[Япония] Гункандзима - первое приближение

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Shigure, 18 окт 2009.

Метки:
  1. Долго думал стоит ли постить этот отчёт на форуме ибо поставленная задача не была полностью выполнена. Вторая попытка планируется только в следующем году. Но, возможно эти данные кому-то помогут и кто-то доберётся до острова первым.

    Поскольку текст изначально публиковался как часть большого путешествия, но будет несколько художественно, а не сухо как обычно.

    В море, совсем недалеко от Нагасаки расположен остров Хашима. Когда-то давно это был всего лишь небольшой риф, а в 1810 году на нем случайно открыли уголь, и началась добыча. На остров хлынули люди; по мере разработки шахт площадь острова увеличивалась. Вскоре периметр острова достиг километра, а население росло, были возведены многоэтажки, школа, больница. Если смотреть с берега, то очертания домов придавали острову вид военного корабля и за Хашимой закрепилось второе название - Гункандзима. В 1960х годах это было самое густонаселённое место на земле - многие тысячи жителей на клочке суши. Однако запасы угля и возможности дальнейших разработок шахт были не безграничны и в 1974 году добычу прекратили, жителей переселили и покинутый всеми город, с оставленными вещами в квартирах и домах, постепенно превратился в призрак.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Остров расположен весьма близко от берега - в 5 километрах от Кюсю (пляж Тамахама) или 600 метров от ближайшего мелкого островка Наканошима. А в 1600 метрах от него находится остров Такашима и на него ходит паром из Нагасаки.

    Ещё в России у меня появилось желание посетить этот остров, а так-как экскурсий с высадкой туда не возят (на самом деле с апреля этого года стали возить, но об этом поздже), то нужно было как-то добираться туда.

    Договориться с рыбаками и и.т.п. было бы сложно из-за того что мой японский не настолько хорош, что-бы я мог свободно говорить с ними о таких вещах. Вплавь (в спасательном жилете и ластах) тоже не подходило из-за сложности перевозки на остров фотоаппарата, воды и еды. Оставалась лодка. Лодка должна была быть компактной чтобы её можно было привезти из Токио и, как следствие, надувная. Она была приобретена в большом магазине снаряжения за 3990 йен - надувная с вёслами, плюс ласты и спасательный жилет на случай крушения. Рюкзак с ней, снаряжением, одеждой, штативом, фотиком, палаткой, фонарём, горной обувью и прочими вещами получился довольно увесистым.

    Таким образом, приехав в Нагасаки я первым делом отправился в порт, где купил билет на корабль до Такашимы (990 йен), намереваясь там собрать лодку и отправиться на Ганкадзиму. Такашима переводится как "Высокий остров" и название было дано острову из-за горы на нём. Вокруг горы и на склонах расположены жилые дома, парк рыбной ловли "Тобишима", кэмпинг...

    [​IMG]

    [​IMG]

    В узких кругах интерес представляет и Такашимская помойка.

    [​IMG]

    Дорога от Нагаски занимает буквально минут двадцать, но когда я высадился день шёл к закату. Из-за странного японского часового пояса, солнце закатывается в море уже в семь вечера и к восьми наступает полная темнота.

    Закат, кстати, был очень красивым - всё небо так и сияло.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Очевидно, что не могло быть и речи о том, что-бы плыть ночью, а вот на рассвете самое то. Оставалось делов - купить еды и пресной воды на время пребывания на Гункандзиме и найти место для ночлега. И вот тут-то вспомнилилсь строки из известной песенки "на проклятом острове нет календаря", только в моём случае пели бы о продуктовом магазине. Никакого супермаркета, ни комбини - ничего! Только автоматы по продаже лимонада. Чем же жители питаются!? В потёмках я бродил по острову, практически обойдя его по периметру - лишь в кэпминге нашлись лавки продающие рамен и такояки - но и те уже закрылись. Не найдя магазина, я решил обходить отели и т.п. так как там могли быть ресторанчики и, ура, нашёл лавку где купил шоколада и печенья, а затем ещё одну с рыбными концервами и большими бутылками чая. Со своим рюкзаком я отлично походил на одного из отдахающих с кэпинга, с чем и соглашался когда спрашивали.

    Наконец запасшись провизией я вернулся на берег моря, где и устроился на ночлег. Вообще, в Японии переночевать в парке или лесу проще простого. Темнеет рано - тебя не видно, тепло, да и никто не тронет. Даже комаров нет. Правда может пойти дождь, но ведь у нас есть палатка!

    Палатка, отказалась ставиться колышками на каменистый грунт, а уходить с берега не хотелось, посему я просто залез в неё, как в спальник и уснул под шорох волн. Ночью пару раз накрапывал дождик, но уже утром было всё сухо.

    Проснувшись и перекусив, я накачал лодку, одел жилет и попытался отчалить без груза для теста моего судна и вот тут-то море показало большую-пребольшую фигу. Это в порту, защищённому волноломами и во внутренних бухтах вода спокойная, а берег Такашимы, что ближе всех к Гунканджиме, открыть всем морским ветрам и волны накатывали вполне сильные. Не то что-бы высокие, но эта высота для лодочки и пловца воспринимается совершенно по разному. Кроме того, пловец может просто пройти в глубину, где они не такие сильные и плыть оттуда, а вот лодка... В общем первый раз меня просто выкинуло обратно на берег, а на второй попытке вообше перевернуло. Стало ясно, что с этой стороны берега отчалить на этой лодке ну никак не получится - только вплавь. Плыть же со стороны пристани это добрый крюк на несколько километров. Более того, меня охватило ощущение неполноценности идеи с маленькой лодкой-плоскодонкой и я осознал вполне реальную опасность этого мероприятия раз я не могу её нормально контролировать.

    Вот тут я пытался отчаливать - хорошо видны Наканошима и Гункандзима.

    [​IMG]

    Делать нечего, лодка была спущена, вещи заново упакованы и паром повёз меня обратно в Нагасаки искать другой путь.
     
  2. Приплыв из Такашимы в Нагасаки, я первым делом решил избавиться от уже не нужного тяжёлого снаряжения - лодки, вёсел, жилета отправив их японской почтой самому себе домой в Токио. Вообще, я хотел это сделать ещё на Такашимской почте, но из-за того что было воскресенье она не работала и мне пришлось искать крупное отделение в городе. В голубом безоблачном небе сияло солнце создавая невыносимую августовскую жару, усугубляемую тяжёлым рюкзаком на спине так что уже через десять минут этой бани я весь вымок от пота. В отеле у вокзала мне подсказали где находтся крупное почтовое отделение - оказалось в трёх минутах ходьбы.

    Даже в самую большую японскую почтовую коробку всё снаряжение не влезло из-за негабаритных вёсел, так что их и ласты просто обвязали целофаном и прикрутили к коробке сверху, а дату отправки я назначил на следующее воскресенье. Когда я заполнял почтовые бумаги, на улице внезапно зазвонили колокола, а сотрудники почты сомкнули ладони в молитве - часы показывали 11:02 девятое августа.

    Но это уже тема для другого возможного отчёта.
    Гункандзима зовёт!
    Оказывается, с этого года туда стали возить туристов, а корабли вокруг острова ходили всегда. Вообще-то я знал это ещё в Токио, а по возвращению с Такашимы пытался купить билет на круиз с высадкой. Но, увы, мне сказали, что этот маршрут временно отменён из-за объявления угрозы тайфуна. Но ведь тайфун нас не затронул и теперь уходит на северо-восток...

    Однако, круиз с высадкой по-прежнему был отменён уже из-за сильного волнения на море и я довольствовался меньшим, а именно просто попыл вокруг острова.

    Желающих посмотреть на остров нашлось много - верхняя открытая палуба была довольно плотно заполнена народом с фотоаппаратами. Морской путь на Гункандзиму повторял мой маршрут на Такашиму - мимо военных кораблей и верфей "Мицубиси", под мостом Богини - висячим мостом через Нагасакскую гавань. Под опорами и на горке находятся синтоистские алтари.

    И вот она Гункандзима

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Про сильное волнение говорили не зря - корабль заметно качало и посмотрите на это! А что-же было на Гункандзиме во время тайфуна? Я видел старую фотографию с волной выше тамошних домов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    На остров ведут два основных причала - один на южном берегу, второй на северном. Северный причал самый дальний от Кюсю и над лестницей гордо красуется табличка с надписью "высадка запрещена", в вход забит досками. Но приглядитесь повнимательнее - внизу в досках пробита аккуратная дырка залаза ^_^

    [​IMG]

    [​IMG]

    Южный причал оборудован для приёма судов - здесь, видимо, швартуются туристские корабли. Раньше там был грузовой терминал для погрузки угля. Однако, экскурсия по острову, судя по плакатам в порту, минимальна - даже в дома не водят. Только небольшой маршрут в районе шахт и в восточную часть острова т.ч. самоход на Гункандзиму по-прежнему актуален...

    [​IMG]
     
  3. Остров занимает значительное место в истории префектуры Нагасаки - в порту и на Такашиме выставлены макеты, схемы и шахтное оборудование того времени.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Соседний маленький островок Наканошима тоже несёт следы пребывания человека - развалины строений, лестницы...

    [​IMG]

    По окончанию круиза я решил подождать еще сутки - вдруг завтра волнение спадёт. Но оно так и не спало и я уехал в Хиросиму.

    Резюмируя сказанное, хочу сказать:

    1. На Гункандзиму можно попасть на туристсом корабле - он ходит два раза в день. В принципе, можно поробовать "затеряться" на острове, переночевать и вернуться на другом рейсе. Но если поднимется шторм вы останесь там жить :) Корабли ходят с конца апреля по начало октября, круиз с высадкой 4900 йен, кажется.

    2. Если же плыть самоходом от начинать пляжей Такахамы. Там хороший спуск в воду, и сама Гункандзима защищает берег от океанских волн. Плыть надо на достаточно крупной лодке (большая резиновая минимум) и вдвоём. Обязательно иметь крепкий фал с кошкой для швартовки, после швартовки лодку затащить и спрятать. Плыть надо в штиль. На Такахаме, кстати, есть прокат лодок, деталей не знаю.

    3. Важно не палиться местным жителям - там народ сразу настучит в полицию.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2009
  4. удивительный репортаж. Хочу пожелать тебе удачи на следующий раз.
     
  5. Требую продолжения!
     
  6. замечательный отчет .
    Интересно - согласно схемы шахты - большая часть ее находилась под водой ,в каком сотоянии там сейчас выроботка .
     
  7. аплодирую, просто круто
     
  8. Отчет=супер! Даёшь продолжение!
     
  9. Отлично! Жду продолжения! :)
    Как там можно уголь добывать? Ведь всё под водой!
     
  10. Снимаю шляпу ! Это СУПЕР !
    Я представляю человека, в ластах и маске, с кейсом водонипроницаемым плывущим ночью на остров призрак.
    Этож роман писать можно.
    Или на лодке, в шторм, Стивен-Кинг - не меньше !
     
  11. Думаю, что потолок там не протекает - прокладывают же туннели под проливами, а в случае шахт глубина залегания намного выше.
     
  12. Shigure,как всегда, на высоте!!! Преклоняюсь перед Вашим упорством...
    Ждем продолжения.;-)
     
  13. Отличный отчет, как всегда!!! будем ждать продолжения:)

    PS. ХОЧУ В ЯПОНИЮЮЮЮ!!!!!!!:_(
     
  14. Отчет супер! Фотки класс!!!! Япошки молодцы....:):):)
     
  15. Как всегда на "ОТЛИЧНО"!
    Высокая планка!
    Ждём ещё!!!!!
     
  16. Shigure, на 5+ ИМХО! Как, впрочем, и всегда.
     
  17. [​IMG]
    Город-призрак!!!!%-)%-)%-)%-)
     
  18. Мне вот что интересно. В Японии с сушей дефицит. Как тогда они острова просто так бросают? Невыгодно даже по европейским меркам, или не могут придумать - подо что использовать? Странно.
     
  19. Так островок маленький ,работы нет, плавать на работу на большую землю из за штормов наверное сложно -все тянутся в города ближи к цивилизации -там зароботок ,удобства...
     
  20. а нафига им тогда Курилы,оттуда небось тоже плавать на работу далеко...
     

Поделиться этой страницей