Целюлозо бумажный комбинат (много букавак и фото)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Калининградский ПАДОНАК, 22 мар 2011.

  1. Калининградский ЦБК-1 (целлюлозно-бумажный комбинат) он же Калининградбумпром, а последнее название АОЗТ Дарита, расположенный на Ялтинской 66. Данный объект является адовым бояном среди всех школоло сталкеров, там играли всевозможные игруны, разрисовали графитчики да и гламурные кисо повадились туда фоткацца ходить. Да и я публиковал несколько отчётов с завода без привязки к местности. Но
    в связи с забоянонестью объекта хотелось бы выложить полный фотоотчёт да и поговорить о том, как же функиционировало и
    умирало производство. Во многих случаях информация до меня дошла через 3-и руки и поэтому может быть неточной
    Год постройки данного комбината - 1895, основатель - лесоторговец Эмиль Теплих. И назывался завод Klg. Zellstoff Fabrik
    Koholit A. G. Производилось 55000т целлюлозы ежегодно. На предприятии работало полторы тысячи человек, после Первой Мировой объемы резко сократились.
    К сожалению довоенных фото сохранилось очень мало
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видно на довоенной карте, дымовые трубы так же распологались совершенно иначе
    [​IMG]

    По всей видимости во время боёв за Кёнигсберг производство не пострадало и почти сразу после войны производство было налажено и действовало до перестройки.
    Видео 1949 года


    При совке завод по большей части производил картон, некотурую полиграфическую продукцию да и тетрадки папки делал на радость школоте. Правда этот заво ужасно отравлял жизнь всем, кто жил около реки, ибо какието отходы сливались имеено в реку. Сам помню детские воспоминания, когда ехал по эстакадному мосту и дико воняло).

    У меня имеется только одна прижизненная фотография
    [​IMG]

    [​IMG]

    Завод был районобразующим, большинство рабочих жило в пос. Октябрьский. Телефония той части города была так же посажена на завоскую АТС. Был случай аж в 2005 году, когда я познакомисля с годной девочкой, у ней не было мобилки и она мне дала свой дом тлф. придя домой программа поиска выдала мне адрес "Ялтинская 66, АО Дарита". прояснилось всё во время контрольного звонка ;)
    Но тут пришла перестройка, начали рватся налаженные экономические связи и завод оказалсяв кризисе. Из за эксклавности региона стоимость сырья росла, были упущенны рынки сбыта продукции А в 1993 году завод не смог продать продукцию и реально попал на денюшку за мазут. И тут началось. Сначала завод был раздроблен на десятки АО (чуть ли не каждый цех стал автономной коммерческой еденицой) и хозяйственные операции совершались как с совершенно разными субъектами. Из за этой канители продукция стала ещё более неконкурентноспособной и началась процедура банкротства. Уникальное оборудование резалось на металл, была выкинута на улицу техническая библиотека (некоторые книги этой библиотеки были найдены в Рите)
    Лично я услышал о существовании завода в 2003 году, как самого тру места, с брутальной охраной и горами хабара во время одной из посиделок на крыше дома советов, да и не придай информации внимания.А первый раз попал в марте 2006 года причём довольно случайно. За это время много чего изменилось на заводе, главное осталась атмосфера ).


    Приведу карту с располодением различных исследованных мною объектов на территории предприятия. Жирным шрифтом доступные для посещения в качестве промтуристов в настоящее время
    [​IMG]
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/rus-num-one.9/0_89c9a_77bcba4e_orig

    Все названия условны, в основном взяты из табличек и документации, разбросанной по полу.
    1. КПП, ночной клуб Матрица
    2. Варочный цех
    3. Калининградский деликатес
    4. Цех бумагоделательных машин
    5. ТЭЦ 8
    6. ХЗ
    7. Полирафический, административный цех и ХЗ что ещё
    8. Спирто дрожжевой цех (не существует)
    9. Спирто дрожжевой цех
    10. Выпарной цех
    11. ХЗ
    12. Поъёмник
    13. Короотвал
    14 База отдыха "Пирс"
    15. Балтийская угольная компания

    Хотя на какой завод мы пойдём, не зная матчасти.
    Итак, как же делают бумагу. копи пасте из детской энциклопедии (схабаренной на одном объекте)
    Первобытные племена рисовали и писали прямо на скалах. В древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма - папирус из прессованной сердцевины болотного растения с тем же названием. В Европе с древности и до эпохи средневековья писали на пергаменте - особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси применяли для обычных писем бересту - верхнюю часть березовой коры.

    Схема изготовления бумаги.
    [​IMG]
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/rus-num-one.9/0_89c9b_6a599295_orig

    Впервые люди узнали бумагу во II в. в Китае. Ее изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI-VIII вв. бумага появилась в Азии, а в X в.- в Европе.

    В Европе делали бумагу из размолотых старых тряпок. После изобретения книгопечатания в XV-XVI вв. тряпичного сырья стало не хватать. Бумагу стали изготовлять из древесины. Из тряпок и обрезков текстиля теперь продолжают делать лишь высшие сорта бумаги для печатания денег и важных документов.

    Проследим же шаг за шагом, что происходит со стволом спиленной в лесу ели, пока он не превратится в тонкий лист белой бумаги.

    От бревна до волокон
    Буксирный катер подтащил к причалу целлюлозно-бумажного комбината только что пришедший плот. Чтобы не загружать железные дороги доставкой большого количества леса, а главное - потому, что для производства бумаги нужно очень много воды, эти комбинаты обычно строят на берегах больших рек. Пусть вода сама несет к комбинату сырье.

    Рабочие быстро распускают связки и баграми подают бревна на цепи лесотаски-подъемника, выносящего бревна на берег. Отсюда начинается путь древесины от машины к машине.

    Сильные окорочные машины снимают со стволов кору. Круглые пилы мгновенно режут очищенные бревна на гладкие, ровные чурбаки одинаковой длины - балансы.

    Часть балансов конвейер несет на древесномассный завод. Здесь они попадают в дефибрер. Это высокая металлическая коробка, ростом с двухэтажный дом, в нижней части которой вращается огромный цилиндрический камень. Его шершавая поверхность, смоченная водой, сдирает с баланса слой за слоем древесину, превращая ее в рыхлую волокнистую мае-су. Из-под дефибрера быстрая струя воды уносит измельченную древесину в щеполовку, где древесная масса очищается от оставшихся в ней щепок.

    Но чтобы бумага была однородной и чистой, древесную массу еще раз пропускают через сита очистительных машин. Затем в сгустителе из нее удаляют лишнюю воду и массу направляют в смесительный бассейн.

    В это же время вторую часть балансов конвейер приносит на целлюлозный завод. Там механические ножи рубят их в мелкую щепу, которую транспортер ссыпает в большие бункеры варочных котлов. В этих котлах щепу варят с кислотой под большим давлением. Кислота растворяет те составные части древесины, которые не нужны для приготовления бумаги, и они отходят. В котлах остается чистая древесная клетчатка - целлюлоза в виде мелких волоконец.

    Далее в специальных мельницах целлюлозу размалывают в еще более тонкие волоконца и по трубопроводам направляют в тот же смесительный бассейн, куда попадает измельченная и очищенная древесная масса. К смеси целлюлозы и древесной массы добавляют канифольный клей, чтобы на будущей бумаге чернила не расплывались. Добавляют также особый сорт белой глины - каолин; это делает бумагу более плотной и непрозрачной. А если бумага должна быть цветной, в смесь вносят нужные красители.

    Материал для изготовления бумаги готов. Остается лишь сделать из волокнистой массы бумагу. А это тоже не просто. Машина-гигант

    Попробуйте представить себе такую длинную машину, чтобы с одного ее конца на другой надо было звонить по телефону. Автоматическая бумагоделательная машина как раз такова. Ее длина - 100 м с лишним, ширина - 15-18 м, высотой она почти с трехэтажный дом. Проходя через нее, сырая и рыхлая бумажная масса должна за 1 мин превратиться в плотную белоснежную бумагу!

    Работает эта огромная машина с необыкновенной быстротой. Сама она стоит на месте, но ее механизмы движутся с удивительной скоростью - 600-800 м в минуту. И каждую минуту с ее валов сбегает почти километр широкой бумажной ленты!

    Управляют этой большой и сильной машиной всего 5 человек. Но зато ей требуется очень много электрической энергии - почти столько, сколько нужно небольшому городу. А потребляемой ею воды вполне хватило бы населению этого города.

    От массы до листа
    Прежде чем попасть в бумагоделательную машину, бумажная масса еще раз проходит тщательную очистку. Особые устройства вылавливают проскочившие в нее песчинки, неразмолотые волокна и другие при-Меси.

    После этого бумажная масса ровной широкой струей напускается на движущуюся со скоростью поезда сетку. По бокам этой сетки устроены борта, которые не дают массе переливаться через край. Содержащаяся в бумажной массе вода стекает через мельчайшие отверстия сетки, а волокна, переплетаясь между собой, образуют полотно бумаги.

    Чтобы еще лучше удалить из этого рыхлого полотна влагу, под сеткой установлены отсасывающие ящики. Но даже после этого в бумажной массе остается еще много воды. Вот почему три четверти огромной машины - это различные сложные устройства, которые помогают удалить эту воду.

    Влажное бумажное полотно в виде широкой пухлой ленты сбегает с сетки и постепенно проходит через все эти устройства.

    Сперва воду отжимают различные цилиндрические прессы в виде вращающихся тяжелых валов. Количество воды в бумажном полотне уменьшается. Затем полотно попадает в сушильную часть машины, где большие нагретые барабаны проглаживают его, как огромные утюги. После них бумага содержит уже только 6-8 % влаги.

    Но это широкое белое бумажное полотно пока еще готово не совсем. В конце машины установлены нагретые каландры - тяжелые полированные валы, лежащие друг на друге. Подсохшее бумажное полотно стало уже достаточно прочным, и теперь его можно сдавливать между валами с большой силой. Из-под них бумажное полотно выходит ровным, плотным и гладким. В самом конце машины оно сматывается в огромные рулоны. Бумага готова.

    Остается разрезать эти рулоны на менее широкие или на листы нужных размеров, чтобы делать из них тетради или печатать газеты и книги.

    И немного видео, чтобы представить, как это работает
    Производство новой бумаги


    И переработка мукулатуры




    Итак, как же выглядит наш завод издалека

    Мой первый трип, март 2006 по льду реки
    [​IMG]

    А так выглядет со стороны города (доминанта завода -варочный цех)
    [​IMG]

    и с высоты
    [​IMG]

    Итак точка 1
    КПП и ночной клуб
    В этом здании раньше находилось заводуправление, отдел кадров и само собой КПП. Сейчас КПП весьма формально, ведь в заводе тьма арендаторов. Через КПП мы не ходили, а ходили через заброшенный дом, который прозвали "амбрелла" по аналогии с фильмом. Сейчас сей залаз не актуален, дом начали реконструировать.

    [​IMG]

    И прям в этом же здании находится Матрица. Отррылась дискотека в 2004 году и была позиционированна, как диско для випОВ, пытаясь отодрать часть публики у СитиПарка. По легенде, дискотека была сдела на таком отшибе от центра, что бы не попадать в чью то зону влияния. И фишка дискотеки был тоннель из бочек (схабаренных с того самого ЦБК), который вёл от улицы до заведения. Было убито 2 зайца: и как бэ фишка клуба и не надо бабло тратить во внешнюю отделку здания. Да и торговая марка клуба завязанна именно на тунеле. Сейчас Матрица стала обычным клубом для голодной школоло и ПэТэУ
    [​IMG]

    Та самая бочка и фазад ночного клуба
    [​IMG]

    [​IMG]
    Если конму уж так интересны интерьеры притона, добро пожаловать на Геометрию, которая знает где модно, а мы пойдём в доминанту завода -Варочный цех
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  2. Итак, №2, варочный цех.
    Судя по довоенным фото, цех поздней постройки (где то 30-е года). Весьма сюреалистичный цех высотой где то с 9-ти этажный дом. И что же там делалось?
    Подготовленная щепа по пневмотрубе поднималась наверх, где находятся 4 бункера и складируется в них. под бункерами находились огромные варочные котлы, в которых и варилась щепа с серной кислотой. Именно процесс заполнения бункеров щепой показан на послевоенном видео в начале темы. В этом сооружении много чего непонятного, может кто и просветит меня.
    А вообще варочный цех это самый боянный цех на заводе, и многие говоря ЦБК подразумевают именно варочный.
    Как видно из фоток цех постоянно достраивался и перестраивался

    Итак
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Итак заходим. Непонятный цех, с обоих сторон узкие лесенки на следующий уровень
    [​IMG]

    Наверху административные помещения. В настоящее время полы прогнили и посещение их опасно!
    [​IMG]

    Далее цех в нём около 8 больших бассейнов. назначение неизвестно
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Плавно переходим в другую часть цеха, более древнюю, там ещё сохранились котлы
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Котёл изнутри. там пахнет квашенной капустой
    [​IMG]

    Котлы на более высоком уровне. Вообще назначение этих 6 котлов непонятно. Узкая горловнина, и отсутствие сверху бункеров озадачило...
    [​IMG]

    А тут раньше были варочные котлы... Всего их было 4 по количеству бункеров
    [​IMG]

    На полу валяеся огромное количество химикалий. В основном красители
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Здание высокое и немецкие инженеры предуспотрели лифт
    [​IMG]

    Поднимаемся по лесенке и немного прогуливаясь, оказываемся в шеху прям над 6 бочками )
    [​IMG]

    Тока вот повсюду зияют дыры...
    [​IMG]

    Немного поискав, можно найти относительно небоянные уровни, пройдяст по лесенке и оказываемся в более древней части
    [​IMG]

    [​IMG]

    Выход на крышу
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И совершенно непонятные цеха
    [​IMG]
     
  4. [​IMG]

    [​IMG]

    Возвращаясь в основной цех
    [​IMG]

    [​IMG]

    Бункеры для щепы
    [​IMG]

    [​IMG]

    Тут можно поднятся на среднюю крышу
    [​IMG]

    Пиво моего детства
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На этих колоннах стояли котлы
    [​IMG]

    [​IMG]

    Лестница наверх
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Чутка матчасти
    [​IMG]

    Технология. Судя по документам в 1993 году котлы варили целюлозу.
    [​IMG]

    Это что за такой язык програмирования?
    [​IMG]

    Верхний уровень. Бункера для щепы
    [​IMG]

    2 бункера заполнены щепой % на 10, 2 других пусты
    [​IMG]

    [​IMG]

    Крыша. С неё открывются годные виды.
    [​IMG]

    И само собой обещанные фотки из какбэ модных фотосетов. Ахтунги
    [​IMG]

    И парад невест 2010
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Продолжение следует!
     
  6. Круто! Хорошие бояны у вас:))))
     
  7. Ну, я б добавил, годные и масштабные... А у нас нету парадов невест на промке... Хотя, идея нормуль (это по нашему), и нявеста в белоснежном платье, сидящая на куче, скажем так, мусора хороша...
    И, да, чуть не забыл;-) Что меня в ТС поражает, так это умение представить материал не просто в виде набора фото и букав, а именно с познавательно\исторической точки... Я то это давно заметил, но вот курс и цели у камрада, имхо, правильные, тем более, что я не удивлюсь, ежели его регион это, кхм... ну в аренду, штоль, сдадут... Маловероятно, но дыма без огня, и своя рубаха, или паранойа? Сорри за отступления, но, спасибо ТС за ранее неизвестный кусочек города, откуда весьма удобственно гонял (а коллеги и по сей день занимаюццо) тачло немчиковое...
     
  8. Топикстартер
    Как всегда зачОт. Только вот с грамотностью русской речи есть маленькие проблемки... Не торопись, когда текст печатаешь:)

    upd
    А вот на этой фотке

    [​IMG]

    Спуск газа - забавно.... Если б не было печально. Когда-то я несколько раз проезжал мимо Амурского ЦБК. Вонь была такая, мама не горюй....
    И в сточные воды ЦБК очень много дряни сбрасывают. Чем выше качество бумаги - тем вреднее выбросы (так специалист мне объяснял).
     
  9. Если б была бы на кависе доска почета, на нее следовало бы поместить никнейм Калининградский ПАДОНАК с аватаром и с подписью "В отчетах равняйтесь на них" :))) Браво как всегда!

    Ну а по поводу парада бл невест... Летом 2008г. ,аккурат перед кризисом, на мой тогдашний объект (кстати, это была реконструкция незавершенного промздания под МФК, и наверняка старшее поколение сталкеров там бывало:)) высадился десант из 4 пелоток-моделек, фотографа, и продюсСера (оно было реальнейшим ахтунгом). Делала эта гоп-компания фотосессию для журнала Собака.ру в антураже ржавых арматурин, бетона, металлических балок и просто строительного мусора и прочего дерьма. Отсняли, но... эту сессию так никто никогда и не увидел, видимо в связи с известными событиями.
    Так что попытки и у нас были:)
     
  10. Спс за отзывы. Да, с грамотностью проблемки, согласен, это наследственное )))
    А отчёты годные стараюсь писать, чтоб не отупеть ) С работой интелектуального плана напряжёнка, вот и надо мозги разминать, а то в конец жирами заплывут. да и кой какая пища для размышлений пудущим поколениям достанецца, (некоторые из объектов данного отчёта уже потерянны). не удивлюсь, ес мои отчёты будут всплывать в самых разных местах сети, да и не только. ))))
     
  11. Итак Объект №3 Калининградский деликатес. Делают там всякую хрень из мяса. доставляет тем, что находится в 20 метрах от залежей химикатов у подножья варочного и тем, что постоянно воняет или мерзким тухляком иди нямкой.
    По всей видимости при совке был небольшой веер для жд вагонов
    [​IMG]


    Итак, объект №4 по всей видимости тут стояли Бумагоделательные машиы (БДМ). Гранит науки грызём здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/БДМ Видел БДМ вживую на другом заводе, мда, эта весч, но из за лютого палева фоток не сделали. Раньше цех соединялся проходом с первым уровнем варочного цеха, в настоящее время цех для осмотра недоступен (забутовки)
    . Ах да, большинству сооружений, о которых речь пойдёт далее в отчёте были сооружены ранее 1917 года те им практически 100 лет

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сравнивая качество нашего и немецкого кирпича
    [​IMG]

    [​IMG]

    В настоящее время в цеху приём металла
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Самое интересное впереди!
     
  12. Бурные, продолжительные апплодисменты, переходящие в овации!!!
     
  13. Поддерживаю!
     
  14. Благодарю за годные слова!!!

    Итак Объект № 5 ТЭЦ 8. Пар, который она вырабатывала использовался в производственных процессах предприятия, а так же отапливал близлежайший микрорайон. Существовала так же и до войны. По всей видимости Капитально перестраивалась в начале 70-х годов. И были установленны 7 котлов БГМ 35 М. После песеца 90-х годов город отказался от услуг котельной, введя в эксплуатацию другую ТЭЦ. Видимо городу было выгоднее построит новую ТЭЦ, нежели связыватся с умирающим частником.Хотя ТЭЦ 8 была поллностью технически исправна. Ну а там как обычно... В настоящее время осталось 3 котла, а застал времена когда их было 5.... про демонтаж чуть позже, а пока виды
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Демонтированные котлы. Долго думали, что на ТЭЙ был сильный взрыв...
    [​IMG]

    Хотя с другой стороны ТЭЦ весьма живая, охраняется псинами, есть двихужа монтерская и даже диспечерская с телефоном живым. Тока зачем....
    [​IMG]

    [​IMG]

    На опознание
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вытяжные механизмы
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Недоступная часть
    [​IMG]

    [​IMG]

    Такой вопрос, какие фото лучше соответствуют?
    [​IMG]

    [​IMG]

    Труба весьма забавна. В её подножье маленький но 2-х этажный монтерятник
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  15. ПСО
    [​IMG]

    И эксперименты юных экспереминтаторов. Смешали все хим реактивы в одном месте
    [​IMG]

    [​IMG]

    Котёл
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    и верх котла
    [​IMG]

    Через котёл поднимаемся на верхний уровень, где по конвееру подаётся уголь в котлы
    [​IMG]

    [​IMG]

    Дистроенные котлы, вид сверху
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. Аппаратная
    [​IMG]

    [​IMG]

    Убиенные котлы, вид снизу
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    И пожалуй самая мякотка этого места. К сожалению находилась она на довольно проходном месте, да и местные спасатели хабара оказались весьма жадны. Лаборатория по контролю качества воды и угля. После завершения эксплуатации ТЭЦ сюда были стянуты запасы химикатов и она стала складом. Итак жизненный цикл спаленного вкусного объекта
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Траффик. фото стянуто из контактов
    [​IMG]

    Реалити шоу "Жадность". Финал.
    [​IMG]
     
  17. И для особо любопытных нашёл мануал котлов, установленных на заводе
    УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА БГМ-35

    Газомазутные котлы БГМ конструкции котельного завода г. Белгорода предназначены для выра-
    ботки сухого насыщенного или перегретого пара до 440 °С, с производительностью 35 т/ч и абсолют-
    ным давлением 4 МПа (40 кг/см2). Котел экранного типа имеет П-образную компоновку с экранирован-
    ной топкой настолько, что в ней передается вся теплота, необходимая для получения пара, в результате
    чего отпадает необходимость в установке конвективной поверхности нагрева, а вместо кипятильных
    труб установлены хвостовые поверхности: пароперегреватель, водяной экономайзер, воздухоподогрева-
    тель. Котел имеет барабан, каркас, фундамент, обмуровку, необходимую арматуру и гарнитуру. Разме-
    ры габаритные: верхняя отметка – 15,8 м, ширина по осям колонн – 5,31 м, глубина – 12,28 м. Основные
    характеристики теплогенератора БГМ-35 приведены в табл. 8.23 [12]. Принципиальная схема унифици-
    рованного котла БГМ-35 приведена на рис.

    [​IMG]
    Рис. 5.4. Принципиальная схема теплогенератора БГМ-35:
    1 – питательный насос; 2, 4 – коллекторы водяного экономайзера;
    3 – водяной экономайзер; 5 – питательные линии;
    6 – питательная линия к пароохладителю; 7 – барабан котла;
    8, 11, 15, 22 – опускные трубы; 9 – нижний коллектор фронтового экрана;
    10 – фронтовой экран; 12 – нижний коллектор заднего экрана;
    13 – задний топочный экран; 14 – фестон;
    16, 18 – нижний и верхний коллекторы левого бокового экрана;
    17 – боковой экран; 19 – пароотводящие трубы; 20 – выносной циклон;
    21 – пароотводящие линии; 23, 24 – непрерывная и периодическая продувка;
    25 – паропровод; 26, 28 – пароперегреватель; 27 – пароохладитель;
    29 – сборный коллектор перегретого пара; 30 – воздухоподогреватель;
    31 – горелки; 32 – обмуровка


    В котле БГМ-35 двухступенчатая схема испарения. К первой ступени испарения (чистый отсек) от-
    носят передний 10 и задний 13 экраны топки. Трубы переднего экрана внизу вварены в нижний коллек-
    тор 9, а вверху образуют потолочный экран и концы труб потолочного экрана развальцованы в барабан.
    Трубы заднего экрана внизу вварены в нижний коллектор 12, а вверху, в зоне прохода топочных газов,
    разведены в четырехрядный фестон 14 и развальцованы в барабан.
    Кроме того, фронтовой коллектор 9 соединен с верхним барабаном четырьмя опускными трубами 8,
    расположенными снаружи обмуровки, а нижний коллектор 12 заднего топочного экрана соединен с
    верхним барабаном шестью опускными трубами 11, также расположенными снаружи обмуровки. Попе-
    речный фронтовой коллектор 9 расположен над горелками 31.
    Ко второй ступени испарения (солевой отсек) отнесены два боковых экрана – левый 17 и правый,
    выполненный аналогично левому. Трубы боковых экранов вварены в нижний 16 и верхний 18 коллек-
    торы. Кроме того, нижние коллекторы боковых экранов соединены с верхним барабаном двумя опуск-
    ными трубами 15, расположенными снаружи обмуровки. Левый и правый боковые экраны имеют в от-
    дельности выносной циклон 20 и соединены между собой тремя пароотводящими трубами 19. Все экра-
    ны в топке выполнены из труб 60 × 3 мм.
    Газовоздушный тракт. Воздух дутьевым вентилятором нагнетается в трубчатый двухступенчатый
    воздухоподогреватель 30, где нагревается примерно до 170 °С и подается в горелки 31, установленные
    на фронте котла в количестве пяти штук: три вверху и две внизу (причем нижние – растопочные). То-
    почные газы отдают теплоту в топке всем экранным поверхностям нагрева, а затем, пройдя фестон 14,
    трубки пароперегревателя 28 и 26, водяной экономайзер 3, воздухоподогреватель 30, с температурой
    158.. 180 °С дымососом удаляются в атмосферу через дымовую трубу.


    Основные контуры естественной циркуляции. Питательная вода из бака деаэратора питатель-
    ным насосом 1 подается в коллектор 2, а затем в трубы 3 кипящего водяного экономайзера, где вода на-
    гревается примерно до 145 °С и пройдя сборный коллектор 4, по трем питательным линиям 5 подается в
    барабан котла 7, где смешивается с котловой водой. Одна (из трех) питательная труба 6 подводится к
    пароохладителю 27, установленному в рассечку пароперегревателя, для регулирования температуры
    перегретого пара.
    Чистый отсек. Часть котловой воды из барабана по четырем опускным трубам 8 подводится в
    нижний коллектор 9, распределяется по трубам переднего топочного экрана 10, который экранирует
    фронт и потолок топки, а образующаяся пароводяная смесь (ПВС) по этому экрану идет в барабан.
    Часть котловой воды из барабана по шести опускным трубам 11 подводится в нижний коллектор 12,
    распределяется по трубам заднего топочного экрана 13, а образующаяся ПВС по этому экрану и фесто-
    ну 14 идет в барабан.
    Солевой отсек. Часть котловой воды из барабана по двум опускным трубам 15 подводится в ниж-
    ний коллектор 16, распределяется по трубам левого бокового топочного экрана 17, а образующаяся
    ПВС по этому экрану поднимается в верхний коллектор 18, откуда по трем пароотводящим трубам 19
    идет в выносной циклон 20. В циклоне происходит разделение пара и воды: пар по двум пароотводя-
    щим линиям 21 идет в барабан 7, а вода из циклона 20 по трем опускным трубам 22 возвращается в
    нижний коллектор 16 бокового экрана. Аналогично работает и правый боковой топочный экран. Непре-
    рывная продувка 23 производится только из двух выносных циклонов, а периодическая 24 – из нижних
    частей двух циклонов и из всех (четырех) нижних коллекторов котла.
    Пар и пароводяная смесь из всех контуров циркуляции поднимается в барабан, где в паросепараци-
    онных устройствах отделяется пар, а вода смешивается с котловой водой и процесс циркуляций повто-
    ряется. После паросепарационных устройств полученный сухой насыщенный пар по паропроводу 25
    направляется в пароперегреватель для получения перегретого пара. Сухой насыщенный пар вначале
    проходит дальнюю часть пароперегревателя 26, где вначале противотоком, а затем прямотоком (на схе-
    ме не показано) нагревается и поступает в пароохладитель 27 поверхностного типа. Из пароохладителя,
    после регулирования температуры, пар идет в ближнюю часть 28 пароперегревателя, где после движе-
    ния прямотоком и противотоком (на схеме не показано) нагревается топочными газами и поступает в
    сборный коллектор перегретого пара 29, откуда идет к потребителю. На сборном коллекторе установле-
    ны предохранительный контрольный клапан, термометр, манометр, вентиль для продувки паропровода
    во время растопки котла и вентиль, соединяющий с главным паропроводом котельной.
    Котлы БГМ-35 выпускаются и без циклонов, и у них нет верхних боковых коллекторов, а трубы бо-
    ковых экранов развальцованы в барабан котла. Но в барабане котла имеются две поперечные перего-
    родки с переливными трубами (соплами) в водном объеме, которые делят пространство котла на три
    отсека: один чистый и два солевых.
    Очистка пароперегревателя осуществляется стационарными паровыми обдувочными аппаратами.
    Котел также оборудован устройством для очистки поверхностей нагрева водяного экономайзера и воз-
    духоподогревателя дробью. Обмуровка котла 32 облегченная, закрепленная на каркасе, со стальной об-
    шивкой.
     
  18. Строение №6. Совершенно неясно, что там было при жизни. но что то тяжеловесное и часто перемещаемое. свидетельством служит мощная кран-балка под потолком цеха. В настоящее время обитают арендаторы
    [​IMG]

    [​IMG]

    подъём к кран балке
    [​IMG]
     
  19. Итак, вид на самую историческую часть с другого берега реки (острова), 2011 апрель
    [​IMG]

    [​IMG]

    А теперь непосредственно 7-й объект. Располагался цех полиграфии (самой разной), возможно сернокислотный цех (люди работавшие в нём жили очень недолго (((( (из воспоминаний спалившего нас охраника)
    Итак, самые старые строения
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Здания разных эпох
    [​IMG]

    [​IMG]

    Так же находятся 3 административных этажа
    [​IMG]

    и 3 цеха
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  20. Пример продукции
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тёмный и люто пыльный цех ХЗ чего
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Есть чутка станин, неухабаренных металюгами
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей