Итак, начнем-с.
На этот раз объектом нашего исследования стала ветка Кривандино – Мишеронский, ведущая на полузаброшенный стекольный комбинат. Интерес был двоякий – с одной стороны прохватить на довольно большое расстояние без риска встречи с поездом, попутно осмотрев остатки узкоколейки, а с другой - набрать грибов на зиму.
Как водится, предложение поехать было выдвинуто, обсУждено, одОбрено и задвинуто обратно. В течение месяца мной неоднократно предпринимались попытки собрать воедино трех работающих людей, машину с багажником и сухую погоду. Уже отчаявшись, собрался было устанавливать рейлинги себе на крышу, как вдруг все совпало и мы поехали=)
Предыдущие испытания показали, что на сборку уходит немало полезного времени, поэтому в этот раз мы дрезину целиком разбирать не стали, а ограничились демонтажом колес и генератора. Оставшуюся раму мы вперли и утвердили на багажнике.
С ЦБ выехали в 11.30, и двигаясь в противоположную сторону от опаздывающих на работу, в три часа были на месте.
....Впереди замаячил переезд со знакомой по фотографиям ажурной водонапорной башней, и, мы свернув сразу за ним, стали собираться.
Подкрепившись вкуснющими пирожками за 10 руб из сельмага, и потестив дрезину на ходу, отгоняем машину на стоянку. Потом, одевши жилетки, идем расчищать путь от песчаных заносов. Трафик через переезд постоянный, водители при виде монтеров с дрезиной демонстративно выполняют остановку перед почти стертой, и занесенной землей стоп – линией =)
Наконец путь свободен, и пользуясь приоритетом рельсового транспорта, пересекаем переезд, толкая дрезину вручную. За переездом заводимся, и набирая скорость, катимся через задворки небольшой промзоны. На ржавых рельсах много мусора, досок, между шпал пробиваются маленькие деревца. Видно, что движения здесь нету давно.
Проскочив с ходу насыпной переезд-переход( стремно: а вдруг свалимся?=)))въезжаем в алеею по которой ветка пересекает поселок. Аллея примечательна яблонями с весьма недурственными плодами, и общительными, даже приветливыми местными жителями – повстречавшийся нам дедушка охотно поведал, что движения по ветке нет уже года три, и в скором времени ее постигнет судьба узкоколеек. Печально.
Выяснив у аборигена что до речки совсем близко, решаем там сделать привал. Мост впечатляет.
3-й километр .Поедаем яблоки, едем через лесок. Первые грибные трофеи. Тут замечаю, что ведущее колесо с одной стороны катится по головке рельса ребордой. Прокатилось метров пятнадцать и обратно встало. Глюк, думаю, не может же настолько отличаться расстояние между рельсами. Притормозили у песчаного завода, осмотрели ходовую часть, все вроде ок.
Первая стрелка на нашем пути была переведена на завод, что насторожило, обычно стрелки оставляют в направлении хода.
Решив пройти переезд через Р106 под мотором, оконфузились перед авто. На этот раз не стали расчищать путь, и дрезина , въехав на переезд и пройдя пару метров по рельсам, круто свернула на асфальт и поехала по дороге).
За переездом нас встречал разъезд «Бордуки» . Встречал засыпанными щебнем путями и помятым петровичем, вылезшим из сторожки завода. Весь вид его и поза говорили, что в нем нещадно борется желание задать сакраментальный
вопрос – «что за хня?» и природная похмельная робость «кабы чево не вышло»
Перетащив дрезину и поставив ее на рельсы, в полной уверенности, что впереди нас ждет двенадцать километров свободной дороги, начинаю разгоняться. Приближается выходная стрелка разъезда. Из далека видно, что со стрелкой чего то не в порядке.Еле успеваем затормозить-Ешь твою! Остряк у стрелки отсутствует напрочь!
Дальше – больше. Аналогичная ситуация на еще одной стрелке, ведущей в промзону. Здесь уже затормозить не успели обделались легким испугом и парой синяков.
Опять таки не теряем время даром – коллекционируем грибы =)))
Отъехав еще с километр в нормальном режиме влетаем на сильно заросший участок. Уже стемнело, и в свете прожектора все происходящее становится похоже на покатушки в метростроевском электровозе по тоннелю))
А вот потом началось .Хотели узкоколейку – получили ее) расстояние между рельсами гуляло плюс-минус на десять сантиметров, сходы следовали один за другим, было принято решение возвращаться.
Обратная дорога заняла гораздо меньше времени, но и она принесла интересные встречи.
Перевалив через Бордуковский переезд, и проезжая через лесок заметили силуэт медленно двигающийся нам на встречу по шпалам и кативший скутер. Увидев нас, человек стал семафорить руками, мы притормозили. Как выяснилось, у товарища бензин закончился, и ему предстояла долгая дорога через ночной лес. Товарищу очень повезло - бензину у нас было предостаточно, и мы поделились =)) от него мы узнали, что дальше девятого километра рельсы вообще сняты, в чего, вобщем то, верится.
До места разбора долетели с ветерком.
Подводя итог: Ветка к сожалению практически умерла, на болотах путь раскантован, условно проезжие только километр-полтора после Бордуков .
В следующий раз разведаем насколько верна информация про снятие рельсов у Мишеронского.
На этот раз объектом нашего исследования стала ветка Кривандино – Мишеронский, ведущая на полузаброшенный стекольный комбинат. Интерес был двоякий – с одной стороны прохватить на довольно большое расстояние без риска встречи с поездом, попутно осмотрев остатки узкоколейки, а с другой - набрать грибов на зиму.
Как водится, предложение поехать было выдвинуто, обсУждено, одОбрено и задвинуто обратно. В течение месяца мной неоднократно предпринимались попытки собрать воедино трех работающих людей, машину с багажником и сухую погоду. Уже отчаявшись, собрался было устанавливать рейлинги себе на крышу, как вдруг все совпало и мы поехали=)
Предыдущие испытания показали, что на сборку уходит немало полезного времени, поэтому в этот раз мы дрезину целиком разбирать не стали, а ограничились демонтажом колес и генератора. Оставшуюся раму мы вперли и утвердили на багажнике.
С ЦБ выехали в 11.30, и двигаясь в противоположную сторону от опаздывающих на работу, в три часа были на месте.
....Впереди замаячил переезд со знакомой по фотографиям ажурной водонапорной башней, и, мы свернув сразу за ним, стали собираться.
Подкрепившись вкуснющими пирожками за 10 руб из сельмага, и потестив дрезину на ходу, отгоняем машину на стоянку. Потом, одевши жилетки, идем расчищать путь от песчаных заносов. Трафик через переезд постоянный, водители при виде монтеров с дрезиной демонстративно выполняют остановку перед почти стертой, и занесенной землей стоп – линией =)
Наконец путь свободен, и пользуясь приоритетом рельсового транспорта, пересекаем переезд, толкая дрезину вручную. За переездом заводимся, и набирая скорость, катимся через задворки небольшой промзоны. На ржавых рельсах много мусора, досок, между шпал пробиваются маленькие деревца. Видно, что движения здесь нету давно.
Проскочив с ходу насыпной переезд-переход( стремно: а вдруг свалимся?=)))въезжаем в алеею по которой ветка пересекает поселок. Аллея примечательна яблонями с весьма недурственными плодами, и общительными, даже приветливыми местными жителями – повстречавшийся нам дедушка охотно поведал, что движения по ветке нет уже года три, и в скором времени ее постигнет судьба узкоколеек. Печально.
Выяснив у аборигена что до речки совсем близко, решаем там сделать привал. Мост впечатляет.
3-й километр .Поедаем яблоки, едем через лесок. Первые грибные трофеи. Тут замечаю, что ведущее колесо с одной стороны катится по головке рельса ребордой. Прокатилось метров пятнадцать и обратно встало. Глюк, думаю, не может же настолько отличаться расстояние между рельсами. Притормозили у песчаного завода, осмотрели ходовую часть, все вроде ок.
Первая стрелка на нашем пути была переведена на завод, что насторожило, обычно стрелки оставляют в направлении хода.
Решив пройти переезд через Р106 под мотором, оконфузились перед авто. На этот раз не стали расчищать путь, и дрезина , въехав на переезд и пройдя пару метров по рельсам, круто свернула на асфальт и поехала по дороге).
За переездом нас встречал разъезд «Бордуки» . Встречал засыпанными щебнем путями и помятым петровичем, вылезшим из сторожки завода. Весь вид его и поза говорили, что в нем нещадно борется желание задать сакраментальный
вопрос – «что за хня?» и природная похмельная робость «кабы чево не вышло»
Перетащив дрезину и поставив ее на рельсы, в полной уверенности, что впереди нас ждет двенадцать километров свободной дороги, начинаю разгоняться. Приближается выходная стрелка разъезда. Из далека видно, что со стрелкой чего то не в порядке.Еле успеваем затормозить-Ешь твою! Остряк у стрелки отсутствует напрочь!
Дальше – больше. Аналогичная ситуация на еще одной стрелке, ведущей в промзону. Здесь уже затормозить не успели обделались легким испугом и парой синяков.
Опять таки не теряем время даром – коллекционируем грибы =)))
Отъехав еще с километр в нормальном режиме влетаем на сильно заросший участок. Уже стемнело, и в свете прожектора все происходящее становится похоже на покатушки в метростроевском электровозе по тоннелю))
А вот потом началось .Хотели узкоколейку – получили ее) расстояние между рельсами гуляло плюс-минус на десять сантиметров, сходы следовали один за другим, было принято решение возвращаться.
Обратная дорога заняла гораздо меньше времени, но и она принесла интересные встречи.
Перевалив через Бордуковский переезд, и проезжая через лесок заметили силуэт медленно двигающийся нам на встречу по шпалам и кативший скутер. Увидев нас, человек стал семафорить руками, мы притормозили. Как выяснилось, у товарища бензин закончился, и ему предстояла долгая дорога через ночной лес. Товарищу очень повезло - бензину у нас было предостаточно, и мы поделились =)) от него мы узнали, что дальше девятого километра рельсы вообще сняты, в чего, вобщем то, верится.
До места разбора долетели с ветерком.
Подводя итог: Ветка к сожалению практически умерла, на болотах путь раскантован, условно проезжие только километр-полтора после Бордуков .
В следующий раз разведаем насколько верна информация про снятие рельсов у Мишеронского.