как заряжать liion аккумулятор

не совсем пещерное снаряжение, но всёже ;D

ситуация следующая. у моей сестры украли сотовый. ну ей дали взамен другой - motorola talkabout совершенно катастрофической древности.
63s.jpg

а у него nimh аккумулятор дохлый. ета моторола помимо всего прочего не может определять в процессе зарядки степень заряженности аккумулятора. при условии что ток зарядки (как написано на зарядном устройстве) 350 ма, то понятно, что при таких условиях он не мог не сдохнуть.

однако дело в другом. я вместо етого аккумулятора поставил liion от ерикссона а2628
Ericsson_A2628_big.jpg

, который поместился в аккумуляторный отсек с большим трудом, и теперь его конкретно распирает. и дело даже не в том, что его распирает, а в том, что для того чтобы его туда засунуть мне понадобилось его раздраконить и вынуть оттудова печатную плату. у етой платы два контакта к батарейке и три вывода к телефону, причём все они проходят через схему, о чём говорит высокое сопротивление между входами и выходами. как я щас посмотрел в инете, ета схема выполняла главенствующую функцию - она контролировала процесс зарядки/разрядки, причём довольно мудрёным способом, с привлечением датчиков температуры и т. п., настолько мудрёным, что точного описания етого способа я не нашёл.

ну vot я и думаю: как мне без етой схемы заряжать телефон?? каждый раз вытаскивать аккумулятор из моторолы, присоединять к схеме и вставлять в ерикссон не катит, ибо вопервых при распирании телефона дополнительное в нём ковыряние может привести к печальным последствиям, а вовторых я не уверен в сохранении функциональности схемы после моих над ней издевательств. хотя можно ещё собрать цепь из ерикссоновского зарядника, телефона, схемы, а вместо непосредственно аккумулятора припаять разъём изпод моторолы. только опятьже ето не пройдёт при несохранении функциональности схемы, которую я не знаю как проверить.

короче остаётся ещё один вариант: собственной персоной выполнять функции оной схемы, присоединить к зарядному устройству амперметр и вольтметр и смотреть за параметрами, а ещё присоединить переменное сопротивление.

стало быть вопрос понятно какой: где можно почитать про детали процесса зарядки liion аккумуляторов?? и ещё: какая часть контроля зарядки находится в ерикссоне, какая в блоке питания, а какая в схеме?? и что поставлено на пути между разъёмом и аккумулятором в мотороле?????
 
Ой, а никто не знает, как можно починить принтер HP 3820, у которого что-то случилось с механизмом опоры печатающего картриджа, в результате чего он ничего не печатает, выдает сообщение о такой неисправности, мигает лампочка подачи бумаги, а картридж не реагирует на открытие крышки? Разбирать все-таки боязно, совет специалиста нужен... (возраст принтера - 1,5 года, гарантия кончилась)
Честное слово, реально надо, и к спелестологии это имеет прямое отношение: во-первых, я на нем карты систем распечатываю, а во-вторых, если я его не починю, придется его в пещеру тащить, там один уж мой Epson стоит... :-\
 
моя мотивация была следующей: спелеологи должны знать об аккумуляторах всё ;D

а ответ я уже нашёл
http://www.buchmann.ca/Chap4-page8.asp
image013.gif

потипу напряжение сначала растёт при токе в одну ёмкость, потом напряжение держится на постоянном уровне 4.10 - 4.20 вольт, а ток постепенно падает, а когда он упадёт до 3% от начального, тогда зарядку надо закончить. стало быть напряжение должно быть не выше 4.20 в, а температура не выше 45 градусов. если выше то ето плохо
 
wormball написал(а):
стало быть напряжение должно быть не выше 4.20 в, а температура не выше 45 градусов. если выше то ето плохо
Это не плохо, просто может ударить током. так и будет, если ты забудешь о своём акумуляторе. он расплавится и взорвётся. Лучше не связываться, если не уверен в своих силах. Для этого и стоит хитрая электроника.

COLOR="#ff0000"]Отмодерировано. Selingary[/COLOR]
 
Последнее редактирование модератором:
на моторулез.ру откопал кучу сказок про то, как взрываются телефоны, почемуто только нокии, причём не при зарядке, а в руках или в карманах. пожалуй добуду стрелочных вольтметров и сделаю из них автовыключатель ;D авось поможет.

вобще родной ерикссоновский зарядник оказывается довольно маломощный. в разомкнутом состоянии унего около 5,2 вольт, а на 20 омах 2,9 в и 145 ма. тоесь тока в одну номинальную ёмкость (около 900 ма) он в принципе не выдаёт. а на моторольном в разомкнутом 12 в, а когда я в него 20 ом воткнул, они мнгновенно разогрелись так, что параметры измерить не удалось. кстати я на днях заряжал моторольным зарядником минут 5. не взорвалось ;D и даже телефон не нагрелся, правда сам блок питания нагрелся градусов до 30ти.
 
современная литийионная батарея достаточно устойчива к воспламенению
поскольку они как правило базируются на технологии литий полимерных батарей
а там образование горючего металлического лития менее вероятно
так шо все че грозит при неправильном заряде
это неменуемая гибель аккумулятора

этот тип аккумуляторов самый критичный к режиму заряда
основные параметры за которыми нужно следить это температура и напряжение


лень писать
потом может подробнее выложу
 
современная литийионная батарея достаточно устойчива к воспламенению
поскольку они как правило базируются на технологии литий полимерных батарей
а там образование горючего металлического лития менее вероятно
на литий полимерных батарейках пишут что ето литий полимер. а на моей русским языком написано "li ion", и вобще она 2-3 годичной давности, тогда ещё литий полимера насколько я знаю в продажу не выпускали.
этот тип аккумуляторов самый критичный к режиму заряда
основные параметры за которыми нужно следить это температура и напряжение
ето я уже вроде как выяснил, см. мой второй пост с графиком. или ты знаешь чтото, чего не знаю я??

вобще я не воткну, почему при нормальной работе оного аккумулятора не образуется металлического лития? вроде меня всю жизнь учили, что чтобы вырабатывать ток, надо проводить реакцию, при которой меняется заряд атома, напр в обычных батарейках цинк из металлического состояния переходит в ионы в растворе, а в никелевых аккумуляторах никель переходит из состояния с степенью окисления +2 в состояние +3, и происходит выделение электрона. а литий вроде как может находиться только в состояниях 0 (металл) и +1 (ион). если металла не образуется, то литий не способен накапливать электроенергию. если електричество воспринимает какоето другое вещество, не вполне понятно, почему аккумуляторы назвали литий ионными.

я тут на днях попробовал зарядить етот аккумулятор. взял зарядник от моторолы с350 (той, которую украли), стал заряжать с попутным измерением напряжения на батарейке и заряднике. ток не мерял, ибо пришлось бы резать провод, да и мультиметр был один. за один час напряжение на батарейке поднялось с 3,66 вольт до 3,88 вольт. получается, что ток куда меньше, чем одна номинальная ёмкость, и заряжать до 4,2 вольт надо ещё около 1,5 часов. при етом телефон оставался холодным, однако блок питания нагрелся градусов до 45-50, то есть ток был явно выше, чем при зарядке родной моторолы. на выходе блока питания было около 4,3 вольт, стало быть перепад напряжения внутри телефона составил около 0,5 вольт. в процессе зарядки иногда происходило 1-2 минутное отключение батарейки от блока питания по воле телефона, что выражалось в некотором снижении напряжения на батарейке и в повышении напряжения на выходе блока питания до 11 вольт.

мораль сей басни такова: взрыва не произошло ;D

кстати надо сказать, что той зарядки, которая случилась с аккумулятором ещё в родном ерикссоне и после которой она пролежала в шкафу полгода, хватило на 5 дней, после чего на изображении батарейки остался один кубик из трёх, и я произвёл вышеописанную процедуру. а вобще до полной разрядки наверняка прошло бы ещё 2-3 дня, ибо в том же англоязычном источнике указаны значения минимального напряжения в 2,5 - 3 вольты. хотя глубокий разряд как известно вреден для литий иона
 
Сверху