Як-40 изнутри +

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Flanger (FS), 6 май 2006.

  1. Фотографии с телефона, качество оставляет желать лучшего...


    Кабина Як-40

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    В дополнение. :)

    [​IMG]

    Вообще, часть самолетов есть тут: http://mai.exler.ru/landscape/photos/hangar.html
     
  2. МАИшные ангары?
    Красиво, только качество страдает.
     
  3. Они, родимые... Кафедра номер раз, по моему... ::)
     
  4. Ой, родной Маёвский ангар :)
     
  5. у Як-40 совсем мало авионики в кабине. В принципе, с определенным приближением (просьба не бить ногами! ::)) можно сказать, что при регулярных полетах в MSFS-2003|2004 на Ту-134 или 154, к примеру разобраться с управлением было бы не так сложно. Может, конечно, совсем обнаглел, но при наличии 2-го пилота-инструктора и борт-инженера смог бы выполнить полный цикл коробочки в спокойную погоду днем... После нескольких десятков часов налета в кабине Ил-76МД в качестве зрителя, носом упирающегося в затылок борт-инженеру и КВС ( ;D) кажется все не так сложно на Як-40...
     
  6. Позвольте как секс-инструктору, тьфу, то есть пилоту! ::) Так вот, все кто имел удовольствие налетать ...цать тыс. часов на MSFS и считающий что на настоящей машине коробочку своими руками... В тихую погоду... Да еще с инструктором...

    Глубоковажаемые господа-асы!
    И не надейтесь! :p За вас будет рулить пилот инструктор. А сами вы (при всем моем уважении) без налета за штурвалом реальной машины, не то что коробочку, прямую траекторию без завала высоты не выдержите! ::) Это (извините) личный опыт, и наблюдение что норовили учудить "пилоты" налетавшие НЕдостаточное количество часов, но решившие что сами поднимут машину в воздух. (речь идет о малой авиации: там где дело касается тяжелых многомоторных машин, все в десятки раз сложнее)
    В среднем, на каждых 12 начинающих пилотов, приходится по 7...10 разбитых машин в год.

    Можно ли научится кататься на роликовой доске оттачивая навыки на симуляторе? А на вилосипеде? Мотоцикле? А чем по вашему самолет на симуляторе лучше мотоцикла на симуляторе? Так вот: ничем. И даже не надейтесь что "если когда ни будь, в экстренной ситуации, надо будет посадить настоящий самолет, и я, с таким богатым налетом на MSFS, сяду за штурвал" Да, сядите. И разобьетесь. Не стройте иллюзий, для управления самолетом нужны те рефлексы, которые можно приобрести только сидя за настоящим штурвалом. А иначе никак.
     
  7. Не... Envy слегка делает крен в сторону...
    Ни в коем случае не хотел сказать, что "налетав" тысячи часов в симуляторе типа мелкософтского, можно смело надеяться на хотя бы какой-то элемент реального полета без последствий сделать его последним в своей (и экипажа) жизни. НЕТ!

    Но... отлетав умеренно в симуляторе, поняв в динамике работу основных элементов авионики и сопрягнув с несколькими десятками часов налета на большой машине в реальных условиях с внимательным наблюдением работы экипажа...

    Обязательно с практикой. Навыки практического катания на велике еще никто не отменял. Полностью согласен.

    Но когда знаешь основные принципы работы по четверке основных приборов плюс элементы работы при ПВП (правила визуальных полетов), а лучше ППП (правила полетов по приборам), когда берешь штурвал в руки, а в это время полковник ВТА-инструктор на месте 2-го поддерживает руками штурвальную колонку руками вначале... на прямом участке... когда почувствуешь ветерок, рыскания по курсу и высоте... в общем, Ил-76 с инструктором при ПВП и без навигации, РУДов и расчета траектории - смог бы...

    Сколько раз в воздухе ловил себя на мысли, что сейчас бы сделал такие же движения штурвалом и педалями, что и КВС только что выполнил...

    Взлет и посадку (особенно) - конечно же нет. Но в штиль коробочку НЕ В ОДИНОЧЕСТВЕ сделал бы... с большими огрехами, но все же... впрочем, мы гворим об индивидуальных навыках...

    расскажу один случай из жизни. у КВСа сын ходил в школу маломоторной авиации. базовый курс. без акробатики. боже упаси. просто элементы. на эшелоне 9600 сел на место 2-го, КВС-отец. 15 минут спокойно держал высоту, почти не проваливаясь. Вы можете сказать: "он же летал на маломоторной!" да, это так. но летал немного, опять же с инструктором и на Иле сам никогда... Нормально. и это не тот случай, когда "...из-за таких вольностей борты падают". Все было под контролем.

    Я всего лишь хотел сказать, что налетав в симуляторе для уяснения методики работы много часов, прочитав методички по самолетовождению и методикам выполения полетов в различных условиях, а самое главное, имея десятки часов реального налета на конкретном борту с внимательным наблюдением за работой и анализом действий (пусть на любительском уровне), можно под контролем кое-что выполнить. Разрешат или нет - не обсуждается. Конечно же, НЕТ! но в особом случае, лично я на Яке-40 не растерялся бы... сразу... ::) смелый? не спорю... но после Ила-76 на месте 2-го по коробочке... ::)

    Пардон за отвлечение от темы.
     
  8. Энви не делает крен в сторону, Энви предостерегает горячие головы... ::)

    Это не персонально к Чародею относится (с уважением), а скорее к тем, в чьих перелетавших в MSFS головах сущестует такая легкая-легкая уверенность... ::)
    А в остальном все правильно: обучение начинается с выдерживания высоты/ курса/скорости на безопасном эшелоне... Самый простой элемент с которого начинают учить чувствовать машину.

    Да вас, батенька, как говорится "небо зовет". Летайте. ::)
     
  9. ой, Envy, дорогой! Еще как зовет! Только вот не судьба. Так и придется дышать командиру в затылок, стоя с гарнитурой на ушах в просторной кабине и с легкой завистью наблюдать, как молодой капитан ВТА сдает очередной квалификационный зачет "...взлет под шторкой, левая коробочка, заход в автомате под шторкой, уход на второй, правая коробочка, заход в автомате, переход на ручной, посадка и снова..."
     
  10. Почему же? Если нет пути в большую, остается малая авиация. Мотодельты, самолеты, автожиры... На любой вкус и кошелек есть варианты. ::)
     
  11. С математикой в школе совсем плохо было. Технику тоже совсем никак не знаю, т.е. мат.часть почти на нулях (условно). И зрение надо идеальное. В Нижнем есть летная школа, но там или жесточайший отбор или на ОЧЕНЬ платной основе... Поэтому, не добраться просто так до неба... :'(
     
  12. Коготь

    Коготь Guest

    Травите душу несостоявшемуся лётчику, волки :)
     
  13. Можно вопрос не в тему?

    Кто из вас учится/цчился в МАИ???
     
  14. На околоавиационных форумах переодически возникают подобные ветки, типа "мне 30 лет, хочу в большую авиацию, сечас работаю менеджером (банкиром/строителем/врачом/пожарником, не суть важно)". Там все однозначно сходятся во мнении, что в таких случаях продолжай заниматься, чем занимался.
    Зарабатывай деньги - неси их в аэроклуб, летай в свое удовольствие.
    И голова не болит, что с собственной матчастью делать (да и денег на нее, конечно, редко когда хватает) и работать в итоге "водителем автобуса" не светит.

    Ну а про симы тоже расскажу байку. Есть у меня друг, за ручкой до описываемого случая не летал никогда, но парашютист (т.е., как оно в воздухе представляет), да и во флайт симулятор поигрывал иногда. Так вот катали его на высший пилотаж на ЯК-52. Покатали, а он потом и говорит пилоту, "можно сам бочку сделаю? я на компьютере летал, я знаю как это делается". И сделал. Правда без педалей, педалями пилот из первой кабины педалил (если оно конечно требуется, когда бочку делаешь, я точно не знаю, но вроде требуется...и про РУД тоже не знаю, но товарищ мой РУД тоже не трогал).

    В общем можно под контролем более опытного товарища в воздухе за ручку подержаться...
     
  15. Коготь тоже мыслями в небе? ;)

    я не в МАИ.

    Если бы в аэроклубе давали душу отвести хоть на прямой с плавными разворотами бы не за такие большущие деньги - с удовольствием бы...
     
  16. Коготь

    Коготь Guest

    Коготь, не прошедший по здоровью в лётное, до сих пор как Ту-95 видит, чуть не плачет... Полжизни бы отдал, чтобы на нём хоть раз в воздух подняться, и всю жизнь, чтоб подняться за штурвалом :-\
     
  17. М-да... не позавидуешь... Ту-95 - серьезная машина. И красивая. Я как на Иле-76МД первый раз пассажиром побывал - заболел серьезно... всеми силами прошусь на полеты... Эта непередаваемая атмосфера слаженной работы большого и дружного экипажа... Гораздо мне интереснее, чем одному выкручивать на истребителе... скучно... шучу. ;)

    Вот чтобы слез было меньше, даже не стал затевать никаких потуг на ВВАУЛ... хотя, одно время хотелось штурманом - допуски по зрению чуть мягше...

    Я Вам так скажу, не утешения ради, но в тему... Ощущать то, что ощущают люди, глядя на отрыв машины от полосы и заглядывая ей под крыло на заходе, чувствовать, как замирает пульс при словах "командир, 5 метров... 4... 3... 3... 1... земля командир!" - это тоже здОрово. Не каждому дано. Не каждый поймет. и "Случай в квадрате 36-80" не каждый смотреть будет в сотый раз... Так что нам повезло - мы это ЧУВСТВУЕМ, ребята! ;)
    [в этом месте повествования должна блеснуть маленькая слезинка и исчезнуть в задумчивом взгляде каждого, так и оставшись незамеченной никем...]
     
  18. Обучение как правило стоит несколько дешевле просто покатушек. Сколько именно и где я не в курсе (не интересовался никогда), но $150/час считается дорого. Для первого самостоятельного требуется, вроде, порядка 8 часов. И никто, вроде, не требует единовременно, раз в месяц приехал, полчаса полетал...

    Просто подержаться за ручку - от 100 руб./мин., если на ЯК-18Т/Вильге (3 пассажирских места) втроем 10 мин. покататься (чуть дороже 300 руб. с человека) один из троих за ручку подержиться. И 10 мин. - это не так мало как кажется, этого хватает.

    ЗЫ. Энви, тебя рекламироваь не будем? ;)
     
  19. Малая авиация. Еще раз: малая авиация. Хватит плакаться, попробуйте полетать на разной малоавиационной технике. А там видно будет к чему душа ляжет. Стоимость летательных аппаратов исчисляется в весьма разумных суммах. Новая мотодельта - около 15 тыс. USD, б/у можно и за 5 тыс. нормальную найти. Легкий самолет от 27 и выше. Неказистое но нормально летающее б/у от 7 тыс. Автожир - около 30..50 тыс. у.е. (б/у почти нет ::) ) Сопоставимо с иномарками. Хранение? Если есть обычный автоприцеп, возите на здоровье и храните в гараже. Обслуживание? несложное. Главное, уметь работать руками. Взлеты/посадки? Анонимные (неофициальные) аэродромы с нормальными летными полосами берут около 200 usd за месяц стоянки и возможности взлетать-садится. А если техника позволяет, летайте с ближайшего ровного поля.

    Дале по списку. Зрение нужно стопроцентное. Но зрение корректируют очки или контактные линзы. Технику надо знать - но во первых, для этого не обязательно поднимать машину в воздух (есть и книжки), а во вторых, в малой авиации каждая машина весьма индивидуальна. Оптимальный вариант, когда осуществляется сборка машины из "конструктора", лично вашими руками. Знать матчасть будете на все 100%. Требование по здоровью, для малой аваиции за рубежом соответсвуют требованиям по здоровью для водителей, занимающихся перевозкой пассажиров.

    Умение быстро и ловко считать в малой аваиции не особо востребовано. Запасы и часовые расходы топлива прикинуть можно и на глазок. А летать всегда с хорошим резервом на ошибки. (Вы же ездеете на машине только приблизительно зная запасы бензина? И ничего, как-то получается.) Штурманская подготовка в объеме умения читать карту и проложить маршрут - мы летаем сугубо по визуальным правилам. Ни шторок, ни автоматики. Только вы, машина и воздух вокруг.
     
  20. Коготь

    Коготь Guest

    Да нет, это понятно. Я про Ту-95 сказал просто потому, что это моя очень древняя и абсолютно иррациональная любовь, которую я внятно объяснить не могу :)
     

Поделиться этой страницей