Фанатам авиации и WWII. Любительские фото немецких лётчиков 1942г.

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем Baron, 15 окт 2009.

  1. Эти фотографии сделаны немецкими лётчиками самолёта-разведчика ФВ-189. Того, что у нас во время войны называли "рамой". Сделаны в начале лета 1942 г. после т.н. "катастрофы под Харковом" (см. http://ru.wikipedia.org/), когда этот город был сдан Красной армией. На снимках видны как центральные районы города, так и окрестности. Также видны огромные колонны военнопленных бойцов РККА. Но интереснее всего - это съёмки в кокпите, съёмки самих пилотов... В общем, "кусочек того времени".


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    (с) militaryphotos.net
     
  2. бортовой пулемет на рабочий стол)
     
  3. А нет версии с большим разрешением! :-D Хочешь - эту рессемплируй. :)
     
  4. Достаточно современно город выглядит на этих кадрах.
     
  5. Плюсую. Высотки в 20 этажей и фонари освещения посередине проезжей части на Харьков времён ВОВ... хм...
    На фото пилот виден, есть знатоки военной формы?
     
  6. Эх вы, серота. Это ГосПром.

    Строительство закончилось в 1928 году.

    Вот ссылка на википедию, почитайте.

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    1930

    А вот вам с другого ракурса.

    [​IMG]
     
  7. Офигеть... думал только в столицах такое строили до ВОВ.
     
  8. Ну точно серота. Харьков и был столицей УССР до 34 года %-):cool::-D
     
  9. Это про Харьков Альберт Шпеер писал, что его город поразил своей архитектурой и они там зашевелились насчет найти тех, кто проектировал здания (А.Шпеер - типа придворного архитектора, с февраля 1942 по где-то начало 1944г министр вооружений рейха, оч. неплохо справлялся; на Нюрнберге чуть не схлопотал "вышку", дали 20 лет, написал очень приличные мемуары, опубликованы на русском.)
     
  10. Интересно. Судя по фото, город сдали практически неповрежденным.
     
  11. Ханд, меня по твоей ссылке на Вики вот что прикололо:
    :-D :-D :-D
     
  12. ГосПром - типичный (хоть и мало их осталось) образец стиля Bauhaus (у нас - конструктивизм). История стиля: http://ru.wikipedia.org/wiki/Баухауз и другие доступные источники.
    Современный интерес к методам строительства 20-х, 30-х годов вызван широким распространением монолитного железобетона, освоенного в предвоенные годы в Германии и разошедшегося по всему миру стараниями школы Баухаус.
    У нас строили в основном Коммунарские общежития и объекты соцкультбыта. За рубежом строили целые кварталы и города. Например старый Тель Авив.
    Во главу угла архитекторы ставили удобство жителей, насыщая проекты интересными планировочными решениями и инженернотехническими новинками тех лет: центральные отопление, вентиляция, кондиционирование и даже центральный пылесос. В последствии , с приходом промышленного домостроения, многие принципы были незаслуженно забыты. И возрождаются сейчас на новой элементной базе (опять только элитные сооружения), а "монолит" стал возможен с появлением сверхдешевой рабочей силы.
    Образцы работ школы Баухаус, ее влияние, можно наблюдать на старых заброшках в виде изумительных ажурных железобетонных каркасов зданий, выполненных в сложнейшей опалубке, доступной только потомственным мастерам-плотникам прошлого. Сейчас унитарные опалубки проще.., прочность достигается маркой бетона и расходом арматуры.
    П.С. Барону спасибо за находки...
     
  13. kry

    kry

    Эх, госпром-то почти целый...
    При последующих боях его разнесли до состояния голого железобетона.
    А вот универ уже горелый, опосля войны его несколько престроили в соответствии с тогдашними веяниями архитектурными, и теперь и не скажешь, что это конструктивизм..
    Это ведь за эту реконструкцию еще и из списка юнеско исключили.
     
  14. Очень хочется верить в то, что эти Ерои - пилотЕГИ свои порции свинца огребли в итоге.]:->
     
  15. Ну, из всего, что летало в люфтваффе, FW-189 был, пожалуй, наиболее безобидным аппаратом :-D
     
  16. Да, а это не за ним вслед бомберы прилетали? В армии безобидный = ненужный. Разведка при правильном применении наносит своими сведениями гигантский вред противнику. *
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2009
  17. Ну, вслед за ним не только "штуки" прилетали. И не столько. Он использовался в основном как артиллерийский корректировщик, так что появился над головой - значит, буквально через несколько минут, на головы будут валиться снаряды. "Чемоданы" кг. так под 50, или мины похожего калибра (малокалиберная артиллерия и миномёты "поля боя" авиационной корректировки не требуют).
    А самый безобидный самолёт Люфтваффе - это Шторьх (Аист). Связной и санитарный. :) Так что есть на войне место и "безобидным" машинам. :-D
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2009
  18. Вот вам ещё картинок, в продолжение, так сказать:


    Любителям пулемётов: хвостовой пулемётчик.

    [​IMG]

    Ну и экипаж в сборе:

    [​IMG]

    А ещё говорят, что у нацистов был антисемитизьм! %-) Да как его с такой будкой в Люфтваффе-то взяли! :-D

    [​IMG]

    И вот, на мой взгляд лучший, хоть и с небольшой "шевелёнкой" - собственная тень "рамы" на дороге, над которой она пролетает:

    [​IMG]
    (с)militaryphotos.net
     
  19. Фотки очень интересные:)Спасибо, хотелось бы на наших летчиков, там ничего не завалялось?:-D
     
  20. Кстати, обратите внимание на КАЧЕСТВО плёнки!!! :) Я не один километр советской чёрно-белой плёнки отснял в своё время, дык помните, какая "футажная разметка" была на ней по перфорации? Циферки бледные, корявые, хрен различишь, какой номер кадра. Да и фабричные марки "Свема", "Тасма" по краю еле читаемы были. А такое качество футажной разметки впервые увидел уже когда импортная плёнка ч/б пошла, в конце 90-х. (цветная С-41, парадокс, раньше появилась, уже 89-90 гг. во всю продавалась). Кстати, ТОЧНО могу сказать, что проявлялись эти кадры не в фирменном бачке со спиралями "улиткой", а в подвернувшейся под руку банке с лентой "коррекс". Такая лента, с пупырышками по краям, которая закладывалась между витками плёнки при проявке (плёнка сматывалась вместе с ней), препятствуя слипанию. :) Кто поймёт, как я догадался? :)
     

Поделиться этой страницей