беда в казахстане

Тема в разделе "Промальп", создана пользователем swoop, 3 авг 2009.

  1. 4 высотника погибли на мойке окон высотного здания
    http://today.kz/ru/news/incident/2009-08-01/mariott
    чёт мутная история, как будто на одной верёвке работали...
    да и если гроза ...дюльферяй вниз сиди жди,.
     
  2. Судя по каментам, они там дистанцию не держали. Соответственно, всё перехлестнулось и переплелось с началом грозы. Поэтому и не смогли дюльферять.
     
  3. Читал, переживал.Думал. Думать продолжаю до сих пор.
    Один из возможных вариантов - спусковая верёвка в трансе под собой , уложенная "прогрессивкой". Но так никто не работает.
     
  4. Kuv

    Kuv

    Элементарное нарушение ТБ.
     
  5. Какой кошмар! как они так могли перепутаться? Веревки чтоль были не разнесены? Или они тупо на одной основной висели? Народ, покоментите для несведующих чайников. Сочувствую и переживаю.
     
  6. Kuv

    Kuv

    На фотки внимательно посмотри, там все очевидно.
     
  7. JustWild
    - попробуй прочитать то что там уже написано.Там уже практически всё разжёвано. В смысле что произошло. Что делать что бы такое не повторилось надо думать самому.
     
  8. http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=1&t=20566
     
  9. Работали они как положено, каждый на своих двух верёвках. Стекломой высотки, что-то около 150 метров. Работали на сплошной спуск без маятников, соответственно основную и страховочную далеко не разносили. Завешивались параллельно, на расстоянии порядка полутора-двух метров друг от друга (специфика сплошного стекломоя). Висели на самом углу высотки.
    Налетел резкий шквал, начали спускаться. Успели спуститься до седьмого-пятого этажей. Ветром вдоль стены ребят выкинуло за угол, где встречный поток от близко стоящей соседней высотки швырнул их маятником в сторону от здания. Верьё естественно тут же сплелось, все четверо застряли. Ну а дальше их в цикле начало колотить об обе высотки... Очевидцы говорят про маятник от 30 до 50 метров. Результат увы печальный, от множественных переломов погибли все четверо :_(

    Дабы избежать подобного - либо крепить обе верёвки внизу на земле, чтобы избежать здоровенного маятника, либо нормальная V-образная навеска с большим разнесением и верьё под собой в транспортниках. Как вариант, через каждые 20-30 метров встёгивать верьё в какие-нибудь промежуточные точки, но в 99% их нет :-(

    Ребята увы висели на свободных незакреплённых снизу верёвках, основную и страховку далеко не разносили, висели очень близко друг от друга... Вот и переплелись и застряли, а на таком маятнике достаточно двух-трёх ударов об стену для полной отключки...

    Пусть земля им будет пухом...
     
  10. Я использовал присоску и метровый ус. Приклеился к стеклу, поработал, отклеил, спустился, приклеился...
     
  11. Вот тоже голову ломаю- помогли бы спастись присоски или нет....
    По моему мнению и опыту - только качественные, типа VERIBORa трехточечные- и то, с вероятностью 50/50 переждать минут 30.... возможно... И не на усе болтатся, а вцепиться- подтянуться рукой как можно ближе к фасаду- "влипнув" и компенсируя рукой рывки-порывы.
    И, конечно то, что спустились вниз, а не остались на верху- тоже сыграло свою роль- наверху былобы проще....
    Извиняюсь за сумбур.
    Пусть земля им будет пухом.
     
  12. Никаких рук. Не удержишь. По поводу того, на что способны присоски - поищи на ютубе видео train rider (you can only be free if you nothing to loose). Музыка Ганзов помоему...
     
  13. Kuv

    Kuv

    Офф: жаль парня...лейкемия страшный диагноз, остается только позавидовать его воли к жизни .
    R.I.P from Russia for will to live!
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2009
  14. Только сейчас увидела.Ужас какой.Сама с маятником на своем первом объекте столкнулась,но там просто повезло,так как тб практически полностью была соблюдена.Хотя очень страшно было.А вот знакомый без зубов...Хотя,наверное лучше без зубов,чем без жизни...:_(
    Пусть земля будет пухом им.:_(
     
  15. Работает один человек. Но не на стекломое, в основном он кондёрщик, как понимаю. И я собираюсь работать. Но не на стекломое, а желательно всегда. Для чего и отрабатываю сейчас комплекс верёвка-протекторы-транспортные мешки. Специально сделанные, а не спелеологические.
    По поводу Алма-Атинской трагедии - в основном поговорили и забыли. Я вот похоже только не забыл, но для меня этот случай "попутный", только подстегнул моё "конструирование". Но - трудно одному и без денег. Да еще и когда мешают по недоумию.
    Впрочем. Учли некоторые "опыт" Алма-Аты.
    Говорил с руководителем бригады, или даже фирмы, занимающейся высотным стекломоем в Москве. Почему-то на "Промальп.ру", где он активен достаточно, он этого не пишет, только в личной беседе рассказал, поэтому имени его не буду называть.
    Но особого секрета там нет, поэтому "выдам" его технологию.
    Теперь по технике безопасности они работают двойками. Верёвки закрепляют внизу. Пользуются серьёзными надёжными присосками. И ещё - вот - внимание!!!
    В случае ветра, уже были случаи, они, эти двойки, спускались, страхуя друг друга. То есть один закрепляется на присосках, держит верёвки другого, другой спускается на сколько-то метров, присасывается и страхует первого. И вот так, челноком, и спускались.

    Не знаю, почему он на Промальпе не хочет об этом рассказать?
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2010
  16. Всем привет!
    Наконец-то зарегился...
    А зачем там рассказывать, там никому это не интересно...
     

Поделиться этой страницей