегож" (Заокский р-н Тульской обл.) до конца 80-х годов стоял колесный пароход средних размеров с надписью "ВОЛГА" на кожухе колеса. Использовался он в качестве плавучего пансионата и вроде как принадлежал какой-то столичной конторе. А в 1997-м я наблюдал его уже в качестве обгоревшего металлического корыта без надстроек на берегу. Теперь, наверное, и следов не осталось :'(
А в славном городе Орле в том же 1997-м существовала такая фишка, как прогулки по Оке на прогулочном теплоходе. Отправление - от городского парка культуры, прибытие через час - туда же. Вид с теплохода открывался весьма живописный. Так вот, работали на этой линии теплоходы постройки аж 1947 - 1949 года, и было их в Орле пять штук. Каково их нынешнее состояние - неизвестно, с тех пор бывать в Орле мне не приходилось, а в сети ничего по этому поводу не нашлось.
 
H

Hurrier9000

Guest
#6
Пароход "Волга"... "Парижская коммуна"... Эти прадедушки конца XIX- начала ХХвека оказались весьма живучи!
Из москвичей кто-нить помнит плавучий ресторан на Якиманке - "Поплавок", он же некогда пароход "Герцен"? По Волге ходили по крайней мере до конца 80-х два старинных красавца, можно сказать, доисторичесике ящеры :) : "Память тов. Маркина" и "Память тов. Азина". А "Спартак" (до революции - "Великая Княжна Татьяна Николаевна" (он же - "Ласточка" в кинофильме "Жестокий романс")) - последний рейс совершил (!!!!) в 1992 году!

Что же касается "Память тов. Маркина" - довелось на нем попутешествовать из Волгограда в Астрахань в далеком 1974-м. Хоть и мелкий я совсем был, но стеклянный колпак над "мотором" :) до сих пор помню: такое не забывается. И каюту помню, и корридоры, и официанта в декорированном ресторане, который принес бутылку "Буратино"...

Поймал сейчас себя на мысли, что, например, на 301-м "немце" таких ощущений даже близко не было.

Старый я стал: воспоминаниями что-то подгружаюсь :) .........
 
#8
Hurrier9000 написал(а):
По Волге ходили по крайней мере до конца 80-х два старинных красавца, можно сказать, доисторичесике ящеры :) : "Память тов. Маркина" и "Память тов. Азина". А "Спартак" (до революции - "Великая Княжна Татьяна Николаевна" (он же - "Ласточка" в кинофильме "Жестокий романс"))  - последний рейс совершил (!!!!) в 1992 году!
Помню когда по Волге плавали, в Астрахани застал колесный теплоход (который работал на рейсе), где-то в самом начале 90-х, может год 90, 91 ...

Кстати, вроде бы где-то на Волге (возможно на Оке, часто плавали не теплоходе в детстве, могу спутать...) также, на берегу стоял колесный теплоход, переоборудованный под пансионат

Встречался и большой дебаркадер вынесенный на берег, вроде этого:



p.s. а вообще не "доплывая" до Северного речного вокзала в Москве, много интересного, там стоят на отстое теплоходы (в т.ч. зимой), много всякой всячины ...

на Яхроме, на базе какого-то парохода (именно) сделан морской клуб "Адмирал", рядом лежит фюзеляж пассажирского самолета, я раньше топик про него заводил, и т.д.
 
H

Hurrier9000

Guest
#9
Uryevich написал(а):
...ведь этим летом этого дедушку порезали мудаки куда больше.... :(((((
По последним сведениям, от него уже ничего не осталось :( Остается легкая надежда, что человек перепутал найденные останки с "Парижской коммуной", но это маловероятно :(

2 Sergio:

Корабли не "плавают" (плавает известная субстанция в проруби) - корабли "ходят" :) Ну это так, информации :)

Клуб "Адмирал", говоришь? Уж не тот ли, что стоял неподалеку от Северного речного вокзала? Кстати, он не "речник".
 
H

Hurrier9000

Guest
#10
Hurrier9000 написал(а):
По последним сведениям, от него уже ничего не осталось :(
Ну вот и все, мля:



3,14здец, помянем пароход "Рязань"... :'( :'( :'(
 
Последнее редактирование модератором:
#11
Hurrier9000 написал(а):
Корабли не "плавают" (плавает известная субстанция в проруби) - корабли "ходят" :) Ну это так, информации :)
;D

Hurrier9000 написал(а):
Клуб "Адмирал", говоришь? Уж не тот ли, что стоял неподалеку от Северного речного вокзала? Кстати, он не "речник".
он, началось все с парохода и закончилось довольно большим комплексом для владельцев заводов, судов, пароходов  :)



внешне, теперь он серьезно изменился:

http://www.admiral-group.ru/

подробности его возникновения:

http://www.autopilot.ru/issues/auto/1998/10/report.html
 
#12
Sergio написал(а):
Кстати, вроде бы где-то на Волге (возможно на Оке, часто плавали не теплоходе в детстве, могу спутать...) также, на берегу стоял колесный теплоход, переоборудованный под пансионат
На Оке пароход-пансионат был точно (см. выше). Причем все надстройки у него были из дерева, так что, когда в начале 90-х его подожгли какие-то 3,14доры, он сгорел до состояния именно железного корыта.
Вот только едва ли ты мог там проходить на туристическо-круизном теплоходе, они в те края (выше Нижнего) не поднимались. Там Ока не слишком глубокая, к тому же с очень извилистым фарватером, что затрудняет прохождение крупных судов. Впрочем, думаю, что на крупных реках пароходы-пансионаты были явлением повсеместным.
Еще помню, что раньше между Алексином и Серпуховым по Оке периодически попадались полузатопленные баржи для перевозки песка. Думаю, что они и сейчас должны быть на месте, ну как ее в таком состоянии на металл резать?
Надо бы на сей предмет поговорить кое с кем, есть тут в Туле люди...
 
#13
Ivan Pupikov написал(а):
Вот только едва ли ты мог там проходить на туристическо-круизном теплоходе, они в те края (выше Нижнего) не поднимались. Там Ока не слишком глубокая, к тому же с очень извилистым фарватером, что затрудняет прохождение крупных судов.
это так называемая "кругосветка" была, часть круиза - по Волге, часть по Оке. такие рейсы и сейчас есть, ходят 2-палубные теплоходы (http://www.ruscruiz.ru/ship_r27.html), 3-палубные уже не проходят там вроде, не говоря о более современных 4-палубных
 
#14
В Нижегородскую область ехать надо!
Вот что там есть, например:



останки парохода "Ломоносов"



все, что осталось от деревянной баржи (сколько ж ей лет?!)

Всем, кто интересуется речными судами, рекомендую:

http://www.riverships.ru/sormovo/foto_river.htm

Там много фотографий, в том числе и старых, например



упоминавшийся выше "Спартак"

P. S. Отдельное спасибо Фотографу за предоставленные ссылки!!!
 
#15
Спасибо за интересные ссылки, с ностальгией посмотрел, на некоторых этих теплоходах в свое время "покатался"  :D

;D в кач-ве офф-топа, понравился способ "парковки" на Северном речном вокзале зимой:





Sergio написал(а):
Помню когда по Волге плавали, в Астрахани застал колесный теплоход (который работал на рейсе), где-то в самом начале 90-х, может год 90, 91 ...
кстати по тем же ссылочкам пройдясь, вроде назывался он "Володарский", вот его рисунок:



p.s. да судя по всему он и был, ссылочка: http://www.volgaflot.com/index.phtml?s=3&l=ru&id=167

пароходы были утеряны! :mad:

 
Последнее редактирование модератором:
H

Hurrier9000

Guest
#16
Респект за интересные ссылки!

Часа два зависал - просмотрел "от корки до корки" :)

Что касается информации о судьбах отдельных экземпляров, то о их судьбе в начале девяностых (после повального списания "колёсников") можно посмотреть здесь: http://retro.infoflot.ru/ships/ships.html Упомянутые "утерянные" красавцы сгорели (при зачистке левого берега под ростовский провинциально-уездный "лас вегас", мать его, поди?).

А "Ломоносов", получается, так и не выдержал попыток восстановления? Сталбыть, колёсных пароходов на Волге теперь нет?

ЗЫ. В 1985 довелось на "Дмитрие Фурманове" пройти по Волге и далее до Азова. Как-то были приглашены капитаном на мостик и он нам показал небольшой незаметный затон посреди бескрайнего разлива Волги, где стоял предшественник нашего 302-го "немца" (1983-го года постройки) - колесный "Дмитрий Фурманов". Мы разглыдывали в бинокли - Старик стоял на приколе и исполнял роль дома отдыха. Наш капитан дал команду "самый малый" и ... оглушил нас охрененно громким и длинным гудком. Так и прошли мы в раскатах эха мимо пенсионера "Фурманова". Капитан только несколько мрачно сказал, мол, непростой это пароход, история у него... : http://nk.kama.ru/print.asp?Num=309&Art=17
 
#17
#19
Из москвичей кто-нить помнит плавучий ресторан на Якиманке - "Поплавок", он же некогда пароход "Герцен"?
Он у меня на глазах горел!! Это было где-то в начале 90-х, убей не помню в каком точно году. Иду с работы - работал тогда на Берсеньевской, смотрю - горит!! Несколько пожарных машин тушили и пожарный катер. Температура была такая, что на носу "повело" металлоконструкции надстройки. Передняя часть как бы "осела" внутрь судна... Урроды, блин, такую красоту угробили...
 

saiLor

Moderator
Команда форума
#20
Внесу лепту. "Парижскую Коммуну" видел в 91-м, на Волге. Она нас обошла, аки стоячих. Шли мы на самоходке-сухогрузе.
История "Спартака" и "Володарского" такова. Когда пришлиа пердистройка, они встали. Англичание предложили их отреставрировать и один забрать на Темзу, туристов катать, а второй пустить по Волге. Наши сказали - НЕТ, НЕ ОТДАДИМ! Итог: один сгорел, второй разграбили и порезали на металл!
 
Сверху