Эпитафия УЖД Шатурского транспортного управления

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Stepan, 12 мар 2011.

  1. [​IMG]

    Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления (ШТУ) всегда была крупнейшей узкоколейкой Подмосковья. Основанная сразу после Великой Октябрьской социалистической революции, на протяжении многих десятилетий она исправно возила торф стране. Торфом питались детище ГОЭЛРО – Шатурская ГРЭС, а также ряд более мелких предприятий района. Старожилы вспоминают, как в 50-х годах 25–30 составов с торфом в сутки привозили паровозы на центральную станцию УЖД Чёрное Озеро. Торф возили сначала в двухосных вагонетках ШаГРЭС местного производства, затем в «коломенках» – четырёхосных полувагонах коломенского типа с деревянным кузовом, сделанных мастерскими ШТУ на базе восьмитонных платформ различных заводов. В 70-е – 80-е годы XX века часть вагонного парка была заменена новыми торфовозными полувагонами ТСВ производства Демиховского завода.

    С первых лет работы Шатурской узкоколейки на её путях эксплуатировались паровозы 63-го типа. В 30-е годы в ШТУ пришла партия паровозов 159-го типа, в послевоенное время транспорт получал ВП, Кп4, Кч4. Но старенькие 63-е работали до конца 60-х годов, списывали их вместе с новыми ВП4. В 50-х годах дорога была частично электрифицирована, но контактная сеть здесь не прижилась. В 1970 году три тепло-электровоза ЭД18 эксплуатировались с грузовыми поездами в качестве тепловозов. Паровозы сменили тепловозы ТУ4, их в ШТУ поступило 29 единиц. Более современные локомотивы ТУ6А и ТУ7 внедрялись на транспорте, но распространения не получили. ТУ4 и ЭСУ2а – вот представители последней эпохи Шатурской узкоколейки, эпохи, на протяжении которой показатели работы транспорта неуклонно стремились вниз.

    Как погибала сталь (полный текст)

    Фото разных лет
     
  2. Порадовало историческое фото ТУ4.
    Спасибо за интересную рассказ. Впрочем рассказы у вас всегда интересные. Ваша последовательность и целеустремленность в деле изучения УЖД взывает у меня глубокое уважение.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2011
  3. Большое спасибо на добром слове!
     
  4. Stepan
    и от меня примите благодарность за переезд.ру и бесконечные километры узкоколеек... сохраненных на Вашем сайте.
    У меня вопрос - известно ли Вам что-нибудь об узкоколейках в Нижегородской губернии? Там кажется в Семеновском районе было много торфоразработок, связанных узкоколейками. Когда-то я сплавлялся по реке Керженец, и реку в некоторых местах, например, ЕМНИП, в Хахалах пересекали деревянные мосты узкоколейки. Дело было давно, году в 1980... И движение по тем узкоколейкам было - и поезда видел, и на мотодрезинах народ рассекал.
     
  5. Остались лишь жалкие хвосты от Керженецкого и Большеорловского торфопредприятий. Единая сеть Горьковского ТУ и всё остальное разобрано. Узкоколейных мостов через Керженец давно уже нет!
     
  6. Мосты были очень классные. Крепкие, довольно высокие - метра 4 над водой. Бревенчатые. Картина была жипописная - по такому мосту едет мотодрезина с местными жителями, громко разговаривающими матом)))
     
  7. Про второй мост (ниже Рустая) ничего на данный момент не известно.
    Основной мост (в самом Рустае) так выглядел в 2002 году: http://sbchf.narod.ru/09/gppjt2002.html

    так - летом 2010 г. http://lh5.ggpht.com/_p9OAIryv_HI/TE3n8a7ih5I/AAAAAAAABDE/9MiJGmTGAAk/Изображение 058.jpg

    и так - в марте 2011 г. http://www.kerzhenskiy.ru/gallery2/v/rustai/IMG_5460.jpg.html

    То есть можно сказать, что ТОГО моста уже нет.


    Всё остальное о Горьковском ППЖТ: http://sbchf.narod.ru/09/gppjt.html
    Вроде бы изменений нет.
     
  8. bsds
    спасибо за пост и ссылки.
    Судя по летней фотке:


    я видел мост, от которого одни останки из воды торчат. Был там, страшно вспомнить, в 1981 году)))
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей