Апгрейды к коногону

Alexandr написал(а):
А можно подробнее про апгрейды?
Наконец-то руки написать апгрейды к коногону (шахтерскому фонарю) дошли.
Номер РАЗ: Открываем аккумуляторный блок. Осторожно откручиваем
гайки на клеммах и снимаем перемычку между любыми 2мя соседними
банками.
Смотрите не закоротите ключом разные клеммы. Робочий ток 3-5 ампер, ток
короткого замыкания в 20-30 раз больше, еле отдерешь,
а если несумеешь, то закороченная банка безвозвратно сдохнет, может, в
принципе, и взорваться.
По размерам
перемычки делаем такую же, только из помедненого текстолита. Лучше
одностороннего меднения, если с двух сторон - нижнюю сторону можно
счистить совсем, или 5-10 мм по середине. На верхней стороне делаем
аналогичный пропил, только шире, в медном слое (можно напильником,
если кто знает и умеет - травлением). Постарайтесь не очень много
сточить самого текстолита, он потеряет часть прочности. Неплохо бы
проверить (тестером, омметром, лампочкой) действительно ли между оставшимися
медными частями нет замыкания. Дальше в пластинке сверлим два
отверстия, под клеммы акумулятора, так, чтобы наша пластинка заменила снятую
перемычку. Потом берём гнездо (зажимы-защелки) под предохранитель
подходящего размера и припаиваем. Один вывод к одной стороне, а другой
- к другой.
Таким образом, получается перемычка с креплением плавкого предохранителя, без
которого ток не пойдет. Вставляем предохранитель на 1,5 ампера (не менее 1,
но он может сгорать при включении большой спирали, но и не более 3-4
ампер, иначе затея почти теряет смысл), этого хватит.
Теперь при несправности, связанной с перегрузкой по току, не пострадают
ни аккумуляторы, ни провод (мощности батареи вполне хватит на
выжигание провода до головки, если в ней вдруг что-то коротнет), просто выгорит предохранитель.
Самодельную перемычку ставим на место.

Ни в коем случае не затягивать сильно нижние гайки на
клеммах, это пробки выпуска газов при заряде. Можно чуть-чуть подтянуть,
буквально от руки.


В некоторых новых коногонах, стоит изначально заводская перемычка
с предохранителем.
Номер 2: Вот тут уже сложнее. Надо снять крепление головки
(головного светильника). Так как свой фонарь я уже отдал подрастающему поколению
диггеров, пишу на память, могу быть неточным. Там есть винт, на котором
все держится, его надо открутить, с одной стороны головка под спецключ.
У кого его нету, надо тупо сделать пропил между засечками на головке (или
попытаться вывернуть с помощью кусачек или утконосов), и получиться
под обычную отвёртку. Пропилилть все равно стоит, будет проще
потом разбирать. Снимаем крепление. Вынимаем поворотный стаканчик и
контактик рядом. Кто непонял, для зарядки фонаря головку сажают на специальный
кронштейн и поворачивают, а так как спецзарядник стоит ~2000 руб. легче
сделать свой, и убрать эту систему втулка/поворот. Потом берём диод
Д226б (можно любой схожий).
Диод стоит из расчета зарядного тока около 0.5 А, если ток будет
больше - нужно ставить другой диод.
Обрезаем ему обе ножки (только тонкие) по самые гланды, корпус изолируем
(обматываем изолентой, 1-2 витка). Берём пружинку, подходящую по размеру
надеваем на оставшуюся ножку диода. Она должна контачить с этой
ножкой, но не коротить на корпус (другой вывод). В углубление где был раньше
стаканчик кидаем подходящую шайбочку, для улучшения контакта, и вставляем
диод с пружинкой, широкой частью цоколя вверх, пружинкой внутрь
головки. Собираем все обратно, втулку-стаканчик и контактик,
следовательно, не вставляем. Вот и готово.

При зарядке учтите
что зацеп на каску это "-" а маленькая металлическая точка снизу
головки это "+" (ее легко заметить если снять отражатель). Если
полярность изменена, например при разборке всего блока или головки, то
при попытке зарядить фонарь будет переполюсовка аккумуляторов. Они от
этого безвозвратно умрут.

Теперь можно заряжать не разбирая фонарь, нужно просто сделать
соответсвующий держатель на самом заряднике. А диод защитит от
случайного замыкании клемм в рюкзаке, например об карабин.
 
Сверху