как работать на тросу?

Тема в разделе "Спелеология", создана пользователем gbytuf, 5 окт 2004.

  1. Кто-нибудь сохранил знания о трос-веревеочной и трос-тросовой техниках? Кто или где может рассказать о нюансах работы на тросу? Какой трос, как крепить, какие коуши, какие демпферные устройства, особенности ретрама для троса, наилучшие самохваты, и т.д.???
    Буду очень признателен. Главным образом--любопытство. Возможность применения в промальпе.

    С уважением, Влад.
     
  2. Ну насчет трос-тросовой техники это ты хватил. А насчет трос-веревочной объяснять долго. Попрубуй Серафимова почитать, "Экспедицию во мрак", (в сети есть) может чего полезное для себя и отроешь. Или к Климчуку А.Б. и Рогожникову В.Я. (это в Киеве, мыло при желании найдешь), если они еще не забыли, но вообще такое вряд ли забудешь.

    Прохор.
     
  3. А зачем тебе тросовая техника?Если просто из любопытства,то писать лень ,так как это целый учебник надо писать(не намного меньше чем SRT).
     
  4. Зачем? Сверх того что написано в моем сообщении--еще, наверно, желание это заархивировать, пока не изчез Опыт.
    А по поводу "лень"--так ты, Ветер, если я не ошибаюсь, не из того поколения, которое ходило по тросу, да и не из того круга... Если же знаешь--так напиши, или м.б., у тебя на бумаге?

    За "Серафимова"--спасибо, читал. В Киев написать--мысль, если им там не в лом только отвечать будет...
     
  5. А ты уверен ,что я не из того поколения ,которое ходило по тросу?
    И ,кстати, как ты думаешь в каких годах кончилось активное хожение по тросу?
    И насчёт круга - А из какого я круга?
     
  6. Ветру: Ну что-кто думает--это можно наверно обсудить в специальной теме, ты можешь рассказать вкратце свою биографию и свой "послужной список". (Если не считаешь, что все обязаны знать его автоматически.) Можно обсудить и "послужные списки" всех в форуме.

    Однако, мы очень удалились от существа вопроса. И все-таки--кто-нибудь может рассказать про нюансы работы на тросе?

    Влад Еремеев, Спелео-МГРИ
     
  7. Наткнулся случайно на эту тему и решил посодействовать,не знаю поможет ли.Имею честь лично быть знаком с упомянутым Серофимовым Костей,более того (не многу удержаться от хвастовства)являюсь его соседом и единомышленником.По- поводу трос-веревочной техники я не мостак,пытаюсь овладеть СРТ,но вот попросить Костю поделиться могу.Дать его координаты я без его спроса не могу,сначала переговорю с ним,как он на это посмотрит и отвечу вам.
               
                            с ув.Капер
     
  8. Если увидишь Константина Борисовича, передай что его давно ждет Ласло Якуч (книга разумеется). Писал ему в августе, но ответа не получил. Может мыло поменял. Как доставить книгу в Хайфу, не знаю, но может что-то придумается.

    Прохор
     
  9. Обязательно передам
     
  10. 2Прохор
    Я передал Косте Вашу просьбу,надеюсь что в скором времени он с Вами свяжется.
    P.S.Он был оченьн рад услышать про Вас.
     
  11. Я ему обязательно передам,в данный момент он бродит по каньонам,но в воскресенье обязательно оповещу его.
                с ув.Капер
     
  12. Ну вот. Я оказался прав по поводу того, что г-ну Ветру по делу ответить и нечего. Да и в других темах от него обычно исходит только "А зачем это?" или "Спрашивайте..."--своеобразная разновидность показной незамысловатой "распальцовки" привыкшего быть в центре внимания человека--а по сути мало компетентного в большинстве обсуждаемых вопросов, избалованного человека с сверхзавышенным самомнением.
    Влад.
     
  13. Уважаемый ,Вас кто - то сильно в детстве обидел?
     
  14. модератора на вас нет
     
  15. ходить по тросу - ходил, дело немудрёное. стремена на ноги, откидиш на грудь, самострах - к верёвке и вперёд. а о ньюансах мало что скажу. трос не помню какой толщины, трёшка, наверное? крепится к аммортизатору (кусок 10мм верёвки), а он уже как обычная верёвка за крючья. стремена - обычные кулачковые зажимы, обязательно, естественно, со стальным кулачком, нужно чтоб кулачок не болтался в ложе, чтоб 3мм щелей не было по сторонам, а то закусит - будешь болтаться на тросе. такой же зажим - на самостраховочный ус. плюс к этому нужен откидыш, чтоб не оказаться в один прекрасный момент на навеске вверх ногами. что такое "коуши" и "ретрам" я не понимаю. качественной снаряги на ТВТ, видимо, просто не существует. в ссср это были самодельные поделки, а на западе всё - под srt. тем не менее техника имеет свои преимущества: подошёл к колодцу, кинул трос с верёвкой и никаких перестёжек. недостатки - очевидны: часто нет возможности вынести навеску из воды, дополнительный вес навески, запутывание стального троса...

    про твт я уже писал в какой-то другой ветке, что-то про верхнюю обвязку было. все мои небогатые знания по вопросу там уже изложены
     
  16. Спасибо, Dmitry! Вообщем то "стопа-колено" и отбрасыватель--это само собой. Понятно. Меня интересовало в первую очередь собственно снаряга, конкретные виды самохватовособенности навески--кроме куска веревки ничего не вешалось?
    А спускались по тросу?
    А как боролись с кручением, кроме счета оборотов?
    Влад.
     
  17. что вы! как можно по тросу спускаться? только на стременах, пошагово, разве что.. для этого и нужна верёвка. вниз съезжаешь по верёвке, страховка за трос. вверх - по тросу, страховка за верёвку.

    про особенности навески не скажу, поспрашиваёте отцов-основателей, они изобретали какие-то шайбы, делали в мастерских... мы вешали просто: трос к аммортизатору через встречную восьмёрку, а аммортизатор - на шлямбурные крючья, причём практиковалась бескарабинная навеска, "на стопорах". вес экономили, и карабинов не было.

    с кручением никак не боролись. а как на верёвке борятся? никак. а и смысла-то.. а вот распутывать трос - это настоящая кака, это не верёвка.. кроме того, у троса частенько отрываются отдельные "ворсинки", торчат и втыкаются в мягкие ткани :) даже верхонки не спасают, естественно.

    в общем, сильно сокрушаться об уходе твт смысла нет. хотя на 60м не вполне отвесном колодце по самое не хочу облепленном глиной, пытаясь хотя бы отыскать в огромном коме петцль-стоп или жумар на очередной перестёжке, невольно мечтается о двух верёвках и чтоб без перестёжек. жисть разнообразна
     
  18. Если можно, еще уточняющие вопросы: в качестве амортизатора Вы использовали просто кусок основной веревки--а какой длины? И что--просто, без амортизирующих узлов или чего то такого? А страховались за трос --тем же "гиббсом"? И без амортизатора на нем? А выдавали трос при навеске--из катушки , модуля-книжки, или как? А точку крепления--просто "восьмерка" на тросу, заплетенные коуши необязательно?
    ...
    А в каком все-же форуме Вы говорите уже писали об этом?
    Влад.
     
  19. Данное сообщение подвергает сомнению БЕЗУСЛОВНОСТЬ психздоровья,что запрещается.ВСЕ здоровы и подобные,как и любым альтернативные этому вопросы не допускаются.При наличии претензий у человека их удовлетворяют,либо отказывают,но НЕ посылают его и НЕ издеваются над ним.


     
  20. влад, объясните, что есть "коуши", моя не понимать. насколько я помню (склероз не дремлет), вязали просто встречную восьмёрку верёвка-трос. что-то я уже сомневаться стал под влиянием вашего недоверия... как-то выглядит подозрительно :) небезопасно. аммортизатор короткий, метра 3-4 - всё почти на узлы уходит. никаких специальных узлов для аммортизации не делали. можно этот вопрос обдумать, аммортизация нужна, чтоб при обрыве верёвки и рывке нагрузки на трос аммортизатор аммортизировал силы до приемлимых ~ тонны.

    страховались гиббсом, ус к нему шили из стропы. хотя по-хорошему надо из динамической верёвки делать, как сейчас делают cow's-tails

    трос обычно был намотан на рогатку из толстой проволоки. просто вытаскивали её, навешивали, и кидали катуху в чернеющую даль. а потом разматывали по ходу. трос не верёвка, его бесполезно "аккуратно укладывать в транспортник"

    говорил я на этом же форуме, в какой-то старой ветке, полистайте. "время - назад!". тема - что-то про скрепление верхней и нижней обвязки. ага, нашёл: "узлы"
     

Поделиться этой страницей