126й завод (В/Ч А0910, ех В/Ч 65408)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Stanley, 1 дек 2009.

  1. Разбирая старые плёночные архивы наткнулся на целый пласт воспоминаний, связанных с моей работой на этом славном предприятии. Все фото сделаны легально и вполне официально, поэтому надеюсь эту тему не постигнет участь которая постигла отчёт о Запорожском ферросплавном заводе. Негативы сканирую на дешёвом планшетном сканере, поэтому за качество некоторых кадров- сорри.
    И так, Государственное Предприятие Министерства Обороны Украины "Харьковский Автомобильный Ремонтный Завод" (В/Ч А0910, при Союзе В/Ч 65408) занимался в советское время капитальным и регламентным ремонтом артиллерийских тягачей, транспортёров семейства МТ-ЛБ и др. инженерной техники. После развала Союза был вынужден искать и новые виды деятельности, так были освоены капитальный ремонт и предпродажная подготовка грузовых автомобилей и автобусов а также производство на базе военной техники различных спецмашин гражданского назначения. Например транспортные гусеничные машины ТГМ-126 и ТГМ-126-2 на базе МТ-ЛБ и МТ-ЛБу соответственно, которые охотно покупали россияне для использования на крайнем севере, трелёвочной машины на базе тягача АТС-59Г которая вышла не особоудачной и много их не продали. Также была попытка наладить полностью своё производство автобусов "Харків"янин", но в начале 90х, когда их делали, фактически отсутствовал платёжеспособный спрос, поэтому было сделано всего 6 автобусов, 2 из которых так и остались на заводе и используются в качестве служебных.
    Во время моей работы там (1998-2003) завод выпускал продукцию для армии и народного хозяйства не только Украины но и России, Казахстана,Туркменистана, Грузии,а также были заказы на Бирму и даже Чехию. Также проходила предпродажную подготовку техника для миротвворческих контингентов ООН (не только Украинского) в Югославии, Ливане и Сьера-Леоне.
    Итак. фото.

    Штаб
    [​IMG]

    Участок капитального ремонта военной техники

    [​IMG]

    Памятник Мт-ЛБ на территории

    [​IMG]

    Выставка техники на территории

    [​IMG]

    [​IMG]

    Крайний слева- автобус собственного производства

    [​IMG]

    Эмблема автобуса

    [​IMG]

    Тягач АТС-59Г

    [​IMG]

    Справа БАТ-М Слева БАТ-2 ( такой, подготовленный на заводе тралит минные поля в Ливане)

    [​IMG]

    Машины для миротворцев

    [​IMG]
    [​IMG]

    МАЗ-537

    [​IMG]

    МАЗ-543

    [​IMG]

    КрАЗ-256 ("Лаптёжник")

    [​IMG]


    ЗиЛ-135 в ожидании ремонта

    [​IMG]

    ТГМ-126-2 на базк МТ-ЛБу

    [​IMG]

    Командир В/Ч полковник Фотченков вручает премии передовикам производства

    [​IMG]

    И на последок, мои первые опыты в фотошопе ( ещё 5.5, было это в 2000г)

    ТГМ-126 на базе МТ-ЛБ

    [​IMG]

    ТГМ-126-2 на базе МТ-ЛБу

    [​IMG]

    ТГМ-126-1 на базе шасси от самоходной гаубицы 2С1

    [​IMG]
     
  2. Ничо так.. Давай еще фотографии!
     
  3. Очень здорово, спасибо за такую тему!:)

    Я всегда радуюсь, когда подобной добротной технике продляют жизнь. К сожалению, в России чаще видишь как подобные предприятия превращаются в конвейер по разделке и утилизации техники. :_( А как дела с этим в незалежной? Много ли резали в Вашу бытность на предприятии?
    Мелкие недочеты в отчете возникли, видимо, при спешке - зеркальный негатив и т.д. Кстати, 255-й КрАЗ на который поставили самосвальный кузов - официально назвали 256-м?
     
  4. stm

    stm

    Краз-255 Б1 - лучший:)))) Моя любимая тачанка. Восстанавливаем счас такой, в оригинале, своими силами. Сильно потрепан жизнью, но надеюсь, все будет ок...
    Зачетная галерея!
     
  5. А фото автобуса с задницы нет?
     
  6. Отличная тема!!!
    Спасибо!
     
  7. Спасибо, очень интересно и познавательно, а фотки очень даже ничего... Ждем продолжения.;-)
     
  8. автобус похож на лиаз-5256, который и поныне производится. одинаковые лекала были?
     
  9. Точно, прям Дулевский агрегат...;-)
     
  10. Резали конечно, куда ж без этого. Наиболее обидно было, когда приходят машины из учебки, убитые вусмерть им делается кап.ремонт и отправляются обратно, а тут же рядом новенькие, с хранения, в консервирующей смазке режутся на металлом, а поменять местами- низзя!
    Насчёт официально, незнаю, но в цехе их называли 256, только были просто 256 ( которые 256 и есть) и 256-лаптёжники, которые делались из 255, часто из понтонников. Кстати, именно "лаптёжные" больше всего заказывали на Север в Россию и на какие-то карьеры в Казахстан.

    Ещё немножко будет, сегодня отсканирую.

    Ксожалению нет.

    На счёт Лиаза не знаю, а Лаз, возможно, в разработке участвовали львовские конструктора и каркас кузова варился во Львове.
     
  11. Прошу прощения за невежество, а легендарной "Харьковчанки" на фото нет? Машина антарктических экспедиций однако...
     
  12. Понятно, называли по аналогии, а в ПТСе - "255".
    От понтонеров еще очень удачные задние крылья, обычно их использовали.
     
  13. Да откуда ж ей быть на 126-м заводе-то?

    Этих "снежных крейсеров" сделали всего, если не ошибаюсь, 3 штуки, да наверняка из Антарктиды никуда не возили, ремонтировали на месте. А если б и привезли - то прямым путем на изготовитель - ХЗТМ. Там же все нестандартное, начиная от гусянок и заканчивая двигателем, про кузов я уж не говорю.

    А их "прародитель" и ближайший родственник - АТ-Т присутствует на фото в виде БАТ-М. Вот подобной серийной техникой военные рем. заводы и занимаются.
     
  14. Легендарную "Харьковчанку" производил Харьковский Тракторный Завод, как в прочем и МТ-ЛБ, и на базе одних и тех же агрегатов (двигатель, трансмиссия, ходовая) , но к нам они не попадали.


    Сорри. Таки да, предидущий оратор прав "Харьковчанка", это ближе к АТ-Т и производилось на ХЗТМ (з-д им. Малышева), а то что я подумал первоначально и проихводилось на ХТЗ изтех же агрегатов что и МТ-ЛБ, называлось вроде "Арктика"
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2009
  15. А можно поинтересоваться, вы его в качестве "музейного экспоната" восстанавливаете ли ездить планируете на нём ?
    Как будете эксплуатировать ?

    Мне машинка эта тоже нравится ! Но получается она "как чемодан без ручки" :-(
    На "шишигах" бывает ездит народ во внедорожные экспедиции и то здоровА машина ! А "лаптёжник"-то ещё больше :-O

    С наилучшими пожеланиями,
     
  16. Добавлю ещё немного фото.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Непосредственно с территории, пожалуй всё. Добавлю ещё не много из командировки. В 2003 году, когда отправляли войска в Ирак, мы участвовали в подготовке техники. Сначала Уралы-4320 прошли подготовку на заводе, потом были отправлены на полигон, где проходили учения батальёна отправляющегося в Ирак. Вслед за машинами отправилась и выездная бригада, которая устраняла все слабые места которые выявились в прцессе учений, при чём не только в наших Уралах, но и во всей другой технике принимавшей участие в учениях. Ехали на неделю, зависли почти на три, до конца учений.

    Урал-4320 на полигоне

    [​IMG]

    после дождя

    [​IMG]

    Война-войной, а обед по расписанию!

    [​IMG]
     
  17. Stanley, получилось, что ответил на вопрос за Вас. Просто я в свое время много читал книг В. Санина и вообще про антарктические экспедиции, так что мне эта тема немного известна.

    Кстати, я тоже ошибся, вроде как "Харьковчанки" все-таки возили на ремонт на Родину. Вот глянул в поисковике и попалась ссылка на сайт завода, там изображена она и "Харьковчанка-2": http://www.morozov.com.ua/rus/body/traktors/at-tbas.php
    Извиняюсь за отклонение от темы:)

    С "Арктикой" я никогда не сталкивался, а МТ-ЛБ и все его модификации - отличные машины! Слышал краем уха, что когда ХТЗ остался в другом государстве, производство МТ-ЛБ собирались наладить во Владимире. Не знаю, как уж получилось, за что купил - за то продаю.

    Еще раз спасибо за фото.

    А "Уралы", смотрю, у вас сплошь были с "КАМАЗовскими" 740-ми дизелями?

    И еще вопрос: возможно ли на каких-то условиях посещение рем. завода? А то в следующем году опять в Крым поеду...
     
  18. stm

    stm

    Ну можно сказать, что в качестве музейного:)))) Музей так сказать, одной машины:))) Нравится она мне и все тут - пусть хоть и "чемодан без ручки"... Эксплуатация для коммерции ему не грозит, просто личная машина, для выездов на отдых:))) в крайнем случае. Иногда планируется участие в офф-роуд покатушках - жиперов пугать и в качестве эвакуатора. Здорова - ну что? Это очень хорошо:)
    А так - планирую постепенно восстановить до оригинального состояния, в котором поступал автомобиль в войска. Из серьезных проблем - подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста менять (почти уже сделано), "дымный" движок (поменяли форсунки, фильтра, масло - чуть лучше стало, но мож летом и поршневую поменяем), сдохли обе АКБ (там оба АКБ едрических мощностей и дорогие), ржавая платформа (либо много варить, либо сразу поменять - опять же к лету планирую), покрасить его хочу в оригинальный цвет (с очисткой ржи и старой краски местами), надо еще дуги и тент замутить. А так все остальное по мелочи... Ну потом лоск навести - всякие СМУ, шанцевый струмент, и еще хочу для него такелажный комплект сварганить на случай сурьезного офф-роуда - анкера, тросы, шаклы, серьги, и т. д. Штатная лебедка есть...
     
  19. Тарабарщина за памятником порадовала. Точно с пленки :)
     
  20. Молодцы - что и говорить !
    Респект, как говорится, и уважуха !

    Если недалеко от МО - приезжайте к нам эвакуатором. Жыперов из говен вынимать :)

    С наилучшими пожеланиями,
     

Поделиться этой страницей