Балтийская коса

сей пост был по в заимствован у калининградского коллеги друга так как мне самому оно интересно.

Есть у нашей родины самая западная точка. И как вы уже догадались она находится в калобласти, а именно на Балтийской Косе. Коса эта сама по себе является огромной заброшенной военкой, протянувшийсяна много много километров, на ней стоят С-300 и старинная крепость, был авиаполк с ВПП и военный городок, просто адская сеть подземных коммуникаций, проходит граница Россия-Польша, а ещё говорят ранье стояли атомные ракеты. А ещё ходит слух, что Коса соединяется с материком подземным ходом, который проходит под судоходным каналом.

Собсна в сегоднешнем отчёте предлагаю посетить это дивное место. Но не сразу всё, а пообъектно
А для начала матчасть
Происхождение
Балтийская коса является морским аккумулятивным образованием — уникальный природный феномен, который заключается в противодействии двух природных сил. Морские волны и береговые течения перемещают песок к берегу, а ветер перемещает на саму косу, образуя эоловые отложения (дюны). Высота дюн Балтийской косы не превышает 40 метров. Растительность косы задерживает перемещения масс песка. Процесс дюнообразования начался около 6 000 лет назад, после образования Вислинского (Калининградского) залива. Последний образовался после отступления Валдайского ледника из-за движений земной коры и колебаний уровня Балтийского моря[1].

Довоенный период
До 1945 года входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. В районе современных посёлков Коса и Рыбачий Германией была создана гидроавиационная гавань — база гидросамолётов. До наших дней[2] сохранились обветшавшие и частично разрушившиеся ангары (где всё ещё можно увидеть выцветшие надписи на немецком языке), ВПП, рулёжные дорожки и прочую инфраструктуру аэродрома. После войны на тех же площадях была создана отечественная военная авиабаза. После ухода военных с территории авиабазы, последняя пришла в запустение и, по сути, превратилась в руины.

26 апреля 1945 года в северной части косы был высажен советский морской десант.

Население
Российская территория
Вместе с городом Балтийском и прилегающей территорией коса входит в состав Балтийского городского округа (БГО), население которого составляет около 34-35 тысяч человек[3].

Населённые пункты: на российской части расположены посёлки Коса и Рыбачий. Оба населённых пункта расположены на самой северной оконечности косы и видны из Балтийска, в состав которого они административно и входят. Несколько раз в сутки[4] между косой и городом курсирует катер, реже — автомобильный паром. Паромное сообщение обеспечивается Балтийским флотом. В середине девяностых годов из-за финансовых проблем линия не действовала несколько дней, что привело к массе неудобств для местных жителей: недоступными оказались школа, почта и медицинское обслуживание, нарушился вывоз мусора. В настоящее время переправа работает более-менее стабильно.

Польская территория
На польской стороне косы расположены посёлки Рыбацкие Конты, Крыница Морска и Пяски. Крыница Морска — популярный курорт.

Туризм
До середины девяностых годов БГО был режимной территорией, попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. Позже на на въезде в БГО был создан контрольно-пропускной пункт, требовавший от въезжающих документы, подтверждающие российское гражданство. В начале 2010 года контрольно-пропускной пункт был ликвидирован.[5] Облегчение въезда в БГО поспособствовало постепенному развитию туризма на российской части косы. Причём, в отличие от организованной туристической инфраструктуры на Куршской косе, туризм на Балтийской косе носит «дикий» характер.

Площадь косы 2 522 гектара [6]. Ширина морских пляжей 30—40 м[7]. В качестве туристско-рекреационной территории российская часть Балтийской косы не использовалась свыше 50 лет (пограничная зона).

Граница
Прямое транспортное сообщение между российской и польской частями косы невозможно, так как отсутствует пограничный переход, и, в связи с незначительностью гипотетического пассажиропотока, его создание не планируется. С российской стороны путешественник может достигнуть инженерно-технических заграждений, расположенных около 1,5 км от границы, дальнейшее движение на запад невозможно. Российская погранзастава расположена между заграждениями и линией границы.

Любопытные факты
Самая западная точка России находится на Балтийской косе — 19° 38' восточной долготы[10].
По состоянию на 2008 год, вблизи крайней северной точки Балтийской косы имеелась действующая узкоколейная железная дорога. Это самая западная железная дорога России. Она также необычна своим местонахождением: частично пролегает по узкой бетонной полосе, уходящей в море.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Балтийская_коса

На того, кто первый раз попадает на Балтийскую косу, она производит, как правило, неизгладимое впечатление. Не только очарованием своей уникальной природы, но и величественными останками брошенного аэродрома. Построить такое сложное инженерное сооружение буквально на песке было чрезвычайно трудно. Но немецкие строители создали то, что простояло десятилетия.
Строили базу еще во второй половине тридцатых годов прошлого века. В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили прямо там бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе), и сдан в эксплуатацию в конце 1939г.
Аэродром функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов к друг другу , что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели еще и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолетов, и 2 металлических для другой техники.
После войны, со слов очевидцев, все досталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все было вылизано и работало!
С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". В последствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4).
Постепенно сломались электрофицированные ворота, начала течь крыша, местами она обвалилась, самолеты стали хранить на взлетной полосе, а в 90х годах базу за ненадобностью оставили. Вид на гидрогавань Балтийской косы со спутника - , а вот с земли - все что осталось от былого величия.

Итак, в сегодняшнем рассказе мы решим обшие вопросы, а именно приедем на Косу и погуляем по посёлку, что бы прочувствовать атмосферу.

Для начала на Косу надо попасть. Подземных ход пока ешё засекречен/не найден )), поэтому тока на пароме. Курсируют 3 парома. 2 пасажирских и один грузовой. Раньше паромы были халявные, а сейчас извольте 70 рубликов, Зато обратно на халяву. И не дай бог зависнуть на косе в плохую погоду, можно прокуковать там и несколько дней, паромы не ходят




Символ косы - Немецкий пожарный гидрант






Про запорожцы скажу отдельно -их там больше, чем ***. Там нет ГАИ, и большинство машин без номеров


Падонок без обид
 
Сверху