Флагман Советского атомного флота

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Taran, 27 авг 2009.

  1. Флагман Советского атомного флота, первый в мире корабль с атомной энергетической установкой на борту, ледокол «Ленин» давно уже не эксплуатируется. Где он находился все эти годы – мне неведомо, но его не продали развивающимся странам, не порезали на чермет, не утилизировали в радиоактивном могильнике.
    Он стоит у причала в своём порту приписки – Мурманске. На борут есть команда и маретящийся боцман любезно согласился показать нам легендарный корабль.

    [​IMG]

    Поражает своим великолепием «офицерская» кают-компания (офицерская – в кавычках, т.к. судно вообще-то гражданское)

    [​IMG]

    Кожаные кресла, отделка из карельской берёзы, шахматы в курительной комнате.

    [​IMG]

    За этим роялем Пахмутова исполняла написаную здесь-же песню. «Какую песню?» «А куй его знает!» - честно признаётся боцман :-D

    Пост контроля за ядерными реакторами

    [​IMG]

    Реакторов на судне два и на наждый можно поглядеть в окошко через толстое стекло.
    Примерно так :

    [​IMG]

    Реакторы заглушены. Топливо вынуто. Провести в комнату за стёклами боцман отказывается – говорит, фон всё-равно остался. На моё замечание, что дети у меня уже есть отвечает, что нужен «допуск», а он есть даже не у всех членов экипажа.

    А это фото из судового музея
    [​IMG]

    Поднимаемся на верхнюю палубу

    [​IMG]

    Такое убранство встретишьне в каждом круизном лайнере !

    [​IMG]

    Капитанский мостик

    [​IMG]

    Штурвал легендарного ледокола

    [​IMG]

    рабочее место радиста

    [​IMG]

    интерьер радиорубки

    [​IMG]

    интерьер машинного отделения.
    На судне установлены две сдвоенные энергоустановки – носовая и кормовая. Полностью идентичные. Обычные паровые машины. Совсем не впечатлило.

    [​IMG]

    В кают-компании у матросов по-скромнее, но тоже, согласитесь, весьма культурно.

    Пост управления ядерными реакторами

    [​IMG]

    Установленые при постройке реакторы оказались не очень удачными. В то время ещё никто не знал как поведёт себя реактор на корабле и как его надо строить. Поэтому довольно быстро реакторы заменили на модернизированые и они стоят на корабле до сих пор.
    При этом ни разу на борту не было никаких аварий или нештатных ситуаций.

    [​IMG]

    «Судовая роль» - по-нашему это список экипажа атомохода.
    Фото из корабельного музея

    [​IMG]

    Под синими крышками – два реактора. Очень удобно для ремонта и замены. (чуть ниже на ограждении – значок «радиация»).

    [​IMG]

    Швартовый кнехт (кажется так называется эта чёрная железяка)

    [​IMG]

    Панорама с верхней палубы

    И фото на память

    [​IMG]



    C наилучшими пожеланиями,
     
  2. а сколько у него винтов?
     
  3. Даже на гражданских кораблях до сих пор есть деление именно на офицеров и без ковычек
     
  4. Нет щас на гражданских кораблях офицеров, возможно раньше были.
    Должности примерно такие Капитан, Старпом, Стармех, Электромех , Механик , Старший матрос, Матросы.
     
  5. а юнга есть?
     
  6. Соответственно те кто несет вахту на капитанском мостике (капитан, его помы, радист, штурман если есть) как раз и обедают в "офицерской столовой", остальные в другой.
     
  7. Про "фоицеров\неофицеров" - хорошо видно в "судовой роли" третий столбик справа после фамилии - регистрационный номер лицензии.
    Если она есть - видимо считается "офицер".
    Если нет - простой матрос.

    Про винты - не спросили.
    Зато рассказали нам, что осадка судна - минимальная. Т.е. "плоскодонка". Потому "заползает" на лёд и ломает своим весом.
    Но качка на такой "посуде" нещадная !

    С наилучшими пожеланиями,
     
  8. Качка экипажу не страшна, я думаю привыкшие.
     
  9. Если только практикант.

    Капитан, Замполит/Помполит (сейчас такой должности уже нет), Старпом, Штурмана (второй, третий, четвертый и т.д.), Старший механик (дед), Электромеханик, Механики (второй, третий и т.д.), Боцман, Матросы, Повар.
     
  10. Спасибо, понравилось.
    З.Ы. и машины у вас достойные.
     
  11. "На арктических маршрутах "Ленин" проработал 30 лет. За это время "Ленин" прошел 654,4 тысячи морских миль, из них - 560,6 тысячи во льдах, и провел 3741 судно. При этом за все время эксплуатации атомохода на нем не было ни одной аварии. Эксплуатацию "Ленина" прекратили в 1989 году в связи с Чернобыльской катастрофой."
    -------------------
    Пятого мая 2009г. минимум дважды – в 9 утра и в полдень – дикторы программы «Новости» сообщили, что на атомном ледоколе Ленин за все время его эксплуатации не произошло ни одной аварии. Повторю: это ложь.
    Утверждение журналистов Первого канала не только не соответствует действительности, но и является явной дезинформацией. Даже атомщики признают, что на ледоколе произошло по крайней мене две серьезные аварии – в 1965 и в 1967 гг. Обе аварии несли угрозу безопасности региона, в результате обеих аварий образовалось огромное количество радиоактивных отходов, часть которых была затоплена в море.
    В 1965 году неопытные операторы допустили обезвоживание активной зоны реактора, и, судя по всему, это не сразу заметили. Замечу, что так же начинала развиваться крупная авария на АЭС Три-майл-айленд в США в 1978г. Повреждение (почти расплавление) более половины тепловыделяющих сборок реактора обнаружили лишь когда ледокол встал на перезагрузку топлива близ Мурманска. Аварийное топливо и части реактора (экранную сборку и компенсирующую решетку) выгрузили, поместили в защитный контейнер и залили фурфуролом. В 1967 году контейнер с опасными радиоактивными веществами затопили близ Новой Земли, в заливе Цивольки.
    Другая серьезная авария произошла в 1967 году. На ледоколе после перезагрузки ядерного топлива была обнаружена течь в системе охлаждения реактора. При недостаточном охлаждении водо-воляной реактор мог бы быть разорван внутренним давлением, и катастрофа была бы неизбежна. Ремонт аварийного реактора производился с использованием отбойных молотков. В результате реакторная установка стала неработоспособной. Ее целиком вырезали из корпуса судна и затопили позднее в том же заливе Цивольки (3500 тонн радиоактивных отходов). (с)Андрей Ожаровский, 06.05.2009 www.bellona.ru
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2009
  12. Господи, какой он маленький... Я представлял его с гораздо более крупным корпусом. :)
    Ога, вижу два приёмничка "Волна". :)
    Какие-такие паровые машины на "Ленине"?!! Там паровые турбины стояли и генераторы. Винты приводились гребными электродвигателями, то есть "Ленин" по схеме механической силовой установки был "турбоэлектроходом".
     
  13. Да, насчет безаварийной работы фуфел, Гитика прав.
    Насчет аварии в 1967, когда реактор целиком вынимали, в "Гангуте" была давненько статья, что не было никакой возможности изъять реактор традиционными методами, в итоге обрезали все силовые связи сразу - шнуровым кумулятивным зарядом (УКЗ-40, что ли). Так что возможно, про отбойные молотки прокрались какие-то легенды.

    Энергоустановки - да, Baron верно поправил (там паровые турбины =>эл. двиг., а под паровыми машинами понимаются поршневые машины).
     
  14. как много свободного пространства в нем... боевые корабли не могут этим похвастаться.
     
  15. Ну надводники еще так-сяк - а вот никогда не понимал, как помещается реактор в ПЛ. Не, есть чертеж, но - муму нерастяжимо...

    Касаемо ледокола - конечно сохран его удивителен. Как его не попилили - совершенно непонятно.
     
  16. "паровые" - конечно турбины ! Не поршни с шатунами (как у паровоза) имел ввиду :)

    Про замену реакторов - боцман нам рассказывал. Видимо это и имелось ввиду, про что вы тут пишете.
    Но тут налицо два противоположных взгляда на одну и ту-же проблему.
    Вон Ожаровский пишет : "В 1965 году неопытные операторы допустили...."
    А у команды видимо на этот счёт другое мнение : "Установленые при постройке реакторы оказались не очень удачными.....".
    Как там оно на самом деле было - не берусь судить......

    С наилучшими пожеланиями,
     
  17. душевно, порадовало очень!
    у меня модель масштабная была, все время мачта отламывалась :-D

    три, наверное. машинный телеграф тройной.
     
  18. Сейчас нет ни одного.
    А вообще вроде было три.
     
  19. винты сняли чтобы параход не угнали :))
    а серьезно - что планируют с ним делать .
     
  20. Ничего. Сейчас это музей.
     

Поделиться этой страницей