Царь танК НЕТОПЫРЪ

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Fed, 22 июн 2004.

  1. Fed

    Fed

    http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/Kolesa/tl.html
    http://render.ru/gallery/index.php3?act=award&id=7127
    http://www.rustrana.ru/article.php?nid=485&sq=19&crypt=


    Нетопырь - большая летучая мышь (толковый словарь). 1916 год. Первая Мировая война вошла в стадию перманентных позиционных боев. Пехота и кавалерия уже не могла прорвать насыщенные пулеметами позиции противника. Стали необходимы новые военные машины, могущие легко преодеолевать ряды колючей проволоки, рвы и траншеи. И, главное, не уязвимые для пулеметов. Т.е. сложились все предпосылки для появления танков. Сначала Англия, а затем и Германия и Франция начали производство бронированных машин. В России то же велись подобные разработки. Одна из них и представлена в этой работе. Как только не называли эту странную конструкцию: и "Нетопырь" и "Царь-Танк". Автором ее был конструктор Н. Лебеденко. В 1916 году машина была построена в металле. Она имела два двигателя "Майбах" от сбитого немецкого дирижабля мощностью по 240 л.с. каждый, расчетную массу в 40 тонн (на деле вышло около 60 тонн), расчетную скорость около 17 км/ч, предполагалось установить на нее два орудия в боковых поворотных спонсонах и несколько пулеметов в центральных башнях. Экипаж 10 человек. Получилась этакая крепость на колесах. Однако при первых ходовых испытаниях танк не проехав и 20 метров, застрял задним поворотным колесом в канаве. Мощности двигателей не хватило что бы вытянуть колесо и танк бросили. Так и простоял он, ржаевея, в лесу под Москвой до 1923 года, когда и был разобран на металлолом. Такова вкратце история этого механизма. Дальнейшая же судьба конструктора танка не известна. Хотя все же жаль, что испытания закончились ничем, и танк так и не принял участия в боевых действиях. Было бы очень интересно поглядеть, какое впечатление он произвел бы на противника своими размерами. С военной, да и технической точки зрения, данная конструкция, несомненно, является полным абсурдом (но зато какиая выразительная). Его уязвимость для артиллерии очевидна + как оказалось, у него еще и с проходимостью большие проблемы. Но как бы то ни было, этот танк несоменно является памятником отечественной инженерной мысли. К тому же, это до сих пор самая большая (по размерам) в мире конструкция подобного назначения, воплощенная в металле. Модель делалась по не очень внятному черетежу и одной, еще более невнятной фотографии (больше ничего найти не удалось). Так что вполне возможны какие то неточности в мелких деталях. Использвался 3Дмакс 4,2 + в некоторых
     
  2. Во мутант!!! Чемто на мой велосипеД в тетстве похож... ;)
     
  3. Fed

    Fed

    А по мне больше похоже на велосипек класса паук, англия 1890 годы !
     
  4. Однако!!! :eek: Я-то, наивный, полагал, что знаю о периоде Первой мировой войны куда как больше. Чудес в мире, как мух в сортире... Нет, это я в хорошем смысле. А идеологически у этой штуки есть что-то общее с самолетом "Илья Муромец" того ж времени.
     
  5. Fed

    Fed

    Ну в отличии от этой штуки самолёт послужил верой и правдой, а эта железяка сгнила в Подмосковном болоте :(
     
  6. И с этим трудно не согласиться.
    Кстати, при Советской власти ВСЕ книги по истории танкостроения обязательно прохаживались насчет "консервативности" и "тупости" чиновников ГВТУ и его начальника ген.-лейт. Милеанта. А я их понимаю: проколовшись с таким проектом, поневоле будешь осторожным. И справедливости ради нужно отметить, что на Восточном (то бишь русском) фронте германские танки так и не появились. Опыт же показал, что вражескую оборону можно прорвать и без танков (Брусиловский порыв 1916 года). В то же время на Западном фронте союзники могли сутками молотить германские позиции тяжелой артиллерией, затем пытаться прорвать оборону танками, не достигая при этом никаких существенных результатов.
     
  7. Fed

    Fed

    Кстати недавно видел фото первых танков её величиства, там тоже фантазия у людей погуляла на славу :)
     
  8. Ага, особенно веселое там было средство связи - почтовые голуби в голубятне. И артиллеристы при стрельбе на коленях стояли - орудия-то по бортам, в тесных таких камерах, забыв, як они по-умному называются. И скорость всего этого хозяйства - 5 км/час.
     

Поделиться этой страницей