Поездка на дрезине по ветке Кривандино - Мишеронь

Итак, начнем-с.
На этот раз объектом нашего исследования стала ветка Кривандино – Мишеронский, ведущая на полузаброшенный стекольный комбинат. Интерес был двоякий – с одной стороны прохватить на довольно большое расстояние без риска встречи с поездом, попутно осмотрев остатки узкоколейки, а с другой - набрать грибов на зиму.

Как водится, предложение поехать было выдвинуто, обсУждено, одОбрено и задвинуто обратно. В течение месяца мной неоднократно предпринимались попытки собрать воедино трех работающих людей, машину с багажником и сухую погоду. Уже отчаявшись, собрался было устанавливать рейлинги себе на крышу, как вдруг все совпало и мы поехали=)


Предыдущие испытания показали, что на сборку уходит немало полезного времени, поэтому в этот раз мы дрезину целиком разбирать не стали, а ограничились демонтажом колес и генератора. Оставшуюся раму мы вперли и утвердили на багажнике.

С ЦБ выехали в 11.30, и двигаясь в противоположную сторону от опаздывающих на работу, в три часа были на месте.
i-67.jpg

i-61.jpg



....Впереди замаячил переезд со знакомой по фотографиям ажурной водонапорной башней, и, мы свернув сразу за ним, стали собираться.

Подкрепившись вкуснющими пирожками за 10 руб из сельмага, и потестив дрезину на ходу, отгоняем машину на стоянку. Потом, одевши жилетки, идем расчищать путь от песчаных заносов. Трафик через переезд постоянный, водители при виде монтеров с дрезиной демонстративно выполняют остановку перед почти стертой, и занесенной землей стоп – линией =)
Наконец путь свободен, и пользуясь приоритетом рельсового транспорта, пересекаем переезд, толкая дрезину вручную. За переездом заводимся, и набирая скорость, катимся через задворки небольшой промзоны. На ржавых рельсах много мусора, досок, между шпал пробиваются маленькие деревца. Видно, что движения здесь нету давно.
Проскочив с ходу насыпной переезд-переход( стремно: а вдруг свалимся?=)))въезжаем в алеею по которой ветка пересекает поселок. Аллея примечательна яблонями с весьма недурственными плодами, и общительными, даже приветливыми местными жителями – повстречавшийся нам дедушка охотно поведал, что движения по ветке нет уже года три, и в скором времени ее постигнет судьба узкоколеек. Печально.

Выяснив у аборигена что до речки совсем близко, решаем там сделать привал. Мост впечатляет.


i-66.jpg


i-65.jpg



3-й километр .Поедаем яблоки, едем через лесок. Первые грибные трофеи. Тут замечаю, что ведущее колесо с одной стороны катится по головке рельса ребордой. Прокатилось метров пятнадцать и обратно встало. Глюк, думаю, не может же настолько отличаться расстояние между рельсами. Притормозили у песчаного завода, осмотрели ходовую часть, все вроде ок.


i-63.jpg






Первая стрелка на нашем пути была переведена на завод, что насторожило, обычно стрелки оставляют в направлении хода.

Решив пройти переезд через Р106 под мотором, оконфузились перед авто. На этот раз не стали расчищать путь, и дрезина , въехав на переезд и пройдя пару метров по рельсам, круто свернула на асфальт и поехала по дороге).


За переездом нас встречал разъезд «Бордуки» . Встречал засыпанными щебнем путями и помятым петровичем, вылезшим из сторожки завода. Весь вид его и поза говорили, что в нем нещадно борется желание задать сакраментальный
вопрос – «что за хня?» и природная похмельная робость «кабы чево не вышло»

i-71.jpg


Перетащив дрезину и поставив ее на рельсы, в полной уверенности, что впереди нас ждет двенадцать километров свободной дороги, начинаю разгоняться. Приближается выходная стрелка разъезда. Из далека видно, что со стрелкой чего то не в порядке.Еле успеваем затормозить-Ешь твою! Остряк у стрелки отсутствует напрочь!

i-70.jpg



i-72.jpg







Дальше – больше. Аналогичная ситуация на еще одной стрелке, ведущей в промзону. Здесь уже затормозить не успели:( обделались легким испугом и парой синяков.

i-74.jpg


Опять таки не теряем время даром – коллекционируем грибы =)))

i-77.jpg


Отъехав еще с километр в нормальном режиме влетаем на сильно заросший участок. Уже стемнело, и в свете прожектора все происходящее становится похоже на покатушки в метростроевском электровозе по тоннелю))



А вот потом началось .Хотели узкоколейку – получили ее) расстояние между рельсами гуляло плюс-минус на десять сантиметров, сходы следовали один за другим, было принято решение возвращаться.


i-79.jpg


i-80.jpg



Обратная дорога заняла гораздо меньше времени, но и она принесла интересные встречи.
Перевалив через Бордуковский переезд, и проезжая через лесок заметили силуэт медленно двигающийся нам на встречу по шпалам и кативший скутер. Увидев нас, человек стал семафорить руками, мы притормозили. Как выяснилось, у товарища бензин закончился, и ему предстояла долгая дорога через ночной лес. Товарищу очень повезло - бензину у нас было предостаточно, и мы поделились =)) от него мы узнали, что дальше девятого километра рельсы вообще сняты, в чего, вобщем то, верится.

До места разбора долетели с ветерком.

i-82.jpg


Подводя итог: Ветка к сожалению практически умерла, на болотах путь раскантован, условно проезжие только километр-полтора после Бордуков .
В следующий раз разведаем насколько верна информация про снятие рельсов у Мишеронского.
 
Так это же электродрезина???
Идея с дрелями конечно интересная.
а из чего сделаны переднии колеса?
Какую она скорость максимальную развивает?
Кажись колея уже чем колестная пара.
А вобще, имхо конструкция очень простая.
 
Последнее редактирование:
Антуан, вы неподражаемы!

Вопрос авторам - сколько в общей сложности проехали? Щетки уже пришлось менять?
 
Антуан, вы неподражаемы!

Вопрос авторам - сколько в общей сложности проехали? Щетки уже пришлось менять?

На удивление, не смотря на довольно приличные пусковые токи, достигающие при трогании 15 А, щетки на старой дрели износились не более, чем на полтора миллиметра. На миксере(правая дрель) износ пока вообще не заметен.
Пробег за лето составил что то около 150 км.
 
Приехали бы Вы к нам покататься http://www.beshtau.okavkaze.ru/index.php/transport.html
Вот это был бы шок для работник еле живущего участка. Ветка на Железноводск считается одной из самых сложных в техническом плане. Красивая, идет лесом, периодически выглядывают горы. Путь целый и в общем-то новый, еще в мае здесь ездила электричка.
Поездка такой чудо-машины стала бы событием для нашего провинциального региона :) Так что будете в наших краях, обязательно прокатитесь на своей чудо-дрезине!
 
имхо, мысль с электротягой хорошая, ненадо заморачиваться с передачами всякими, и управлять легко.
нужны только движки нормальные, я думаю подошли бы веломоторы, токо в схему нужно будет еще преобразователь воткнуть, но это пустяк.
еще мне колеса не нравятся, неужеле не найти матерьял и не вытачить нормальные, один минус тяжелые будут.
П.С.
если колесо делать не литым, а раздельным то можно конструкцию облегчить но работы больше.
Тут набросал примерную конструкцию колеса.

76c3beb41222.jpg


все можно сделать из листа метала и трубы.
Железо можно достать на пример на плазменой резке, у них могут быть обрезки.
там могут и порезать сразу же.
толщины метала нужно подбирать оптимальные, в этом я не селен.
знаю что плазма режет метал толщеной даже по 26 милиметров, но нам наверно столько не к чему, для блина наверное и 10 точно хватит, а может и меньше, все смотря какой матерьял.
трубу наверно надо искать с толщеной стенки 5 мм, но тоже орентеровочно.
по идее трубу можно заменить теми же блинами штуки 4-5 по 10мм сойдет, но меньшим диаметров и с отверстием по середине для облегчения веса.
если не заморачиваться со сваркой то можно всю конструкцию посадить на болты, имхо это даже лучше.
но тогда надо будет плазмой же вырезать отверстия под них.

2f4638165880.jpg


Дрезина вещь прикольная, я даже готов поучавствовать в ее создании. Кто со мной?)))
 
Последнее редактирование:
Toha

спасибо за ценную инфу! Следующим летом с более компактной конструкцией посетим и вашу ветку, надеюсь=)

Anton564

ого! какой генезис идей пошел)
со сборными колесами это тема, но сделать их легкими вряд ли получится( Опять таки придется смотреть в сторону дюраля.
Лейтерные колеса не смотря на очевидную корявость удобны своей завершенностью, в них есть все что необходимо - надежные подшипники удобное крепление к раме и тд.


Кстати вот немного видео с прошлой поездки http://video.mail.ru/mail/yansen82/9/25.html
 
Разница во времени последних двух сообщений ШЕСТЬ лет.
Неужели топикстартер так ничего нового за это время не придумал и не посетил? :-(
 
Точно шесть лет прошло. Может на сайт автор не заходит...а дрезина самодельная это супер. Я сам бы такую сделал. У меня ещё идея для будущих "железнодорожников": можно дрезу для обычной колеи и для узкоколейной сделать. Как бы сказать, что бы у неё оси раскладывались (растягивались) и на узкоколейку и на обычную колею. Универсальная дреза.
 
Охохо))) Редко автор сюда заходит, к сожалению. Но дрезинное направление технического творчества живёт и здравствует! Очень рад, что тема эта находит отклик у читателей) Продолжение ожидайте весной - новая дрезина, классической схемы, с приводом от 4-х тактного двигателя, ленточными тормозами и пневмогудком отправится из серпухова в протвино уже в апреле)
 
За эти шесть лет на представленной в данном топике дрезине было пройдено, в общей сложности, около четырехсот километров жд путей в московской, ярославской и тверской областях, был испытан пропеллерный движитель и электродинамические тормоза, были попытки установить самодельный реактивный двигатель (пульсирующий). Крайние три года фокус приложения ресурсов и очумелых ручек сместился на авиа-тематику, поэтому с ЖД-тема несколько притормозилась.
 
Охохо))) Редко автор сюда заходит, к сожалению. Но дрезинное направление технического творчества живёт и здравствует! Очень рад, что тема эта находит отклик у читателей) Продолжение ожидайте весной - новая дрезина, классической схемы, с приводом от 4-х тактного двигателя, ленточными тормозами и пневмогудком отправится из серпухова в протвино уже в апреле)
Будем ждать с нетерпением. А ведь эта идея с дрезиной самодельной уникальная в своём роде. Наши люди Русские, всегда отличной смекалкой отличались!
 
Из Серпухова в Протвино это интересно. Было бы интересно позырить.
Там кстати рядом есть подземный ход с остатками рельс - дрезину не затащишь, но место любопытное.
 
Про ужд для подвоза дров слышал, и трасса её легко читается на местности, пересекая ветку серпухов-протвино в районе высоковольтной подстанции. Но про рельсы в тоннеле слышу впервые - мы же не про ускоритель говорим, верно? Там-то и на электровозе неплохо так каталось в своё время=))
 
Сверху