Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Калининградский ПАДОНАК, 11 июн 2009.

  1. Поговорим мы с вами сегодня о нашем главном вокзале. Именно он является визитной карточкой нашего городКа. Иименно на него приезжают жители остальной россии, проехав через 3 таможни )))
    Итак немного матчасти
    Калинингра́д-Пассажи́рский (Южный вокзал) — железнодорожная станция в Калининграде, главный вокзал города. Вокзал обслуживает пассажирские поезда ближнего и дальнего следования.

    К одному из перронов вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда прибывают поезда из Польши и Германии.

    Вокзал расположен на площади Калинина. В непосредственной близости с Южным вокзалом расположен автовокзал.
    Архитектура

    Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элеметов (железобетонные элементы не видны снаружи). Перроны перекрыты дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.

    [править]
    История

    К концу XIX века Кёнигсберг стал важным узлом железнодорожной сети. Железные дороги шли из Кёнигсберга в разных направлениях — в центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику. Однако главного вокзала, где сходились бы железные дороги разных направлений, в городе не было. Железные дороги разных направлений обслуживались отдельными небольшими вокзалами.

    Идея о строительстве центрального вокзала появилась ещё в 1896 году, но конкретный план был готов только к 1914 году. Однако его осуществлению помешала начавшаяся в том году Первая мировая война.

    Строительство главного вокзала началось только в 1920 году, а его торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.

    Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года. В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.

    Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.

    В то же время общий архитектурный облик вокзала остался неизменным.

    [​IMG]

    Вокзал в 1930 г.
    [​IMG]


    [​IMG]

    А так выглядел наш вокзал в апреле 1945 г.
    [​IMG]

    Интерфейс вокзала у нас сиротский )))
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    На этом доступная часть заканчивается и мы ищем авторизированного проводника
    [​IMG]

    Самый нижний уровень
    [​IMG]

    И большое количество забутовок
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    Снова забутовка
    [​IMG]


    [​IMG]
     
  2. [​IMG]

    ракоход
    [​IMG]


    [​IMG]

    и гнилые трубы
    [​IMG]


    [​IMG]

    Удивляет мания немцев всё делать чётко. Окошечко
    [​IMG]

    и вид из него
    [​IMG]

    Находимся между платформой и подземным переходом
    [​IMG]

    Вид из другого окошка
    [​IMG]

    непарадная часть вокзала. Преположительно раньше здесь был вход (этл с жругой стороны от главного)
    [​IMG]


    [​IMG]



    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    Небольшой бомбарь
    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    А это музей ЖД техники, рассположенный прямо неподалёку
    [​IMG]

    Прикольный домик
    [​IMG]

    END
    [​IMG]
     
  3. ккак всегда - тру)
    читал с интересом
     
  4. отчёт очень доставил, спасибо
     
  5. Прикольный домик - это штолльверк - пульт управления стрелочным переводом

    [​IMG]
     
  6. Щикаррно! Спасибо.
     
  7. Судя по этой фотке:

    [​IMG]

    Кислый уже до Кёнига добрался. %-)
     
  8. При немцах было более ухожено.Интересненько
     
  9. СПС за отзывы, старался )

    За разъяснение про назначение прикольного домика отдельное спасибо )
     
  10. Stellwerk - Штелльверк! ;-)
     
  11. прекрасный отчед!
    Спасибо
     
  12. А еще правильнее - Райтерштельверк - Reiterstellwerk
    :)
     
  13. Рас атчёт понравился, могу продолжить.

    Итак, самая диггерская часть. Уровень от земли: 0, -1
    И чем дальше от людных перронов ты уходишь, тем сильнее чувствуется немецкие владения

    [​IMG]

    [​IMG]

    Это багажная станция
    [​IMG]

    Девайс, который палит всякую "грязную" бяку. После радиоактивного дождика на нас не фонил )))

    [​IMG]

    Грузовой лифт
    [​IMG]

    Следы из найиского прошлого
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    По некоторой инфе, в преддверии штурма Кёнигсберга, в этих казематах распологался госпиталь
    [​IMG]

    Останки грузового лифта
    [​IMG]

    Эти гермухи помнят Фюрера
    [​IMG]

    Одна из многих опор, на которых жержится вокзал
    [​IMG]

    Немецкий замок
    [​IMG]

    Лабиринты ходов
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Замечательно сочетаются современные двери и гермухи 30-х годов
    [​IMG]

    Самый главный бонус
    [​IMG]
     
  14. На 3тей снизу что за люк? Может быть путь на -2?;-)
    Бонус порадовал! :)
     
  15. Наверняка там внизу есть ещё подземные коммуникации. Никто не пробовал прорваться?
     
  16. Не хочется пораноиться, но объект стратегический, кто то может не слабо по репе получить за то. что у тебя была возможность эти фотки сделать - может есть смысл снести тему?
     
  17. Пилять, люк заценил, вот это раритет:)Хочу себе такой на стеночку повесить:-X:-D
     
  18. Re: K?nigsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала)

    Сносить тему не обязательно (меня очень порадовала) но фотку с провожатым надоб убрать. Я например своих знакомых со спины четко опредиляю.
     
  19. Сохранность люка потрясающая - как новенький! :) У нас, в МСК, люки "только что с завода" один в один выглядят. :)
     

Поделиться этой страницей