"Боянная" горка

#1
Ну, собственно, наверное все и вся знают, что это и где находится, - и наверняка многие тут были, может и не однажды.
Но тем не менее, всё же очень хочется написать отчёт и показать получившиеся фотки (в сжатом мейлом.ру состоянии) -))
***
Итак...
На такой вот электричке мы с товарищем (ник Viking) приехали в город, где находится сия достопримечательность.


На платформе там (вернее, над платформой) видимо сооружают мост, - так нам этот мост предстал на стадии "лестниц в небо"




Рядом с платформой - небольшой кирпичный домик, брошенный, загаженный снаружи и изнутри...








***
Поглядев на домик кругом, отправились по наиболее прямой тропе к видневшейся на горизонте цели (на фотке "цель" не видна, зато видна тропа)


Тропа проходила мимо скучного недостроенного блоко-домика, куда мы даже не стали заглядывать:




***
Далее наш путь пролегал мимо кладбища, которое вчера было наверное самым популярным местом в городе (тк праздник Красной Горки и всё такое...). Кладбище, переполненное живыми людьми, фоткать не стали, тк это не гойтично -))
***
За кладбищем - пустырь, откуда "цель" видна уже полностью, но по-прежнему на горизонте:






***
Вышли на дорогу, ведущую прямиком к горе.






Непрекращающийся поток самосвалов с новыми порциями фосфогипса, белая пыль по обочине, действующий завод на "правом" горизонте


Гора впечатляет размерами, самосвалы на её фоне кажутся точками, карабкающимися на вершину...




Подойдя непосредственно ко въезду на территорию "полигона", увидели таблички и будку, где наверное должно полагаться сторожу...






Постояли чуток, подумали...а поток самосвалов всё не прекращался:


Накатанная дорога образует нечто вроде "серпантина", заворачиваясь по кругу к верху горы... Самосвалы взбираются к вершине, подъезжают к краю и сбрасывают, что привезли...






***
Постояв и подумав, решили (будучи крайне скромными и порядочными гражданами) подняться на гору не по дороге, а по склону. Глянули наверх


и пошли обходить её слева, ища наименее белый склон -))
***
Гору окружает ров с зелёной водицей, премерзкое зрелище. На уровне наименее белого склона ров пересекается трубой-мостиком


по которой мы этот ров и перешли.


Увидели валяющуюся палку


И я почему-то ясно представила себе когого-нить чувачка, который спускается с горы, опираясь на эту самую палку -))
***
Наименее белый склон является одновременно и наиболее рыжим. Это мох растёт на тонком (1,5-2 см) слое не то земли, не то грязи


Стали подниматься по этому склону, оставляя следы-дыры в грязе-моховом покрытии и обнажая истинное "тело" горы. Весь склон состоит как бы из трёх промежутков, границами которых служат плоские площадки, на которых можно в случае чего отдышаццо и пофоткать виды:






Кто-то оставил на первой "площадке" свой зимний ботинок, или сбросил сверху


Глянули на верх, смерили длину второго промежутка подъёма (всё ещё остающегося не белым)


потащились дальше наверх, наверное дико забавно выглядя со стороны -))
***
Дошли до последней, второй площадки. Вверх после неё - уже белый остаток склона. Валяются куски гипса, ростом больше человеческого


Сфоткала виды вокруг




И мы стали подниматься дальше.
***
Выкарабкались наверх, огляделись. Будучи дико (порой наверное даже слишком) осторожными, пошли по плоской "вершине". Освещение (включают ночью?)




Вышки освещения на "санках"


Вид с "вершины"




Техника:




Лепёха чего-то ранее жидкого (объемом с самосвал, видимо гипс привозят не только в твёрдо-рассыпчатом виде)


Какая-то бочка (тоже на санках):






Свалка корней деревьев (неужто выросли?)


И бочек:


А ещё там наверху есть лужа с чем-то чОрным:


Опять куски:




***
Спускаться с горы мы решили по-человечески, то бишь по дороге для самосвалов. Дорога очень накатана, твёрдая и гладкая как стол.


Вдоль дороги - какие-то постройки и техника:


Опять же - зелёный ров, но с другой стороны:


Промышленность на горизонте:


***
Уже почти в самом низу дороги наше внимание привлекли дикие трещины в горе у её плоской вершины.


Наверное, если туда провалится человек, достать будет не просто... а может и просто.


Интересно, а лавины там бывают?


***
Доходилово от платформы до горы и обратно, а также взбиралово на неё отняли немало сил, особенно учитывая, что посещение горы было вторым мероприятием за день, вторым после посещения одного карьерчика. Но удовольствие от поездки и этого самого доходилова лично я получила немалое. Viking'у тоже понравилось -)
***
Спасибо за внимание тем, кто прочитал -)
 
#5
Леди Сумерки написал(а):
Красиво! Вот они опасные рукотворные горы, которые так не любят экологи...
На счёт экологии мнения разные. Одни говорят что фосфогипс чуть не радиоактивен, другие утверждают, что из всего грязного воскресенска и окрестностней - гора далеко не самое грязное место. Природа вокруг бушует растительностью, и даже на самой горе, на тонком слое речного ила, растёт облепиха, матьмачеха, и прочая растительность.
 
#6
Подробно оттого, что "отчёт" изначально писала для другого закрытого ресурса, где народ не в теме -) вдобавок, привыкла отчитываться развёрнуто... сорри, если по-вашему многабукф -))
 
W

weeck

Guest
#7
Lana Sator написал(а):
Подробно оттого, что "отчёт" изначально писала для другого закрытого ресурса, где народ не в теме -) вдобавок, привыкла отчитываться развёрнуто... сорри, если по-вашему многабукф -))
Не, просто выкладывать ВСЕ фотки с объектов жесть... Проще самые самые, а на остальные давать сцылку...
 
#8
2 Week гонево, из всех отчетов по теме этот дает более четкое представление. :p

2 Lana Sator молодец!!! ;)
 
#9
У нас что-то подобное маячит на горизонте... Давно уже хочу прогуляться туда, но это далеко от наших дач. Там линия электропередач идет, и прямиком если под ней стоять - горка такая по центру будет... Может это одно и то же место??
 
#10
Lana Sator написал(а):
Подробно оттого, что "отчёт" изначально писала для другого закрытого ресурса, где народ не в теме -) вдобавок, привыкла отчитываться развёрнуто... сорри, если по-вашему многабукф -))
Отличный отчёт получился -)) Так держать -))
 
#11
RICH, Viking спасибо -)
Dragony см. личку -)
зы (оффтопик) может мне кто-нить чиркнуть в личку, есть ли что-нить интересное по-близости (км 5-10 вполне хватит) с платформой 107км (курского направления)? -))) а то у моей семьи дача там, скоро надо буит ездить, - надо чем-то себя занять -))))
 
#13
Фосфогипс (сульфат кальция) образуется при производстве фосфорной кислоты из апатитовых и фосфоритовых руд по реакции:

Ca5(PO4)3F + 5H2SO4 + 10H2O 5(CaSO4·•2H2O) + 3H3PO4 + 0,5H2F2

Следует признать, что фосфогипс-полугидрат, получаемый в результате термообработки, зачастую, обладает достаточно высокой водопотребностью и низкими прочностными показателями. Основной причиной пониженных показателей является присутствие в составе фосфогипса различных примесей, к числу которых, в первую очередь, относятся кислоты и фториды.

Улучшению качества фосфогипса-полугидрата способствуют промывка отходов водой, совершенствование технологии дегидратации фосфогипса, а также применение различных добавок-пластификаторов.


Фосфогипс - неизбежный крупнотоннажный отход производств фосфорсодержащих удобрений. В России в настоящее время он образуется на 12 заводах. Годовой выход составляет - 10 млн. т. В зависимости от технологического процесса получения фосфорной кислоты фосфогипс выходит в форме дигидрата или полугидрата сульфата кальция. Последний обладает способностью схватываться на воздухе. В мире, в том числе и в России, проведен большой комплекс работ по изучению свойств фосфогипса, технологий его переработки и направлений использования в народном хозяйстве [1]. Фосфогипс может использоваться:

В сельском хозяйстве

для мелиорации солонцов

в смеси с известью для мелиорации кислых почв

в качестве удобрительных мелиорантов



В цементной промышленности

в качестве регулятора срока схватывания цемента

в качестве минерализатора в процессе обжига цементного клинкера

для получения гидравлических добавок

В дорожном строительстве

как материал для основания дорог

В производстве бумаги и красок

как наполнитель

В производстве строительных материалов

для получения гипсовых вяжущих марок ГЗ - Г5 (?-полугидрат сульфата кальция) и Г10-Г15 (?-полугидрат сульфата кальция) и изделий на их основе (перегородочные и потолочные плиты, строительные блоки, шпаклевочные и штукатурные смеси и др.)

для получения высокопрочного ангидритового вяжущего

В химической промышленности

для получения серной кислоты и цемента (или извести)


Вышеперечисленное показывает, что фосфогипс является полноценным заменителем природного гипса. Однако уровень его использования в мире мал. По данным IFA [2] в мире образуется ежегодно около 100 млн. т фосфогипса и он практически весь (99 %) направляется в отвалы или сбрасывается в море. Это объясняется тем, что зарубежный фосфогипс, уступая по чистоте природному гипсу, содержит еще и радиоактивную составляющую, что значительно удорожает процесс его очистки. Отечественный фосфогипс, получаемый при переработке Кольского апатитового концентрата, нерадиоактивен, а по содержанию CaSO4 достигает ~ 90-95 %. Основные вредные составляющие (фтор и остатки фосфорной кислоты) нейтрализуются в процессе его подготовки к использованию. Уровень использования фосфогипса в России в прошлые годы достигал ~ 2,5 млн. т/год (> 10 % от текущего выхода). Были построены крупные производства по переработке фосфогипса на ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (производство ?-полугидрата сульфата кальция мощностью 360 тыс. т/год и изделий на его основе, производство ангидритового вяжущего мощностью 400 тыс. т/год и др.). Однако в настоящее время в силу сложившихся обстоятельств (дорогие энергоносители, дорогие транспортные перевозки, сокращение объемов строительства и потери связи производитель -потребитель) производства по переработке фосфогипса не работают, а поставка фосфогипса сельскому хозяйству и цементной промышленности не выгодна из-за высоких транспортных расходов.

Таким образом, в России как и во всем мире сложилась ситуация: самый массовый отход фосфорсодержащего производства - фосфогипс в настоящее время в значительных количествах не может быть переработан. Как и во всем мире фосфогипс должен направляться в отвал и поэтому на первое место выходят работы по технологии его хранения (конструкция отвалов, снижение их влияния на окружающую среду, рекультивация отвалов) и поиск дешевых малоэнергоемких технологий его переработки. При этом необходимо отметить, что проблема утилизации фосфогипса прямо на заводах является региональной проблемой. Именно на этом уровне возможно создание комплекса производитель - потребитель и исключение длинных транспортных перевозок. В качестве перспективных технологий, которые в дальнейшем могут обеспечить переработку значительного количества фосфогипса.
Взято с http://www.vosnet.ru/forum/showpost.php?p=291287&postcount=16
 
Сверху