ФЛА НГТУ - Лаборатория конструкций самолётов и вертолётов (часть вторая)

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Shigure, 22 мар 2010.

  1. Продолжаю рассказ о лабораториях Факультета Летательных Аппаратов. Данная лаборатория расположена в отдельном корпусе НГТУ и стоящая там авиационная техника изначальное принадлежала военной кафедре. В настоящее время там находятся два вертолёта Ми-8 и истребитель Су-27.

    [​IMG]

    История появления Су-27 в НГТУ уходит корнями в 2002 год. Однажды бывший руководитель военной кафедры (ныне упразнённой в НГТУ) попросил своего хорошего друга - генерала ВВС - "достань мне на кафедру самолёт". Генерал согласился и сказано сделано и вскоре в Новосибирск в брюхе транспортника Ан-22 с аэродрома под городом Крымском Краснодарского края был доставлен самолёт Су-27, а ночью на большой платформе и эксортом машин ГИБДД перевезён во двор учебного корпуса.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    С самолёта 1987 года выпуска военные сняли пушку, почти все подвески ракет и аппаратуру опознавания "свой-чужой", но в остальном это была вполне полноценная машина, хотя и нуждалась в значительном ремонте многих систем. Пару лет он простоял во дворе, а зачем был заведён внутрь здания. Поскольку, в грузовые ворота он не проходил, то был частично разобран для уменьшения габаритов. Как только переезд завершился, начались работы по обратней сборке самолёта и последующему изучению и ремонту систем.

    [​IMG]

    Инициатором работ по Су-27 выступил инженер кафедры самолётостроения, подполковник ВВС Гриценко Вячеслав Александрович.

    [​IMG]

    Студенты сообщили, что когда расформировывали военную кафедру, самолёт хотели забрать. Но к тому времени он уже стоял собранный, что-бы выкатить его пришлось бы разбирать стену и его оставили на факультете.

    Работы по сборке самолёта велись практически вручную. Например, как рассказал Вячеслав Александрович, крылья монтировали так: вокруг поставили столы, студенты на "раз-два-три" подняли крыло и удерживали на весу пока другие не прикрепили его к фюзеляжу.

    Устройство истребителя очень сложно и даже несмотря на присутствие необходимой документации по узлам, работы продвигались досаточно медленно, однако в настоящее время самолёт находится примерно в 90то процентной готовности. Где-то ещё течёт из гидравлики, но исправить это дело времени. Был успешно произведён запуск турбостартера - устройства запускающего основные двигатели, при этом двигатели довели до 24 процентной мощности. Запустить на большую мощность не позволил декан факультета поскольку для полного запуска требуется залить в баки полтонны керосин (меньше нельзя ибо не покроются топливные датчики), а в случае какой-то неисправности может возникнуть сильный пожар. Турбостартеру же нужно всего несколько литров топлива, что не так пожароопасно. На фото вид двигателя АЛ-31Ф со стороны воздухозаборника, сверху и со стороны сопла.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В ближайших планах восстановление лебёдки поднимающий радиопрозрачный носовой колпак РЛС. Самолёт только издали кажется однотонно окрашенным, на самом деле фюзеляж полон разнообразных надписей.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Кабина пилота - все приборы сохранились и работают

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. Кресло пилота - пиропатроны катапультирования отлючены, но не сняты

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Устройство ИЛС-31 для проецирования на фонарь кабины

    [​IMG]

    [​IMG]

    Многочисленные органы управления

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На передней стойке шасси установлены две посадочные фары. Каждая имеет мощность в один киловатт, ресурс работы в 10 часов и должна включаться только в движении дабы потоки небегающего воздуха охлаждали её.

    [​IMG]

    На внутренней стороне крышки отсека шасси бачок со омывателем фонаря кабины.

    [​IMG]

    Точка крепления пилонов для ракет

    [​IMG]
     
  3. Вертолёт Ми-8 соседствует с Су-27, второй Ми-8 находится во дворе.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Помимо авиатехники в лаборатории стоят модели различных авиационных реактивных двигателей от Су-27, Миг-15, Миг-23, Миг-29, Ан-12, Ми-8.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А этот двигатель от ракеты комплекса С-75. Тяжёленький, но поднять можно :)

    [​IMG]

    Неизвестно полетит ли когда-нибудь этот Су-27, но то что скоро будет готов к взлёту можно утверждать точно.
     
  4. Отлично! Успехов энтузиастам в восстановлении Су-27!

    "А этот двигатель от ракеты комплекса С-75. Тяжёленький, но поднять можно :)" ... и примастырить на "Запорожец" ушастый...+ баки под топливо и окислитель и имеем самый ужасный камикадзе-джихад-мобиль в истории!%-)
     
  5. -la

    -la

    крута)
     
  6. БРЛС: Барс (он же известен узкому кругу лиц под подпольной кличкой Н-011) или Сапфир-23 (в зависимости от модификации машины, но судя по компоновке кабины здесь именно Сапфир-23, . Это импульсно-доплеровская БРЛС с цифровой обработкой сигнала, работающая в трёх сантиметровом диапазоне волн. Точно Барс, ибо РУС старого образца: http://img-fotki.yandex.ru/get/3813/rmdsinc.3e/0_3e5da_a3eb9045_XL.jpg

    На фонарь оно не проецирует, ибо ИЛС - Индикатор на лобовом стекле (Говно отменное, надёжность унылая)
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2010
  7. Лобовое стекло это не фонарь? Мы питание в кабину не подавали, но полагаю оно проецирует наклонную пластину, есть такие которые прямо на остекление кабины проецируют?
     
  8. Лобовое стекло - часть фонаря. Проецирует на наклонную пластину в узком секторе, поэтому в данное время ставится ИКШ-ХХ (индикатор коллиматорный широкоформатный).
    Лично я не встречал таких, которые проецируют непосредственно на стекло. У буржуев может и есть.

    Для ИКШ-1К изображение выглядит так:

    [​IMG]
     
  9. Интересно, не знал, что у нас такая красотища в соседнем корпусе живет)
     
  10. :-D:-D:-D:-D
     
  11. Последнее редактирование: 23 мар 2010
  12. Shigure,
    пасиб за экскурсию. Очень интересно.

    Об ИЛС...
    Мой родственник, бывший военный лётчик, рассказывал о лётном происшествии, в которое он попал из-за неисправности проектора ИЛСа.
    Дело было в Монголии. Сродственничек тогда летал на МиГ-27, который тоже оборудован такой штукой. В проекторе случился пробой высокого напряжения, из-за чего вырубился АРК (Автоматический Радиокомпас, кто не знает), дальномер, курсоглиссадная система и БЦВМ. Выручила безоблачная монгольская погода и железная дорога из России в Китай, идущая с севера на юг. Одна единственная железка в Монголии - надёжный ориентир. В-общем, пару - тройку сотен километров до базы лёдчег добирался в сугубо визуальном режиме...
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2010
  13. Что то фото топикстартера (во всех атчётах) не кажут
     
  14. Это значит работы на сервере хостера. С ЯФ такое бывает иногда. Попробуйте обновить страницу через несколько минут :) :)
     
  15. Я знаю одного лётчика который советские 50 копеек на ниточке берёт в полёт на случай отказа ПрНК.

    Но вот что я слабо понимаю, так это на кой фиг ИЛС ставить на МиГ-27, ибо БРЛС там не водилась, в отличии от его старшего брата МиГ-23? Там конечно была лазерная станция подсветки цели "Фон", но сдаётся мне ИЛС там был только для облегчения пилотирования и навигации самолёта... Постараюсь узнать подробнее.

    вот фотка МиГ-27 (из интЫрнета), на которой виден скошенный нос и окно СПЦ:
    [​IMG]

    А вот фотка (из личного архива) его старшего брата МиГ-23. Видна разница носового обтекателя под которым располагалась БРЛС Сапфир-21(23):

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2010
  16. Кстати, сейчас получает распространение ИЛС наоборот.
    На монитор с авиагоризонтом и параметрами полёта, как там он у них называется, выводится вид местности, над которой проходит маршрут.
    Вот так это выглядит в самолётике Cirrus:

    [​IMG]

    Можно не смотреть через фонарь вообще:)

    Здесь поподробнее...
     

Поделиться этой страницей