[Япония] Токийский противопаводковый боян... простите, коллектор

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Shigure, 15 сен 2009.

Метки:
  1. Много бродит по инету фотографий со строительства, какие-то разрозненные неточные описания, невероятные байки в Википедии про сотни километров туннелей и 59 гидронасосов... Вот решил написать более-менее связанный отчёт о том что это, зачем нужно и как устроено непосредственно после посещения коллектора.

    Семьдесят пять процентов территории Японии занимают горы, равнинные участки окружены горами и оказываются фактически в низине, а так-же пронизаны множеством рек, текущих к океану. При сильном дожде от частых тайфунов, вода стекает на равнинные участки, собирается там, реки быстро переполняются и выходят из берегов, вызывая затопления участков местности. Особо этим знаменита местность между руслами рек Эдогава и Аракава, находящаяся недалко от Токио. Этот высокоурбанизированый район неоднократно подвергался серъёзным затоплениям, пока не было принято решение покончить с этим раз и навсегда.

    [​IMG]

    Все, наверное, видели уличную "ливнёвку" - дождевая вода стекает в решётки вдоль улиц и по трубам выносится в ближайшую реку. В Японском случае необходимо было построить примерно то-же самое, но уже не в масштабах улицы, а города. Сооружение системы началось в 1993 году, и основные работы завершены в 2002. Принцип работы следующий - вода из переполненных рек стекает в специальные подземные ёмкости, соединённые туннелями. Емкости действуют как сообщающиеся сосуды - при переполнении всех, вода поступает в большой подземный зал, откуда насосами поднимается наверх, выливаясь в крупную реку Эдогава, русло которой лежит вне зоны затопления. Поскольку количество воды очень велико, то и система была построена не маленькая.

    Общая схема противопаводковой системы (кликабельно)

    [​IMG]

    Основа - пять подземных вертикальных "стаканов", глубиной до 72 метров и диаметром до 32 метров в которые по специальным каналам и стокам попадает вода из рек. В нижней части "стаканов" были прорыты водосвязывающие туннели, диаметром 10,6 метров - намного больше диаметра тоннелей метрополитена. Общая длина туннелей превышает 6300 метров.

    Для проходки использовали щит роторного типа - вот его макет.

    [​IMG]

    [​IMG]


    А это ротор щита, установленый как мемориал.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Тюбинги

    [​IMG]


    После последнего "стакана" находится подземное водохранилище - колонный зал длиной 177 метров и высотой 25...

    [​IMG]

    остальные фотографии тут http://ralphmirebs.livejournal.com/53338.html
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2009
  2. Отличный отчет!
    "Стаканы" = стволы шахт
    а еще любопытна гибридная металлобетонная конструкция тюбингов...
     
  3. про тюбинги есть мелкая статья на японском - наверное переведу на днях и напишу.
     
  4. это вообще поразило, конечно.. по виду на разрезе похожи на гидротурбину, но только всё наоборот :)
     
  5. последняя фотка впечатляет
     
  6. Shigure, респект!
    Пиши есчо! Очень интересные сведения о такой интересной стране, как Япония! Завидую тебе, столько мест увидел!
     
  7. Огромное спасибо автору за рассказы о Японии!
    А по поводу противопаводковой системы одно приходит на ум - во Владивосток бы такую систему, вместо моста на остров Русский. "Нашенский" город во время мусонных дождей регулярно заливает - владивостокцы подтвердят. И пока с этой проблемой городские власти не справились...
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2009
  8. колоссальное сооружение.
     
  9. Респект «нашему японскому корреспонденту»!:)
    Кроме того, сколько ни видел фото, всегда поражаюсь этой японской инженерной мысли.

    А Владивостоку такие коллектора без надобности, проблема небольшого городка на берегу Тихого океана, редко и ненадолго – а у японцев мегаполис с экономическими показателями больше чем весь Дальний Восток РФ. Вл-ку бы чего попроще – проблемных мест всего пяток наверное, подумаешь на сутки затопит раз в 10 лет.
    А один мост Вл-ку, через Золотой Рог, нужен как воздух.
    Вот на о.Русский – просто дурь, строительство ради объемов и откатов, типа советского проекта по переброске вод северных рек. Откаты – движущая сила экономики РФ.:-( Ну, плюс мелочи вроде распила симпатичных площадок под элитную застройку и щебеночные карьеры для цементного бизнеса мэра, это скорее вторично или по факту, как бы использовать случай удивить всех.
     
  10. познавательно... весьма... фотки твои ?
     
  11. Всё наше )
     
  12. Трижды респект и зачот!:):):)
     

Поделиться этой страницей