Наша группа (N@FF,PASHOK,DODYK) открыла полевой сезон с проверки эссе о "позициях" на Гавриловой Поляне и "аэродроме". Сомнения были. При взгляде на спутниковые снимки рельефа этого района трудно "расположить" полноценную ВПП для приёма
транспортной авиации (к примеру, туполевский ПС-40:взлётный вес -6400 кг, километр полосы- отдай, да ещё порулить где-то надо!).
Как положено, на 15-километровом маршруте по вершинам, юго-западнее ГП, было увидено много интересного, но вот на "позиции", куда девушка провожала бойца, нам выйти не удалось. Видать, прошедшие десятилетия их замаскировали лучше, чем сапёры МГБ! А в качестве "аэродрома" мы определили сильно вытянутую
поляну на полдороге к Подгорам. Сейчас на ней безумствуют лесорубы, вывозящие и раскряжёвывающие лес у подножия горы.
Предположив, что создатель отчёта малость "темнит и присвистывает", мы решили поиски перенести в район поляны, но только Крестовой. А вот там то нам удача улыбнулась. У вершины одной из высот обнаружился таки "объектик"! Далее - конспективно
и серьёзно. Все цифры приблизительные.
Выемка.В плане - подковообразная, 5х10 м, по высоте 3-3,5 м. От уровня моря-прмерно 200-220. Ориентация "фасада"- строго юг.(Кстати, артиллеристы любят кратные дирекционные углы). На дне выемки вертикально установлена "труба". В одном ряду с ней находятся три группы "анкеров", стоящих квадратами 40 х 40 см. Виден короткий обрывок стального дюймового троса. Ещё один обрывок простым узлом завязан за анкер. Тот от неведомоЙ нагрузки изогнут зигзагом. Толщина перегноя окогло 10-15 см, под ним при раскапывании видна тёмно-серая цементная стяжка.
Труба. Диаметр 40-45мм. В молодости была толстостенной. Длина 170-180.Верхний конец расплющен. На получившейся лопатке зубилом нанесено "СК II". Нижний конец загнут под замоноличивание.При шевелении трубы стало слышно, как щебень под ней посыпался в какую-то полость.Что и заставило нас приступить к лёгкому вскрытию.Вскрытие показало.В поверхности "полости" пробит вертик. канал. В него
квадратом вставили 4 дюймовые доски (сгнили на 95%). Наружный зазор залили цементом. Внутри деревянного короба из цементной стяжки сделали круглый канал около 15 см. В него вставили трубу, зазор забили щебнем и залили цементом. Мы всё это аккуратно вынули. В получившийся канал трубой же нащупали дно полости. Вышло около 2 метров от поверхности.
Осколок. Грубый осколок стальной трубы, развёрнутый немного наружу. Нанесены продольные сплошные шлицы. Сильно проржавлен изнутри, шлицы меньше, из-за обработки при нарезке.
На кусок крупнокалиберного ствола не похож, там нарезы винтовые.
Анкер. Стальной стержень около 60 см. Верхний конец проточен.На нём выполнена резьба М20. Нижний конец экзотичен. Его, видать, нагрели до мягкости и под прямым углом вбили 10-сантиметровый плоский острый клин. Получившийся "топорик" вставили в гнездо в цементе. Интересно, что анкера, которые мы откопали, не были замоноличены в "полу"! Раскопав анкерные гнёзда (размером с кулак) обнаружили круглые горизонтальные
каналы в цементе, забитые древесной трухой, калибром около 15 сантиков. Я думаю, анкеры были сначала укреплены в брёвнах , а затем получившиеся буквы "П" забетонировали.
Нас поджимало время до парохода, и раскопки были свёрнуты. Всё обнаруженное сфоткали и прикрыли камнями.
Прошу выдать мнения об обнаруженном, и соображения о датировке объекта. Анкера,изготовленные без сварки, и отсутствие в цементной стяжке песка, я объясняю сложностью места и
условий монтажа. Кстати цемент весьма крепкий, высоких марок.
Также надо обсудить, надо ли вскрывать дальше объект. Если да, то нужна группа с руками, "чайников"не надо, не менее 3 лопат, ломик для бетона, альпснаряга и пр. Если сопли не жевать, то за день между пароходами уложиться можно.
транспортной авиации (к примеру, туполевский ПС-40:взлётный вес -6400 кг, километр полосы- отдай, да ещё порулить где-то надо!).
Как положено, на 15-километровом маршруте по вершинам, юго-западнее ГП, было увидено много интересного, но вот на "позиции", куда девушка провожала бойца, нам выйти не удалось. Видать, прошедшие десятилетия их замаскировали лучше, чем сапёры МГБ! А в качестве "аэродрома" мы определили сильно вытянутую
поляну на полдороге к Подгорам. Сейчас на ней безумствуют лесорубы, вывозящие и раскряжёвывающие лес у подножия горы.
Предположив, что создатель отчёта малость "темнит и присвистывает", мы решили поиски перенести в район поляны, но только Крестовой. А вот там то нам удача улыбнулась. У вершины одной из высот обнаружился таки "объектик"! Далее - конспективно
и серьёзно. Все цифры приблизительные.
Выемка.В плане - подковообразная, 5х10 м, по высоте 3-3,5 м. От уровня моря-прмерно 200-220. Ориентация "фасада"- строго юг.(Кстати, артиллеристы любят кратные дирекционные углы). На дне выемки вертикально установлена "труба". В одном ряду с ней находятся три группы "анкеров", стоящих квадратами 40 х 40 см. Виден короткий обрывок стального дюймового троса. Ещё один обрывок простым узлом завязан за анкер. Тот от неведомоЙ нагрузки изогнут зигзагом. Толщина перегноя окогло 10-15 см, под ним при раскапывании видна тёмно-серая цементная стяжка.
Труба. Диаметр 40-45мм. В молодости была толстостенной. Длина 170-180.Верхний конец расплющен. На получившейся лопатке зубилом нанесено "СК II". Нижний конец загнут под замоноличивание.При шевелении трубы стало слышно, как щебень под ней посыпался в какую-то полость.Что и заставило нас приступить к лёгкому вскрытию.Вскрытие показало.В поверхности "полости" пробит вертик. канал. В него
квадратом вставили 4 дюймовые доски (сгнили на 95%). Наружный зазор залили цементом. Внутри деревянного короба из цементной стяжки сделали круглый канал около 15 см. В него вставили трубу, зазор забили щебнем и залили цементом. Мы всё это аккуратно вынули. В получившийся канал трубой же нащупали дно полости. Вышло около 2 метров от поверхности.
Осколок. Грубый осколок стальной трубы, развёрнутый немного наружу. Нанесены продольные сплошные шлицы. Сильно проржавлен изнутри, шлицы меньше, из-за обработки при нарезке.
На кусок крупнокалиберного ствола не похож, там нарезы винтовые.
Анкер. Стальной стержень около 60 см. Верхний конец проточен.На нём выполнена резьба М20. Нижний конец экзотичен. Его, видать, нагрели до мягкости и под прямым углом вбили 10-сантиметровый плоский острый клин. Получившийся "топорик" вставили в гнездо в цементе. Интересно, что анкера, которые мы откопали, не были замоноличены в "полу"! Раскопав анкерные гнёзда (размером с кулак) обнаружили круглые горизонтальные
каналы в цементе, забитые древесной трухой, калибром около 15 сантиков. Я думаю, анкеры были сначала укреплены в брёвнах , а затем получившиеся буквы "П" забетонировали.
Нас поджимало время до парохода, и раскопки были свёрнуты. Всё обнаруженное сфоткали и прикрыли камнями.
Прошу выдать мнения об обнаруженном, и соображения о датировке объекта. Анкера,изготовленные без сварки, и отсутствие в цементной стяжке песка, я объясняю сложностью места и
условий монтажа. Кстати цемент весьма крепкий, высоких марок.
Также надо обсудить, надо ли вскрывать дальше объект. Если да, то нужна группа с руками, "чайников"не надо, не менее 3 лопат, ломик для бетона, альпснаряга и пр. Если сопли не жевать, то за день между пароходами уложиться можно.