Нет, подобные станции в Москве - это Чистые Пруды (Кировская), Лубянка
(Дзержинская) и Павелецкая-радиальная. У первых двух - поганая
геология (про Дзержинскую есть очень хороший рассказ из книги "Как мы
строили метро" или "Рассказы строителей метро" - не важно, и то и то
НАДО обязательно прочесть, на сайте
www.metro.ru), Павелецкая -
проблемы со стальным колоннами, которые должны были делать в
Запорожье, но там фашики в то время были. Все, больше подобных
прецедентов в Москве нет.
Итак, чистые Пруды построили в 1935, такая, какая она сейчас - стала в
1971, Лубянка - 1935 - 1973, Павелецкая - 1943 - 1953 (или 1950, не
помню сейчас).
На счет трех гермух перед эскалатором - это смотря, как наклон
примыкал к центральному залу. На некоторых станциях заделали один
проем (Маяковская), на других - поставили в проемы гермухи
(Театральная)... Гермухи, отделяющие станцию от поверхности, начали
встраивать или строить уже со станциями - начиная с 50-х годов.
ЗЫ to Диктатор. Тебе я обещал Солнечногорск? Не прошло и года

Скорее
всего я соберусь туда в четверг, поговорю с проводником. Ну там потом
можно будет съездить. Только тачка нужна... Есть такое? ИМХО на след.
неделе - тогда реально...