защита литиевых элементов

Тема в разделе "Свет", создана пользователем ARYсave, 14 янв 2011.

  1. Как уважаемый Ол защищает элементы? Вопрос потому, что у меня морозы случились и батарея не смогла запустить Хид. Погрешил на разбитый геркон, так как слышалось требещание чего то там внутри, но диагностики в экспедиционных условиях не было никакой так, что просто использовал запасной Хид ( у меня их уже 6 штуков :) ). Вроде когда то читал, что литиевые батареи не любят мороза, но реально столкнулся впервые, мороз был ночью до -10С.

    Ну и параллельно - как защищаете батареи от влаги при транспортировке и в самих фонарях?
     
  2. Для защиты акумов от переохлаждения единственное что мне приходит на ум пока что - тока прятать их поближе к телу, под одежду, на ночь в спальник. Для защиты от отсыревания в спальнике (напр. от сырого термика и носков) - в пакет с акумами закинуть карбид селикогель.
    Для защиты от воды при транспортировке по пещере пользовали обычные гермы (завернув акумы в сапальник), а лучше - пластиковые герметичные бочёнки(недавно обсуждали их в спелеорассылке): фото-видео апаратуру, лампочки, акумы, очки и прочие хрупкие полезности прекрасно защищают от влаги и ударов. А уж если такой бочёнок положить в герму, а герму не просто в полупенку, а в целиковую то с вашими хидами, думаю, вообще ничего не случится.
    Для некоторого обогрева при транспортировке по морозу от лагеря до пещеры, может быть, имеет смыл вкладывать ещё завёрнутую в толстую тряпку одноразовую грелку - как раз за время дороги кислород выжрет, но акумам остыть не даст.
     
  3. Zed

    Zed

    Нет смысла защищать от холода акумы во время транспортировки и НЕ использования(на время сна). Их достаточно будет разогреть как-либо перед использованием и заряд восстановится.
     
  4. при переносе на холоде все аккумы-батареи живут под курткой в нашейном гермокошельке (2-3 18650, 4-8 АА, спец аккумы фотика)

    внутри фонаря защита от холода никак не предусмотрена, если фонарь не используется то держится под курткой

    защиту от влаги в фонаре дает сам фонарь
     
  5. И чем же ты предлагаешь разогревать леденые (после -10С) акумы? Горелкой? Или засунув их в какое технологическое и не очень углубление на своём теле?
     
  6. Держу ближе к телу, под одеждой.
     
  7. А я читал - наоборот, литий не боится мороза :).Наверное, правда где-то посередине.
    Недавно ходили в лес с ночёвкой, где-то с семи вечера до часу ночи на лбу висела Зебра с литиевой батарейкой CR123A - проблем со светом не было.Мороз был за -15*.
    Но вообще, согласен с Негром - зимой лучше фонарик с выносным блоком батареек, который держим ближе к телу.
    От влаги запасные батарейки спасаются в коробочках из-под аспирина (на 10 шипучих таблеток).
     
  8. Правда в том, что надо отличать литиевые батарейки, от литиевых акков :)
    Батарейки в принципе живучи в мороз, а аккумы нет-умирают.Учитывая их цену и геморрой с температурным режимом.... пока не вижу смысла пользовать их в минуса и по старинке на NiMH хожу по морозу.
     
  9. К сожалению, Li-ion аккумуляторы хороши только при положительных температурах.
    При отрицательных емкость акк. намного меньше, при нагреве емкость не восстанавливается до прежних значений.
     
  10. В связи с участившимися инцидентами при транспортировке и зарядке литиевых сборок большой емкости еще один вопрос назрел. Как изолировать горящий элемент в конструкции батарейной сборки и обеспечить безопасность при зарядке? Ну первое что я сделал (еще до моего пожара и это спасло мой гараж) - автономный датчик задымления за 4 доллара над местом зарядки. Также припас порошковый огнетушитель для пожаров класса D. Народ советовал еще соль, но я не вижу практического применения соли - огнетушитель практичнее.

    Но как быть с литиевой сборкой уже в пещере - при транспортировке элемент может коротнуть (изоляция между терминалами очень слабенькая не говоря уже про протирающиеся и отрывающиеся провода). Если загорится один элемент то начнется цепная реакция в пакете. В пещере это означает ожоги любой степени и ядовитый волок. Первое что пришло на ум - выложить батарейный отсек асбестовым листом, но он крошится и асбест хрен сейчас найдешь - производство закрыто так как это сильный канцероген. Что есть из материалов гибкое и огнеупорное чтобы удерживать горящий металл минут 30?
     
  11. Единственное что на ум приходит - кевларовое полотно. Но оно дорогое. И, как показала практика, лёжа в луже горящего бензина таки прогорает.
     
  12. Насчет мороза скажу , у меня фонарь на акуме 18650 две зимы лежит всегда в машине морозы до - 30 никаких нареканий в работе вообще
     
  13. Должно по идее неплохо подойти стекловолокно - оно хороший тепло-и электроизолятор. Но вообще если возник пожар в батарейном отсеке - это жопа, надо его срочно отстыковывать и отбрасывать от себя - литиевые батареи еще и рваться любят.
     
  14. ARYсave, что за сборки? Можно подробнее?
     
  15. Последовательные из 18650 элементов Li-ion или LiPo типа шоколадок.
     
  16. Глянь мой пост на фонаревке, сейчас как раз думаю над этим вопросом. Использую полипропиленовые трубы в качестве контейнера.
     
  17. К сожалению контейнеры больше 2х 18650 не вмещают, а при 2-х остается много неиспользованного места. Думаю пропечь в духовке ПВХ канализационную трубу и "натянуть" пока она податливая ее на деревянный брусок примерного обьема сосиски из элементов. Вопрос однако - какой смолой лучше залить потом торцы чтоб не текли даже под давлением до 1ата. Идея в том чтобы вставить два гвоздя в качестве тоководов а затем залить всю сборку "стеклом", так что она будет необслуживаемая, но зато герметичная. Есть критика на это?
     

Поделиться этой страницей