выходят ли межконтинентальные баллистические ракеты за пределы Земной атмосферы?

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем papasha08, 29 ноя 2011.

  1. Доброго времени суток!

    после выступления Д. Медведва о нашем ответет на Американское ПРО возник разговор (признаюсь по пьянке) о том на каких высотах летают современные межконтинентальные баллистические ракеты и выходят ли они в Термосферу

    честно гуглил но явного ответа не нашел, единственное что откопал на вики

    насколько я помню из школьного курса на таких высотах находиться Термосфера...да и вика это подтверждает

    подскажите знатоки плиз так ли это?
     
  2. Если не ошибаюсь - то при дальности 10000км высота будет от 1000 до 1200 км.
     
  3. Угу...
    Во-первых, в Вики очередной "ляп", ибо "термосфера" - это уже никак не "атмосфера", это выше, так как находится выше "Линии Кармана", официально являющейся границей между атмосферой и Космосом. Линия Кармана, напомню, это всего 100 км. Во-вторых, МБР, как правильно заметил spund, имеют высоту траектории до 1300 км. (spund ещё приуменьшил), то есть выходят в экзосферу. Большинство спутников и космических кораблей летает НИЖЕ, чем высшая точка траектории МБР.
     
  4. Кстати, а есть разница по достигаемой высоте между жидкостными и твердотопливными? Вроде как вторые имеют большее ускорение, что позволяет им иметь более настильную траекторию..
     
  5. Ну значение имеет не начальное ускорение, а максимальная скорость, достигнутая к концу активной фазы полёта (к моменту "отсечки" двигателей). Точнее это ты к Чинку обращайся, он у нас главный спец по ракетам. :)
     
  6. ...а дальность определяется скоростью (и углом относительно поверхности Земли)
     
  7. Угол обычно одинаковый. Он влияет по большей части на высотах до 10 км. Так что практически канает только скорость.
     
  8. Гы, не скажи. Посколько большинство МБР обладают скоростями равными или даже большими "первой космической", то можно так "угадать", что вместо баллистической траектории запустить боеголовку на орбиту. :-D (Кстати - в СССР разрабатывался способ "частично орбитальной доставки" - когда боеголовка часть пути совершает по орбите, а на подходе к цели тормозится и... вуаля! :))
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2011
  9. Это сильно много. Вовсе ни к чему. Не на Марс же летят. Во время учебных пусков на Камчатку из европейской части, при хорошей погоде, выхлоп было видно даже когда ракета уже летела за Уралом.
     
  10. Это планировалось на Р-9А
     
  11. Бароныч, ты несколько не прав. Если траекторию "положить" ниже 40 градусов, то слишком дофига топлива уйдет на борьбу с атмосферой, до выхода ракеты на высоту 30-100 км. Если сильно задрать - улетит в космос. Так что угол обычно ставят около 45 градусов и подбирают скорость в зависимости от необходимой дальности.

    А вообще там все решается уже выше атмосферы, главное ракету в безвоздушное пространство отправить. Потом проще.
     
  12. Нет, на Р-36П. :)
     
  13. Я не спец по баллистике, но как бы "капитан очевидность" мне подсказывает, что если ракету "сильно задрать", пустив под 90 градусов к земной поверхности, то она упадёт рядом с местом старта, даже если будет пущена с первой космической (это если не принимать во внимание "силу Кориолиса", в реале земля нехило так провернётся за время полёта). Дело в том, что все эти скорости "первая космическая, вторая космическая" имеют значение относительно поверхности Земли. Горизонтальная скорость. "Третья космическая" - это уже относительно Солнца - чтобы покинуть Солнечную систему.
     
  14. Вот примерно картинка запуска:
    [​IMG]

    1 - ракета набирает скорость маршевыми двигателями строго вертикально.
    2 - минус первая ступень, начало завала траектории. скорость 0,6-0,8 от рассчетной.
    3 - разгон второй супенью.
    4 - выход на угол и скорость.
    5 - отделение боеголовки, скорость набрана близкая к баллистической, траектория заваливается до рассчетной.
    6 - коррекция скорости и траектории маневровыми двигателями.
    7 - весело ракеты уплывают вдаль...
     
  15. з.ы. 4-6 стадии проходят на высоте 10-20 км. 7 - 1000-1500 км.
     
  16. Прямой ответ на вопрос ТС наверное будет ближе к такому, что у каждого комплекса своя высота; а так ж единства о том, что считать космосом, меж странами особо нет, насколько помню.
    На вооружении действительно был один комплекс с чисто орбитальной высотой, Р36 ОРБ (8К69)
    Щас придет Чинк и всех нас убьет поправит.:)
     
  17. Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 км, потому что на этой высоте для создания подъёмной аэродинамической силы необходимо, чтобы летательный аппарат двигался с первой космической скоростью, из-за чего теряется смысл авиаполёта.

    Астрономы из США и Канады измерили границу влияния атмосферных ветров и начала воздействия космических частиц. Она оказалась на высоте 118 километров, хотя сами NASA считают границей космоса 122 км. На такой высоте шаттлы переключались с обычного маневрирования с использованием только ракетных двигателей на аэродинамическое с «опорой» на атмосферу.

    Всеравно существенно ниже полета ракеты.
     
  18. Про это не приходилось слышать. Насколько я знаю, такие фокусы с орбитальной траекторией, в те годы можно было технически придумывать только в расчете на моноблок (Р-9А, Р-36), а Р-36П была с РГЧ. Кроме того, всё "орбитальное" было "штучным" и дальше создания Р-36орб и незавершившихся серией потуг с созданием на базе Р-9А - ракеты ГР-1 - дальнейшего развития не получило. А Р-36П была нормальным модифицированным продолжением Р-36 и практически полностью заменила Р-36 в "тяжелых" дивизиях. Был ли в то время смысл вообще мудрить с "орбитальной" траекторией если было ясно,что Договор будет и придется выполнять его пункты?
     
  19. Ого, оставь вас на один день, а тут уже стока вкусного )

    Насколько я знаю - да, боевая ракета, выводящая боеголовку на орбиту для последующего удара о наземной цели была одна - Р-36орб (8К69). Причем Штаты ничего подобного не разрабатывали.
    Что касается того, что по начальным параметрам (скорость-угол) можно определить цель пуска, то на этом принципе основаны все системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Вроде бы "Тополь-М" умеет менять траекторию на активном участке, вводя эти системы в заблуждение, но точно это знают в МИТе, а они в ближайшие годы вряд ли поделятся своим знанием.

    Убивать и поправлять никого не буду - я ж наземщик по образованию, мне как-то ваще до лампочки, куда оно улетело, лишь бы со старта ушло и назад не вернулось. А работал по космическим комплесам вообще, там высоты сильно другие. Сам не знаю, насколько высоко летают МБР, как-то не интересовался даже. Вот стало интересно - покурю этот вопрос, если чего выкурю - поделюсь непременно.
     

Поделиться этой страницей