Аэродром (заливной ?)

#1
Знакомый отца рассказывал, что где-то возле Орши было такое чудо как "заливной аэродром". Что это точно означает выяснить не удалось. Толи ВПП заливалась водой и становилась как озеро или пруд, толи вообще самолеты под землю загонялись и все заливалось сверху. Кто нибудь слышал о подобных сооружениях поподробнее ?
 
#2
Зимнии аэродромы были весьма популярны во времена царствования поршневой авиации. Иногда , редко, очень редко, такие аэродромы делали на замерзших реках или озерах. Заливать аэродром водой... Сложновато это.
И еще вопрос - что собственно хотеть от этого места? Капитальных сооружений на временных аэродпромах не строили - максимум что можно найти пара тройка блиндажей, землянок да фундамент от ДЭС
 
T

tetra555

Guest
#4
rerednaw написал(а):
Толи ВПП заливалась водой и становилась как озеро или пруд, толи вообще самолеты под землю загонялись и все заливалось сверху.
Первый вариант не имеет смысла - с воздуха вода просматривается на глубину в несколько метров и что-бы скрыть таким образом ВПП надо воды - целое водохренилище. Допустим, всё-же залили. А как потом осушать это море???

Второй вариант, по-моему, просто ненужная фантастика. Соотношение затраты/эффективности явно зашкаливает в минус.

Я бы скорее предположил, что под словом "заливной" имеется в виду технология зимних временных ВПП - залил водой какую-нибудь лужайку, лед схватился и готова тебе ровная, твердая площадка. Для самолетов времен второй мировой - вполне достаточно.
 
#5
Возможно тут закралась,ошибка.Может был заправочный аэродром,в стиле на сленге технарей,а дальше испорченный телефон.
 
#6
скорее всего заправочный , тобиш склады ГСМ (как капитальное сооружение) вполне возможно подземное ..
 
#7
Заливной аэродром - аэродром на заливных лугах. Часто использовались
раньше для быстрого сооружения.

Заливные луга, в отличие от прочих "полян" и "площадок", характеризуются
отсутствием кочкарника, древесной растительности (кустарника, тонкоствольных деревьев в т.ч.), пней, рытвин и т.п. Таким образом
облегчается подбор места для ВПП и снижается трудоемкость подготовки
к приему самолетов.
 
#9
widdmarker69 написал(а):
Тогда,он использовался для сельской авиации?пошире разясни.
- Для любой. Правда, грунт обычно не выдерживал тяжело груженые самолеты,
те из них, шасси которых не были рассчитаны на слабые грунты.

При необходимость быстро сделать временный аэродром для каких-то целей, сразу смотрели, где есть заливные луга. Например,
для военных маневров (учений), и конечно во время войны, полевые аэродромы.
(вспомним, вертолетов раньше или не было совсем, или были очень мало где)
 
#10
Полевой аэродром не может быть на слабом грунте. На заливных лугах любой самолет скоро нароет колею. Если только делать металлическую ВПП, как делали фашисты.
 
#11
ну видимо может.
с одного сайта:
...Аэродром представлял собой заливной луг, и сесть на него с почти полным весом было нельзя: шасси завязли бы в вязком грунте и мы поломали бы самолёт. Перед посадкой нужно было слить горючее через специальные большие отверстия в крыльях, открыв так называемый аварийный слив. Сливные отверстия можно было открыть только при выключенном моторе, иначе мог произойти взрыв.
видимо все-таки использовались такие аэродромы восновном как запасные мне кажется, даже в военное время. сложностей как-то с ними много. постоянный характер врят ли они не в военное время носили, только если действительно для учений.
 
#12
А может все проще? И "заливной аэродром" использовался при паводках (включая рукотворные) для посадки гидросамолетов? ::)
 
#13
Не, отпадает. Гидросамолету нужен разбег больше, чем колеснику - он тяжелее и по воде разгон не так быстро проходит.

Заливные луга да, часто очень ровные и весьма протяженные.

Но я склоняюсь к версии о заправочной полосе. Где она расположена - не важно, может на том же заливном лугу. Персонал - 2-3 человека (пара механников, охранник). Бытовка, генератор, цистерна топлива и готов аэродром.
 
#16
Darkcat написал(а):
http://stavi.snaz.ru/
Читай. С воды разбег раза в 2 больше.
Ой, ну хорош эту липу сюда подсовывать... Те кто поднимет это корыто с 60 м. (в безветрие!!!) с земли получит поощрительный приз от его конструкторов. ::) Реально там метров двести ему бежать по земле... А с полной загрузкой и того больше. Все триста бежать будет.

Разбег гидросамолета действительно слегка длиннее колесного, но во первых, на заливном луге чаще всего мы можем взлетать точно против ветра что экономит разбег, а во вторых размеры заливных лугов (обычно) намного превосходят длины ВПП малой авиации и позволяют не обращать внимание на лишнюю сотню метров.
Вес грамотно сконструированных поплавков не на много превышает (или вообще примерно равен) весу колесного шасси.
 
#17
Ну я не говорил, что в 2 раза. Трение поплавков об воду существенно больше, чем колес об землю.

Собстна я сам видел как взлетает амфибия - поплавки+колеса. Метров 100-120 мы бежали по полю и метров 150 (а то и больше) по воде. Хотя с воды взлетали на полупустых баках и без 100 кг груза.
 
#18
Хотелось бы заметить: при посадке удар об Землю даже пустого самолета- будь здоров! И, ладно- сели как нибудь, а взлетать как? Пустым?
 
#19
Други. "Заливной аэродром" - это термин от технологии строительства ВПП. В основном их делают из специальных плит. Но есть исключения (весьма редкие) под ВПП готовят грунтовую одежду, кладут арматуру сваренную во всю длинну, натягивают её спец устройством и заливают бетоном. Получаеться полоса с преднапряженным покрытием (практически неразрушаемым). Таких мест единицы - это очень дорого.
 
#20
fremd написал(а):
Хотелось бы заметить: при посадке удар об Землю даже пустого самолета- будь здоров!
Протестую! Если не чувствуешь машину, тогда да, прикладываешь ее каждый второй раз... Если машину чувствуешь, сажаешь ее без удара в 90% случаев.
 
Сверху