Шахта Куровская №1, Калужская обл (фотов на 8,5 Мб)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем ethiloxiethil, 14 июл 2010.

  1. Атчот будет в обычном стиле, ну как о путешествиях люди рассказывают..... без типичной кавесовской паранойи на тему "палива".
    Поэтому сразу:
    Старинная карта. На 1983 год шахта обозначена как действующая.
    [​IMG]
    Едем по дороге, которая с мостом, и вот оно слева
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Переместимся на ту дорогу, которую пересекает жд ветка к шахте. Собсно переезд:
    [​IMG]
    На Воротынск:
    [​IMG]
    На шахту:
    [​IMG]
    Домик дежурного по переезду производит впечатление обитаемого. Цепь, идущая в собачью будку, оканчивается мирно спящей псиной.
    [​IMG]
    Псина спит, ни на что не реагирует, из будки не вылезает. А там дальше имеется подвижной состав типа снегоочиститель:
    [​IMG]
    Последний поезд здесь прошёл в 2005 году (исторические сведения).
    [​IMG]
    В том же 2005г двое местных жителей разобрали и сдали в чермет 200м рельсового пути. Но раз в неделю весь путь от Воротынска до Куровского проверял обходчик....
    Обоих посадили, но щас они уже, наверно, отсидели и вернулись.
    Но надо как-то приблизиться к шахте. Пешком по путям? Это слишком просто. И неинтересно. Едем вперед, террикон и шахта слева, так а это чо такое справа:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Вот что это такое:
    [​IMG]
    Там из глины керамзит делают.
    Попались двое местных аборигенов. К террикону проезд.... правильно. Через дачи. А у меня они спросили, сколько щас времени и можно ли сигаретку стрельнуть.
    Да, не зря говорят: за МКАДом жизни нет. Несчастные люди. У них нет курева, они потеряли счёт времени.... Я бы мог им подсказать, какой сейчас год, и даже какой щас месяц (число я и сам не помню),
    но, похоже, их это не интересовало.
    А дачники отсыпают дороги именно этим, из чего террикон сделан.
    Серая дорога к серой горе:
    [​IMG]
    Терриконов два, это большой террикон:
    [​IMG]
    У подножия террикона:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Эта штука плотная, не проваливается, по ней можно ходить и ездить:
    [​IMG]
    Камушки:
    [​IMG]
     
  2. Собсно террикон:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Он же, с другой стороны:
    [​IMG]
    Там он окопан рвом:
    [​IMG]
    Вернемся немного назад. (там всё равно не проехать) Маленький террикон, серая гора под синим небом:
    [​IMG]
    Серая долина между терриконами:
    [​IMG]
    Ну а как бы всё-таки на шахту.... ага.
    [​IMG]
    Всё равно отсюда далеко. Так что назад. Там, до переезда, ворота были....
    [​IMG]
    Тут ничего не запрещено. Проехал туда. Подстанция:
    [​IMG]
    Бывшая подстанция. Нет подвода по высокой стороне, одни 10-кВ линии. Это РП - распределительный пункт.
    Башня:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Труба:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Видимо, это было основное производственное здание:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Собачья будка и велосипед какбэ наводят на мысль туда не ехать:
    [​IMG]
    Обогнул это здание, а там:
    [​IMG]
    На будке надпись "охрана". Если там кто-то был, то он был бухой и спал. Иначе бы он вылез. Будить его, в любом случае, не стоило.
     
  3. Административное здание, перед ним типа сквера, дорога делает круг:
    [​IMG]
    Дверь на замке
    [​IMG]
    С другой стороны этого здания подъездные пути:
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    На другой стороне грузовой станции разрушенные одноэтажные строения:
    [​IMG]
    В сторону шоссе с мостом:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Мёртвый кран:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Пристройка к основному зданию полуразрушена:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Чем тут занимались?
    [​IMG]
    [​IMG]
    Заглянем в одну из форточек первого этажа.
    [​IMG]
    Автосервис, жестянка-шлифовка-покраска, учитывая наличие вентиляции на производственном здании. Но автосервис недействующий.
    Что ещё есть в окрестностях? Типа склад, или гараж. В 1958 году здесь стояла "Победа" (а может "газик") начальника шахты.
    [​IMG]
    Рядом с ним типа ВШа:
    [​IMG]
    Недалеко от этого - холмик с воротами:
    [​IMG]
    О шахте - всё. Как видно, не сохранилось ни копров, ни транспортеров, а там, где, вероятно, были стволы - помещения переделаны под
    совсем другие нужды. Но вообще тут нужны дополнительные исследования (т.е. туда надо было ехать с водкой...)
     
  4. Следующий вопрос, который не давал мне покоя - мост, зачем его строили? На карте жд, проходя под мостом, тут же заканчивается,
    но по карте дальше выемка и что-то похожее на полотно разобранной жд. Что за жд была тут раньше?
    Первое открытие - под мост уходят 2 пути.
    [​IMG]
    [​IMG]
    А вся остальная дорога однопутная.
    Перед мостом ещё один путь уходит в сторону, он есть на карте:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Под мостом (единственный раз подкорректировал цвета, для лучшего восприятия):
    [​IMG]
    С той стороны моста, сгнившие шпалы давно разобранной жд:
    [​IMG]
    Она шла куда-то туда:
    [​IMG]
    Что там было? Интерес имеет свойство угасать... Тем более, что реального объекта там не будет, в лучшем случае заросшая кустами поляна, где когда-то что-то было.
    Но, может быть, съезжу туда ещё раз, открытия всё-таки случаются...
     
  5. фотки из зданий шахты есть? очень все неплохо получилось
     
  6. Там нечего смотреть. Шахта не читается нигде...
    Проездом там был пару лет назад, обошел почти все возможные точки, пусто. Или завалили оголовок, или одно из двух.
     
  7. А что добывали то? На сланц похоже.
     
  8. Бурый уголь же!
    Это Подмосковный угольный бассейн... был...
     
  9. Там если в сторону воротынска прогуляться, в лесу шахты ракетные имеются недействующие. Правда после гибели детей в девяностых годах половину забетонировали. А в самом воротынске на аэродроме тоже интересно. По словам родственника, работавшего на этой шахте, закрыли её из-за полного истощения. Не засыпали специально, сама обваливаться начала. Справа от дороги на Брянск куча воронок на поле от неё.
     
  10. А в саму шахту спускались?
    Если нет, то смысл всего этого?
     
  11. А этот родственник случайно не знает, куда шла жд после шахты? Что там было, может ещё одна шахта?
     
  12. мы тоже там были и на кран лазили. удивило соседство крана и приема цермета =)))
     
  13. А я как раз подумал о Лане Сатор увидев трубу. Зацени какие там скобы.
     
  14. Да, а реально в саму шахту залезть?
     
  15. Выше Envy откаментил, что шахта там не читается нигде. Так оно и есть. Ни копров, ни транспортеров, ни канатной дороги.
    Только со спутника понятно где могут быть стволы, по направлению отсыпки терриконов

    [​IMG]

    и табличка "право на вход имеют только начальник шахты, гл. механик, ...." как раз на этом здании, но, во-первых, здание обитаемо, велосипед и собачья будка именно у него, во-вторых 1958 год всё-таки. Вряд ли что осталось. Но если да, то туда надо ехать с водкой и договариваться с охраной.
     
  16. На данный момент металла на объекте не наблюдается . Даже кабели из земли были выдраны и обожжены на месте .
     
  17. Сколько себя помню, она всегда там кончалась. По легенде хотели её дальше продолжать, да земля проседать начала по ту сторону дороги.
     

Поделиться этой страницей