использоване телефона в самолете

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем papasha08, 25 апр 2011.

  1. Доброго времени суток!

    Вопросов 2а

    1) почему нельзя пользоваться GSM модулем в самолете при полете

    2) ловит ли вообще телефон GSM сигнал на таких высотах 10000-11000м

    по первому пункту гугл подсказал следующее

    "Самая "нежная" и чувствительная к внешним помехам деталь в самолете - приемное устройство курсо-глиссадной системы. И оно действительно выдает неверные сигналы на элементы управления самолетом при заходе на посадку, если есть помехи на частоте работы этой системы."

    но и вот такие подсказки выдает тоже

    "Частоты КГС это окло 110МГц и 330МГц, т.е. в разы и десятки раз меньше, чем GSM. А частоты GSM и GPS отличаются максимум на 60%.
    Сигнал КГС в тысячи и десятки тысяч раз мощнее сигнала GPS, при этом антенны КГС направленные. Все это делает КГС абсолютно невосприимчивым (в случае, конечно же грамотного проектирования :) ) к каким либо излучениям GSM или тем более остальным передатчикам "компьютерного" диапазона."


    Хотелось бы внести ясность в этот вопрос, заранее всем спасибо!:)
     
  2. По тем же причинам что и нельзя пользоваться мобильником на заправках)

    Кстати разрушители легенд проводили тесты - и нифига ничего не влияет.

    КМК - перестраховка.
     
  3. Ivan Stone

    Ivan Stone Moderator Команда форума

    По второму вопросу- мобильник не будет нормально работать уже на высоте 200-300м т.к. антенны сотовых базовых станций направленны вниз под углом 3-7 градусов.
     
  4. 1. перестраховка на всякий случай, потому что при неблагоприятных стечениях обстоятельств можно и от свечки забеременеть.
    2. на эшелоне не работает. пробовал. не получилось. бывает, что сети видит но прописаться невозможно.
     
  5. Такого запрета на пользование модулем GSM нет, насколько я знаю.
    Обращаем внимание на даты.... А теперь мое имхо:
    До GSM были и другие стандарты, DAMPS, NMT и другие. Частоты уже весьма близки к частотам КГС...
    А вот тут
    Приводятся и другие причины;-)
    Кроме того, пиндосы давно уже много чего разрешают...
    И вааще, спи ты пока летишь, и курить хотецца не будет...;-)
     
  6. Из книги Ершова
    "обавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте
    дальний привод... Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично
    снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
    Такой случай -- медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по
    команде прибора -- был не первым. Проведенный анализ показал, что вероятной
    причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а
    причина помех -- переговоры "крутых" пассажиров по мобильному телефону.
    Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться
    радиоаппаратурой. Это действительно опасно."
     
  7. Не порите чушь, все оборудование проходит контроль ЭМС если телефония влияет на авиаперелеты то ее бы запретили и не только в самолете но и рядом с аэродромом ...
     
  8. Если у него 1800 Мгц частота несущей (вернее, группа частот возле этой цифры), то это ещё не значит, что он передаёт ТОЛЬКО возле этой цифры. Простой опыт: включите музон через комп. колонки. Поднесите к ним тлф и пошлите на него СМС. Вы услышите мощную помеху на частоте килогерцов.
    Любой передатчик имеет хвосты с частотами номинальная\2, номинальная\4 и т д - по ряду фурье. Если этих хвостов не будет, сигнал исказится. Это принципиально.
    То, что он передаёт, выглядит и по амплитуде и по частоте как биения. Они тоже воспринимаются как передача на частоте биений. Например, прога шлёт что-то через тлф с частотой 10 тыс блоков в секунду. Вот вам звук 10 Кгц
    Мощности нек-рых мобил о..нительные. В паспорте обычного сименса написано: 1 Вт
    Передо мной старинная нокия - 6 вт
    Относительно расстояния. Рядом с аэропортом сигнал слабее. Он убывает обр пропорц квадрату расст, потому что у тлф не остронапр. антенна. Т е если тлф в 2 раза дальше, сигнал слабее в 4 раза, в 3 - 9 и т д
     
  9. Нормально спроектированный и сертифицированный телефон не имеет никаких частот "номинальная\2, номинальная\4" со сколь-нибудь значительной мощностью.
    Излучение на субгармониках характерно разве что для радиолюбительских поделок :)
     
  10. Вчера летел, всю дорогу навителом игрался, стюардессы ноль внимания. Что забавно на высоте 10000 метров, 3G есть! и сеть ловила, правда только в районе крупных городов (навител постоянно лез в нет за пробками)))))) средняя скорость 720-760 км/час, при взлете порядка 270-300. Даже один раз летели над федеральной трассой, так зверек показал "осторожно камера контроля скорости" и крикнул что я привышаю скорость:-D:-D:-D
    Так что все зависит от авиакомпании, и лояльности стюардесс, так как до этого летел (другой авивкомпанией), и не успел даже телефон включить как на меня чуть не набросилась одна из бортпроводниц с криком "выключи немедленно!"...
     
  11. ЫЫЫ:-D

    лол, да это охренительно!
     

Поделиться этой страницей