вопрос по БЖРК

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Ая Скавесова, 17 май 2008.

  1. В славном городе Санкт-Петербурге
    в музее Октяборьской ЖД

    есть вот такой экспонат
    [​IMG]

    ну и табличка к нему
    [​IMG]

    а вот кто-нибудь из корифеев знает принцип работы шайтан коробки и как собственно ориентация происхолила?
     
  2. Ответ: вопрос по БЖРК

    Чем-то сильно смахивает на "радар" - типа пеленгатор. В пеленгаторах используются две антенны - передающая и излучающая, и,соответственно приемник и передатчик. Смысл в длине излучаемой волны, времени ее прохождения до объекта, отражения от него и возврату обратно... Таким образом, благодаря определенным расчетам, можно узнать расстояние до объекта и/или его скорость... Сейчас, в век "опупенных технологий" никаких расчетов ненужно - все считает компьютер...
    Другое дело, имеет ли все вышесказанное отношение к непонятному прибору... Наверно, да....
     
  3. Ответ: вопрос по БЖРК

    Скорее всего, так решалась задача точного определения местоположения БЖРК на местности при боевом развертывании для расчета траектории полета ракеты.
    GPS же не воспользуешься... ГЛОНАСС противник мог вывести из строя.
    Определяется дальность до датчика, или нескольких. Зная координаты железнодорожных путей, вычисляется точка нахождения БЖРК.
    От точности определения места старта зависит точность попадания в цель.

    Интересно, кто-нибудь видел такие датчики на столбах?
    По всей сети железных дорог их не развесишь через каждые 25 км.
    Значит, существовали районы боевого дежурства БЖРК, где они и курсировали.
     
  4. Ответ: вопрос по БЖРК

    видел, пэтому тему и поднял
    всего в 200 км от Москвы
    притом не в районе развертывания стационарных/грунтовых комплексов
     
  5. Ответ: вопрос по БЖРК

    Соглашусь. Ранее - в "древние" времена - использовались геодезические привязки - крайне геморрным образом. Видимо, отчаявшись, конструкторы и прибегли к разработке данного прибора....
     
  6. Ответ: вопрос по БЖРК

    Деиствительно, существовали районы боевого патрулирования, маршруты движения и заранее подготовленные стартовые позиции БЖРК.
    Официальная версия:
    На самом деле:
    Таким образом, создается некий район боевого патрулирования, где усиливаются полотно, мосты, опоры. Там же и развешиваются пассивные датчики хода.
    И вот еще:
     
  7. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Ответ: вопрос по БЖРК

    Я такие датчики видел в Самарской области.
     
  8. Rad

    Rad

    Ответ: вопрос по БЖРК

    Специально для БЖРК ж/д полотно не укрепляли. Он (комплекс) создавался в соответствии с нормативной несущей способностью ж/д путей. Другое дело, что состояние ж/д сети в стране оказалось аховым и после первого опытно-боевого дежурства пути разваливались сразу за "паровозом". Но...зато железку отремонтировали!
    Речь идет не о спецподготовке ж/д путей, а об предельно допустимом поперечном углоне пути.
    Да действительно, переходная модификация Тополя, как и его прородитель Пионер осуществлял старт с подготовленной в "геодезическом плане" позиций. Звали его в войсках "Тополь с точкой" Время на подготовку - 0 часов 0 минут. Дело в том, что все позиции (УБСП и БСП) уже подготовлены. Если очень утрированно, то перед постановкой в ПБГ в СБУ вводился номер СП и все.....ну или почти все....:)))
    Что касается БЖРК, то это бред. Изначально комплекс имел возможность пуска с любого участка МБП (кроме указанных выше) т.е. имел собственную систему навигации.
    По поводу "девайса" могу пояснить, но тока в личку.
     
  9. Ответ: вопрос по БЖРК

    Это датчик ПДК-600
    Устанавливался на полевых БСП.
    Внутри – отражатель радиоизлучения. На каждой БСП он имел свою форму. Так записывались координаты места.
    При движении поезда антенна системы навигации посылает радиосигнал и принимает отраженный, считывая таким образом координаты
     
  10. Rad

    Rad

    Ответ: вопрос по БЖРК

    Ну.....почти правильно.
     

Поделиться этой страницей