охлаждение метро?!

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Monter_xz, 30 июн 2004.

  1. Недалеко от пересечения Яузы и Садового кольца в парке есть интересный
    объект, про который ходят разные слухи: то ли это объект гражданской
    обороны, то ли система охлаждения метро(!?), то ли что-то еще. Лет 15
    назад там стояли два небольших домика, в двери каждого были глазки с
    телекамерами, а между ними было сооружение высотой ~8 метров, похожее
    на огромный радиатор и по нему лилась вода (вероятно из-за этого
    пошли слухи что это система охлаждения метро). Когда я учился классе в
    4 нас водили туда на экскурсию, но по причине дебильного малолетства
    я не вникал в то что там рассказывали. Сейчас вспоминаю как это все
    выглядело: из одного домика вниз метров на 15 вела винтовая
    металлическая лестница, там что-то типа КПП сидит дежурный перед
    монитором, а дальше начинаются огромные помещения расположенные под
    всем парком, стоят какие-то компрессоры, пульты, дежурят операторы.
    Коридоры ведут куда-то еще, Есть спуски еще на 2 уровня ниже и т.д.
    Это только то что нам показывали да и то я помню далеко не все.
    Где то лет 10 назад объект реконструировали-убрали "радиатор" а
    вместо него поставили что-то типа трансформаторной будки. В то время
    я уже куда более внимательно присматривался к тому что там происходит
    поэтому помню что там были рельсы и вагонетки. Сейчас там все
    спокойно но постоянно на территории за забором стоят как минимум
    2 ментовские машины еще бывает приезжают микроавтобусы. Хотелось бы
    услышать ваше мнение об этом.
     
  2. Это Большой Полуярославский Переулок?
    Там где "дом адвоката"?
    Между ним и Яузой какраз парк, ментовские гаражи и странные домики.
    Парк ведет к музею Сахарова...

    Там сейчас через дорогу построили отчитную станцию, для сброса очищенного говна в Яузу.
    Пока она строилась мы туда лазили - грандиозная штука.
    От этой очистной станции шли трубы какраз в вверх по Полуярославскому и в сторону парка.
    Трубы были пустые бетенонные - 70см или около того. Мы далеко по ним не пошли, а зря выходит.

    Может быть этот фонтан был предыдущей версией очисных сооружений?
     
  3. Вот кстати подтверждение:

    http://www.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=2032&news_unom=4598

    Перечень объектов дождевой канализации,  намечаемых к строительству на период до 2005г.

    2.15
    от площади Курского вокзала до пр.очистного сооружения на Полуярославской наб. р. Яузы                   
    0,67 км
    7,0 млрд.руб в цен.97г

    Проектная документация - 1998-2000
    Сроки строительства 1998-2000

    Хорошая цена выходит полтора миллиона баксов за метр(!) .
    Наверное вместо миллиардов хотели написать миллионы... потому что например  доход бюджета города в 2003 году составил всего 340млрд руб.

    В реальности коллектор к новым строящимся очистным сооружениям подвели в 2002 году.
    Так что возможно в этом документе имеется в виду кооллектор еще до старых сооружений, где ментовский гараж.

    Вообще документ оч. интересный - там упоминается реконструкция р. Фильки, строительство очистных сооружений на Пресне и других реках до 2005 г.

    UPD: Еще один интересный документ:
    http://pavlin99.newmail.ru/mostrans/library/990727-2.htm

    Код:
    Название/Ед.Изм/1999-2005/1999-2000/2001-2005
    
      8  Строительство объек-
         тов инженерной инфра-
         структуры:
    8.1. Водоснабжения:
         - водопроводные       объектов      1      -      1
         станции
         - водопроводные       объектов      3      -      3
         регулирующие узлы
         - водопроводные       объектов      1      -      1
         артезианские узлы
         - водоводы,магистра-     км       1155    330    825
         ли,сети
    8.2. Канализования:
         - станции аэрации (с  объектов      7      1      6
         учетом ввода блоков
         на существующих СА)
         - узлы обработки      объектов      7      1      6
           осадка
         - насосные станции    объектов      7      -      7
         - аварийно-регулирую- объектов     19      3     16
         щие резервуары при
         канализационных насо-
         сных станциях,в т.ч.
         существующих
         - канализационные        км       540    165    375
         коллекторы
    .5. Очистки поверхностно-
         го стока:
         - водосточные сети       км       330    100    230
         - очистные сооруже-   объектов     52     35     17
         ния поверхностного
         стока
    8.6. Коллекторы для под-      км        70     20     50
         земных коммуникаций
    
    
    ДОЖДЕВАЯ КАНАЛИЗАЦИЯ
    1. Реконструкция гидроузлов на р.Яузе шт. 1 1

    Строительство очистных сооружений Полуярославская наб.р.Яуза
    0,8га

    Кроме того в том же документе таблица сроков (устаревших) втроительства метро и пассажирских перевозок по кольцевой Ж/Д.
     
  4. Да это как раз там-именно между очистными сооружениями и музеем Сахарова. Когда их строили я там не лазил но мы спускались в шахты строящегося коллектора от Курского вокзала до этих сооружений. Там ничего интересного-узкая бетонная труба, вода и глина. Кстати по моему это очистка не говностоков а ливневой канализации. Врядли весь объект имеет отношение к очистке во-первых он расположен ниже уровня Яузы причем довольно значительно. Потом он там был сколько я себя помню, а очистные сооружения новые - раньше их не было и видимо ливневые стоки сбрасывали в Яузу прямо так (все же не говно). Такое впечатление что там реально что-то охлаждали (да и сейчас охлаждают) - не метро а может те компрессоры которые там стоят. Я думаю там почти то же что и на станции Советская(как об этом пишут - сам не видел :() т.е. связь, запасы воды(по моему там были цистерны) , а для воды которая там использовалась в охлаждении наверное был сброс в Яузу а сейчас на очистные сооружения. Врядли для очистки дождевой канализации будут строить такое большое сооружение - до сих пор ливневые стоки кое где выводят прямо в реки (чаще в подземные) Если бы это была говноочистка тогда может быть, но кажется все говно у нас течет в Курьяново и в Некрасовку. Кстати не помнишь в каком году строили эти очичтные сооружения?
     
  5. В 2003-м
    Строили на моих глазах открытым способом. Год назад в это время практически все уже было готово.
    И коллектор к ним подводть начали еще в 2002-м.
    Но этот коллектор не интересный: полтора километро в пустой трубе гусиным шагом, то еще развлечение.
     
  6. Хм... такая высокая стоимость проекта обусловлена скорее всего не стоимостью прокладки трубы как таковой а:
    1)Вскрытие асфальта, постоянно перегороженные улицы и т.д.
    2)Собственно стоимость конечного оборудования - сами очистные сооружения.
     
  7. Я привел конкретно пример где 600 метров трубы стоят 7 млрд рублей. В ценах 97 года.
    Только я забыл, что в 97 году цены были в тысячу раз больше (до деноминации).
    Так что где-то полторы штуки грина за погонный метр выходит. Это еще можно понять. Уворовали конечно, но не сильно. Опять же работы проводились без вскрытия асфальть из микрошахт.
     
  8. Скажите, а вот эти "приборы охлаждения", которые раньше были в парке, они не напоминали вот такие?
    [​IMG]
     
  9. метро необходимо охлождать в летнее время суток
    лично я несмог доехать с царицыно до сухаревки как так вспотел что надо ехать домой не мокро а течёт прям капает с бровей носу подбородка из под яичек и по ногам
    зимой спасибо метро греет
     
  10. Да, кстати, тоже видел вот эти хреновины на месте бывшей гостиницы. А собственно, что это такое?
     
  11. Нет, вообще не похоже, там было что-то прямоугольное похожее на радиатор от машины ( если его поставить вертикально ) высотой метров 6-8 точно не помню, и по нему стекала вода, а зимой были намерзшие сосульки
     
  12. У метро охлаждения нету. тупость. Есть разные виды вентиляции. Летом воздух забирается через станционные ВШ, а удаляется через перегонные. А зимой наоборот. Забирается через перегонные ВШ, потом он пока идет до станции нагревается от поездов, различных агрегатов. И на станцию поступает подогретым. А потом удаляется через станционные ВШ.

    Кому надо могу описать более подробно, даже с процентной влажностью.
     
  13. Ага, а я всегда, когда кто-либо при мне называет поезд метро "электричкой", читаю лекцию о том почему в метро электрички не ходят.

    Я думаю совершенно понятно, что "охлаждение метро" - это такой фольклор местных жителей... будем к ним снисходительны.
     
  14. Народ, так что всетаки на фотке этой? Че за вентухи такие?
     
  15. Что же вы все такие жутко умные, а?
    Ну ведь практически все следили за процессом демонтажа гостиницы, и все могли
    видеть, что еще за неделю до того как была сделана эта фотография никаких
    металлических конструкций там Н-Е-Б-Ы-Л-О!!!
    Так что из всего что есть на фотографии
    вентухой является только кирпичное сооружение.
     
  16. ну а вентуха эта от чего?
    (я не очень-то и наблюдал за ее разрушением)
     
  17. На фотках вентухи АПЛ и СЛ метро.
     
  18. Опять-таки где там вентухИ???
    это СЛ.
     
  19. Вобщем по ним и видно, что они отнюдь не тысяча девятсот тридцать лохматого года.
    Но, только вот что это за железяки?
    По виду напоминает именно устройство охлаждения жидкости. Потому и запостил здесь.

    Хотя может это и гигантская люстра чижевского ;)

    Что, и эти железные тоже?
     
  20. Это просто напросто следующее: при стоительстве Гостиницы Москвы на её территории оказались 2 вентухи, 1 встроили в здание, ту что справа. А ту, что слева прикрыли "изящными" металл-конструкциями, поскольку она торчала посреди двора. Тоже самое будет сделано после реставрации, правую встоят в здание и воздуховод пойдёт до крыши, а левую, возможно, приукрасят и оставят на открытом пространстве. Информация АБСОЛЮТНО точная. Взята из оффициальных источников. Не верите, спросите на метрошном форуме, где я и заседаю!
     

Поделиться этой страницей