Авто-покатушки, юго-запад МО

T

tetra555

Guest
#1
В воскресенье с Пряником и Линкером сподобились посмотреть якобы кладбище авиатехники на якобы заброшенном аэродроме Ермолино. Немного хорошей езды по М3, остановка по пути для покупки болтореза, и мы на месте.
Сразу скажу, что с аэродромом вышел облом - жизнь там хоть и не бьет ключем, но он всё равно живее не бывает. Сама территория - голая степь, поэтому сколько не лазили мы по окрестным кустам, близко к технике подойти нигде не удалось. Кладбища самолетов также обнаружено не было. Снимки пришлось делать с огромным зумом, так что не взыщите за качество:
http://photofile.ru/default/do.php?aid=525198&np=y
А вот ещё по дороге к аэродрому посетили елку С-25. Вот там было интересно. Точнее сама елка полностью застроена дачами, а вот КП ЦРН законсервирован, ухожен и типа охраняется (об этом ниже напишу подробнее))) Вход на территорию свободный:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578270#sm
Присутствуют несколько разрушенных строений - маленький НУП, казармы и т.п. Чуть в стороне стоит здоровенный холм с единственной гермухой, на которой надпись "Охраняется, под сигнализацией". Сверху - оголовки вентух, но всего сантиметров 30 диаметром. Думаю, это большой относительно свежий НУП, т.к. приходилось такие видеть.
Возле ЦРН вояки, видимо, своими силами сделали памятник - ракета от С-25 (только, вроде, без первой ступени):
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578327#sm
Линкера дернуло сунуть нос в вырез в корпусе ракеты, после чего он долгл отплёвывался)) Также присутствует живая подстанция:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578399#sm
На ЦРН виднелись телевизионные антенны, свежий прожектор, собачья будка у главного входа, все двери ворота, жалюзи вентух более-менее покрашены, не хватает только одной секции жалюзей на ВШ. Учитывая всё это целый час бродиди кругами по лесу вокруг. Но видя, что на нас абсолютно никакой реакции и вообще никаких движений на территории, осмелели и подошли ближе. Интересно, что у этого КП ЦРН много гермоворот размером под автотранспорт, чего я не встречал в других местах:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578524#sm
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578494#sm
Внимание: на антенной площадке хорошо сохранились фундаменты от родных антенн С-25!:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578499#sm
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578503#sm
У главного входа табличка: "Стой, запретная зона, охраняется МО РФ". Те, кто за ним приглядывает, прикрыли тут от посторонних глаз пару стареньких легковушек:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578507#sm
И тут, (ВНИМАНИЕ!))), в двух метрах от Пряника из будки, которую мы уже считали пустой, показывается здоровенная заспанная башка кавказской овчарки!!!
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578543#sm
Она хоть и на цепи, но цепь немерянной длинны!!! Далее следуют собачий лай и наше ускоренное (очень ускоренное) перемещение в сторону выхода))) Прикинув, что собаку кто-то должен иногда кормить, забрасываться внутрь КП ЦРН мы не стали.
Все фото тут: http://photofile.ru/default/do.php?aid=525181&np=y
Так как машину ещё с утра пришлось бросить у закрытого ж.д. переезда, то всё вышеописанную красоту мы протопали пешком под солнцем, поэтому порядком зае..сь.
После этого места и аэродрома, подкрепившись в дачном магазинчике, двинули на запад по А-108, высматривая по пути характерные повороты на бетонки. Опущу описания "холостых" поворотов, когда мы ошибочно сворачивали с бетонки.
Первый же реальный поворот встретил нас очень живым КПП... Если кого очень интересует - в личку к Линкеру. У него есть подозрения про это место. Я лучше промолчу...
Следующий поворот - бетонка в прекрасном состоянии уходит от дороги километра на 2-3. Далее бетонные блоки и за ними виднеются всякие строения, стоящая на лужайке пожарная машина, холм с дотом наверху, бак (уж очень похожий на отрезок пускового контейнера или ракетной ступени), очень внушительная подстанция и т.п. Вылезаем из машины, осматриваемся. Как-то странно - всё выглядит очень живым, но никого не видно... Осторожно проходим сотню метров по дорожке и видим за краем леса... шарики - радиопрозрачные радиолокационные укрытия. Шарики классические, метров 20 диаметром. И о-о-очень свежие!!! Тут понимаем, что попали в очень серъёзное место и так так специально сюда в гости не собирались, разведку местности не проводили, предпочли быстренько загрузиться обратно в машину и газу.
Я там фото не делал, возможно их позже добавит Пряник.
Наконец, ещё один характерный поворот, последний пункт программы в этот день. Игнорируем "кирпич" и едем вперед.
Первый же правый поворот приводит нас, видимо, на бывшую позицию или батареи, или дивизиона ЗРК 2К11 "Круг".  Дорога грунтовая, ямы - жуть, поэтому на лековушке проехать было большой проблемой. Разрушенная казарма, остатки ещё пары зданий, несколько насыпей для укрытия техники, два насыпных капонира - один длинный простой,
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578910#sm
другой с двумя въездами и внутренними помещениями для л/с. Причем второй капонир сделан как единое целое с огромным холмом, на который, на бетонную площадку закатывалась или станция наведения 1С32, или станция обнаружения целей 1С12.
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578930#sm
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578984#sm
Вид с холма - шикарный!))
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579019#sm
Вот такие создания с палец размером всё время кружили вокруг:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579028#sm
Далее решаем успеть посетить место, где должна быть сама елка С-25 и направляемся туда. Дороги расположены нестандартно, поэтому первое время плутаем. Наконец, впереди видим какие-то ворота, а по бокам дороги характерные повороты на "ветки" елки. Ворота оказались въездом в живую в/ч, занимающую часть территории бывшей С-25 и мы поспешили повернуть назад.
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579034#sm
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579042#sm
Потом спешились и осмотрели доступную часть елки.
Елка нестандартная - ветки идут очень часто, расстояние между ними всего метров 20. Можно найти остатки механизмов возле бывших пусковых столов:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579046#sm
http://photofile.ru/default/do.php?id=10579060#sm
Все фото тут: http://photofile.ru/default/do.php?aid=525209&np=y
Далее сворачиваем на последнюю неисследованную дорожку в этом месте, она видимо вела к КП ЦРН. Кстати, дорожка в таком состоянии и такой длинны, что можно разогнаться хоть до 200 км/ч и ехать приличное время))) В конце - опять таки живой КПП. Теперь это, оказывается,  другой въезд в ту же в/ч. На обратной дороге подвозим женщину, которая за 3 минуты езды успела выболтать размер своей зарплаты, что тут сейчас позиции С-300, что мы проехали под кирпич и фамилии нескольких офицеров из части))))
Вот и всё, потом была долгая дорога в воскресенье из области в столицу (привет дачникам :mad:), закончившаяся уже затемно.
 
К

Коготь

Guest
#2
Мы в эти выходные тоже на С-25 ходили, правда, несколько в другое место :) После чего я в очередной раз зарёкся соваться на подмосковные объекты без машины - пешком отмахали километров 30...

UPD: Фотки тут - http://ko2otb.narod.ru/mils/170705/
 
#4
Пряник гоу в гугл смотри где мы были я уже всё распечатал разрешение как в москве.
tetra555 написал(а):
Далее сворачиваем на последнюю неисследованную дорожку в этом месте, она видимо вела к КП ЦРН. Кстати, дорожка в таком состоянии и такой длинны, что можно разогнаться хоть до 200 км/ч и ехать приличное время))) В конце - опять таки живой КПП. Теперь это, оказывается, другой въезд в ту же в/ч.
немного дополню кпп какраз на кпцрн всё видно только там ещё много чего лишнего добавлено.
 
T

tetra555

Guest
#5
Кстати, может кто скажет, что это за контейнеры рядом с вертолетом:
http://photofile.ru/default/do.php?id=10578690#sm
Для подвесных баков слишком большие. Для справки: по сведениям из сети аэродром считается в совместном ведении гражданских, МВД, МЧС и РВСН.
 
H

Hurrier9000

Guest
#7
tetra555 написал(а):
... Осторожно проходим сотню метров по дорожке и видим за краем леса... шарики - радиопрозрачные радиолокационные укрытия. Шарики классические, метров 20 диаметром. И о-о-очень свежие!!! Тут понимаем, что попали в очень серъёзное место и так так специально сюда в гости не собирались, разведку местности не проводили, предпочли быстренько загрузиться обратно в машину и газу.
Я там фото не делал, возможно их позже добавит Пряник.
Если от М3 повернуть на А108 на юг, то через некоторое время можно найти подобные девайсы. Пробирался из Московской области в Калужскую по дороге от А101 к А108, обозначенной как асфальтированная. Получилось порядка 15км по бетонным плитам вдоль лесов-полей с закрытыми окнами в облаке слепней (если б не кондиционер, сдох бы). Шарики были замечены уже ближе к А108: вырулил на вершину поля - и вот они, километрах в пяти, отлично видны над лесом. Сверился с картой и порулил на бетонку, где и был обнаружен характерный съезд под "кирпич".

ЗЫ. Спасибо за интересный отчет!
 
H

Hurrier9000

Guest
#9
tetra555 написал(а):
Мы от М3 по бетонке двигались на север.
Дык, это... Понятно, что на север :)) Знал бы, что свои повернули на север, я б тоже туда, а не южнее свалил :) А так пришлось одному шастать...

Я про другие "шарики" говорил, которые в другой стороне: если с М-3 повернуть на А108 налево.
 
T

tetra555

Guest
#10
Hurrier9000 написал(а):
Дык, это... Понятно, что на север :)) Знал бы, что свои повернули на север, я б тоже туда, а не южнее  свалил :) А так пришлось одному шастать...
Так ты тоже в воскресенье там был? :)
 
H

Hurrier9000

Guest
#12
случаем это не тот чел которого мы на поле встретели а на какой тачке ездил.
Если уж там и было что-то моё - то моё эмпирическое тело на эмпирическом СААБе :) А живое тело на полуживом СААБе находилось километрах в тридцати-сорока южнее. ;D
 
T

tetra555

Guest
#14
Меня всё терзали смутные сомненья, что то место, которое мы опознали, как позиции "Круга" я уже видел на чьих-то фотах.
Так и есть, вспомнил - пальма первенства принадлежит Готику, признаю, он там был до нас:
http://www.deserted.msk.ru/history/oz.htm
(смотреть низ страницы)))
 
#15
2 zaplatka не этот шарик не наш там белого цвета и на приличных зданиях из белого кирпича без окон и дверей, а твой походу имеет отношение к с300 судя по рядом стоящей мачте релейки.
 
#16
2 Linker насчет с-300 не знаю, но шарику лет 30 (если не больше)расположен в чулково. (юго-восток)км 20 от мкад
 
#17
tetra555 написал(а):
Меня всё терзали смутные сомненья, что то место, которое мы опознали, как позиции "Круга" я уже видел на чьих-то фотах.
Так и есть, вспомнил -  пальма первенства принадлежит  Готику, признаю, он там был до нас:
http://www.deserted.msk.ru/history/oz.htm
(смотреть низ страницы)))
он тоже не решился покорить антенную площадку, но ваще если загнать машинку туда и сфоткать красиво, то отличная реклама получиться..креативно))
 
T

tetra555

Guest
#18
Стремно, потому что склон зарос травой - трава для машины очень скользкая вещь. На подъеме, и особенно на спуске, можно на крыше оказаться... Кстати, с другой стороны холма съезд более пологий, но он заканчивается деревьями)))
Меня больше привлекает первый КП ЦРН, что мы в тот день видели. Может, туда с батоном колбасы вернуться? ;)
 
H

Hurrier9000

Guest
#19
Пряник с Мясом написал(а):
..ваще если загнать машинку туда и сфоткать красиво, то отличная реклама получиться..креативно))
Вот еще местечко для креативных фото: площадка под 5Н62В. До сих пор оборудована бетонными плитами в виде колеи, но вот заезжать осенью (тогда снега еще не было) я стреманулся: "уши" сделать - как два пальца об асфальт...



 
T

tetra555

Guest
#20
А летом на машине можно проехать? Если там есть на что глянуть - плз, адресок в личку)))
 
Сверху