ФЛА НГТУ Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть первая)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Shigure, 16 мар 2010.

  1. В конце 50-х годов на авиационных заводах за Уралом ощущалась острая нехватка инженерных кадров авиационного профиля. В 1955 году группа ведущих технических работников Новосибирского авиационного завода обратилась в Министерство авиационной промышленности СССР с просьбой открыть при Новосибирском электротехническом институте авиационный факультет. Эта инициатива была поддержана директором почтового ящика 202 (Новосибирский завод №153 им. В.П. Чкалова) И.А. Салащенко и ректором НЭТИ Г.П. Лыщинским. 13 февраля 1956 года был издан приказ Министра высшего образования СССР № 152 «Об организации авиационного факультета при Новосибирском электротехническом институте». Первые сто человек были приняты в НЭТИ на специальность «самолетостроение» уже осенью 1956 года - на машиностроительный факультет НЭТИ, но только 22 декабря 1959 был издан приказ реорганизовать машиностроительный факультет в два факультета: машиностроительный и самолетостроительный.

    Авиазавод Чкалова выделил факультету учебные площади, впоследствии рядом с заводом построил отдельный учебный корпус. Преподавательский состав первой кафедры факультета (кафедры самолетостроения) был укомплектован ведущими специалистами завода и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА). Среди них были А.К. Карпец, В.А. Мишунин, И.А. Грачев, А.И. Граждан; д.т.н. профессор Л.М. Куршин, д.т.н., профессор В.Г. Сувернев, к.т.н., доцент Ю.А. Прудников, к.т.н., доцент С.Т. Кашафутдинов.

    В настоящее время в структуру факультета летательных аппаратов входят 6 выпускающих кафедр: аэрогидродинамики, газодинамических импульсных устройств, инженерных проблем экологии, самолёто и вертолётостроения, прочности летательных аппаратов и технической теплофизики. Помимо самолётов и вертолётов на факультете изучают проектирование поражающих устройств. Лаборатории кафедры самолёто и вертолётостроения являются одними из самых впечатляющих во всём университете. Я решил написать серию небольших статей о них и сегодня первая часть.

    [​IMG]

    Кафедра самолёто и вертолётостроения была основана в 1959 году. За эти годы подготовлено более 3000 специалистов, работающих в НИИ, ОКБ, на самолетостроительных и машиностроительных предприятиях и в других отраслях народного хозяйства. Уже с четвертого курса представители различных предприятий отбирают студентов для стажировки с последующим трудоустройством. В этом случае кафедра предоставляет возможность обучения по индивидуальному учебному плану, который позволяет уделить большее внимание предметам, необходимым студенту для будущей работы. В учебном процессе задействованы ведущие специалисты СО РАН, НАПО им.Чкалова, Новосибирского филиала ОКБ Сухого, СибНИА, ОАО авиакомпания "Сибирь", ЦПСАП, НАРЗ

    Лаборатория конструкии летательных аппаратов принадлежащая кафедре является одной из крупнейших по площади во всём университете, занимая зал размером с поточную аудиторию. Здесь студенты изучают составляющие элементы фюзеляжа, крыла и других элементов планера. Работу элеронов, закрылок, шасси и т.п. Всего в помещении лаборатории находится крупные части семи самолётов.

    [​IMG]

    Центральное место занимает истребитель Су-15 печально известный по инциденту 1983 года, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747 случайно вторгшийся в воздушное пространство Советского Союза. Самолёт производился на Новосибирском авиазаводе Чкалова, один экземпляр без систем вооружения был передан кафедре.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    К самолёту подведено питание благодаря чему из кабины может производиться выпуск-уборка шасси, управление элеронами и т.п.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Другой крупный самолёт - штурмовик Су-25, но уже только в виде фюзеляжа.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фюзеляж спортивного самолёта Як-55 (на переднем плане Су-7)

    [​IMG]

    Фюзеляжи Миг-15 и Миг-19

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фюзеляж Ка-26

    [​IMG]
     
  2. Элементы хвостов и крыльев.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Хвосты и крылья в сборе

    [​IMG]

    [​IMG]

    Крупным планом

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как видно, вся авиационная техника относится к периоду 60х-70годов, что обусловлено временем строительства здания в котором находится лаборатория.

    Если подняться по лесенке на второй этаж, то можно попасть в небольшую аудиторию со множеством учебных плакатов посвящённых устройству узлам самолётов и вертолётов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    А если пройти ещё выше - на третий, то попадаем в помещения С.К.Б., но о нём пойдёт рассказ в следующей части.
     
  3. вон оно чо, михалыч... :) Крутняк.

    "карабин троса гибкой шпильки автомата" - это просто вынос мозга :)
     
  4. Порадовал...;-) Останки майонеза на торпеде зачотны... Ждем-с продолжения...;-)
     
  5. Всё это уже музейные экспонаты... А по ним учат студентов, которые по логике должны проектировать и строить самолеты ХХI века... Грустно!
     
  6. Ой, повеяло родным Московским Авиационным... на 101 кафедре там тоже есть на что посмотреть, хотя экспонаты больше гражданской авиации
     
  7. Красяво, порадовал автар!!!
     
  8. saiLor

    saiLor Moderator Команда форума

    Шикарно! Интерьер кабин - моя слабость.
     
  9. тогда тебе понравится третья часть :)
     
  10. Я думаю, что то что изучают там - строение крыльев и планера вообще т.п. не сильно изменилось даже со времём 60х. Те же нервюры, лонжероны и т.п.
    А в ВУЗах любят давать именно базовые знания.
     
  11. Шикарно. Ждемс остального
     
  12. +1:) Зачот.... Как то вспомнилась и наша кафедра (СГАУ)..... Наверное, "сушки",- это стандартные учебные пособия.... :)
     
  13. +100500. в каком городе такая красота? а автору зачот! %-)
     
  14. Спасибо.
    А в тексте написано - Новосибирск :)
     
  15. Я не великий спец в авиации, но попробую объяснить, о чем подумал: На ближайшее будущее наметились такие основные векторы развития боевой пилотируемой авиации
    - сверхманевренность
    - снижение ЭПР (эффективную поверхность рассеяния- величину, характеризующую радиолокационную заметность)
    - автоматизация и роботизация процессов управления, поиска и поражения целей
    при этом все остальные параметры машины ухудшится не должны.
    Как решать эти задачи? Применением новых материалов (возможно композит),новых аэродинамических форм планера, сооответственно новые методы расчета конструкций, новые методы изготовления и сборки и.т.д. и т.п... далее целый хвост проблем
    А что мы видим здесь? "Препараты" из самолетов 2-3 поколения (про кабину Ил-2 вообще молчу), дюраль, заклепки, аналоговые приборы...
    Да, базовые знания без сомнения нужны, но что может создать специалист который кроме этого ничего больше не видел?
    Когда создавался этот факультет, он был оснащен и старой и новейшей (по тем временам ) техникой. А что сейчас?
     
  16. Да, но начиная с третьего курса студенты проходят обязательные практики на заводах на полный учебный день, например Чкаловском или НАРЗе там, думаю, есть техника и поновее. В здании же ВУЗа помимо этого "авиа-антиквариата" стоит так-же пара Ми-8 и Су-27 практически летающий. Плюс есть корпус при том-же заводе - там то же что-то должно быть.
     
  17. Ну тогда ладно, возможно я сгущаю краски:)
    А фото конечно красивые, ждем продолжений...
     
  18. Интересно, где ты там ИЛ-2 увидел? %-)
     
  19. Ну бес попутал, с кем не бывает:-X
    На фото №2 на переднем плане кабина прошневого самолета напомнила... трапецивидные переплеты остекления похожи в этом ракурсе...
    потом посмотрел повнимательней - понял что эт относится к Як-55
     
  20. Мощноble.
    А кто такой "директор почтового ящика"?
     

Поделиться этой страницей