Урочище К + линия фронта.

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Envy, 14 май 2006.

  1. Урочище К. Оставлено в 1979 году. Дома уцелели.
    [​IMG]

    Линия немецкого фронта 1941 года. Глубоко эшелонирована и очень хорошо подготовлена к советским контрататкам. Размещается глубоко в лесу. Паралельно фронту проходит рокадная дорога.

    Сначала идет непрерывная линия колючей проволоки. (здесь она хорошо сохранилась - но как правило, уже лежит в земле.)
    [​IMG]

    Кое-где использовались стволы деревьев.
    [​IMG]

    Через пятьдесят метров, проходит неперывная линия окопов, с пулеметными гнездами. На опорных пунктах, в дополнение к окопам построены насыпи. На небольшом расстоянии расположены блиндажы для личного состава и боеприпасов. (остатки блиндажа)
    [​IMG]

    Через каждые триста (двести ?) метров опорные пункты. Блиндажей тут побольше, кое-где есть признаки базирования техники.

    PS. Судя по обувке, снабжение красной армии на зиму 1941 г. было хреновым. А вот противогазы с войны почти не изменились.
     
  2. Сильно! молодец!
     
  3. SeB

    SeB

    Выложите, плиз, фотки обмундирования, оружия и т.п. Очень нравится подобное =)
     
  4. Аккуратно сложил рядом с РГДшками. Для наглядности.
    [​IMG]

    Все остальные вопросы (показать акваланг, оружие и документы ::) ) отложите на потом. В эти дебри добираться уйма времени ушла, а на второй заход уже техника не потянула... Фотографий почти нет, на первый заход я просто шел вдоль фронта, оценивал масштабы накопанного "черными", и прикинул свои перспективные точки. Если доберусь туда летом, несъеденный живьем комарами, то будут и фотографии. ::)
     
  5. В области северо-юго-запада от Москвы.

    За прошедший год какието орлы, пардон, спиз***дели из леса остатки самолета (бронекабину, шасси), кучу снарядов (россыпью), и немного останков. Прочего железа (не военного но очень старого) повытаскивали тонн на двадцать. Еще хорошо бы узнать, выкорчевали нижние пол-танка или нет. Подозреваю что выкорчевали. И вы все еще хотите что бы эти места были засвечены? Увольте. Такие места надо беречь.
     
  6. Таких мест в России, где остались следы войны, похоже, еще очень много, не говоря уж о просто заброшенных деревнях.
    Пару лет назад мне удалось побывать на линии Маннергейма. Несмотря на то, что она ползана-переползана, увиденное меня поразило. Прекрасно сохранились противотанковые заграждения в виде вырубленных из гранита столбов высотой порядка полутора метров; окопы, брустверы и дно которых выложены гранитом – чуть почистить и можно вновь воевать. Во многих местах еще видны останки боевой техники, не говоря уж о боеприпасах. Большинство ДОТов, конечно, взорвано, но кое-что более-менее целое тоже попадается, хотя в последнее время и туда добираются мародеры. При этом целью нашего похода было отнюдь не поиск следов войны – мы просто, что называется, шли мимо.
     
  7. Мест, где остались следы - да почти везде где были бои.
    Мест, где в дополнение к следам осталось железо - значительно меньше.
    Мест, где осталось железо, и куда сравнительно легко попасть - а вот их по пальцам пересчитаь можно. Если не "черные", то местные жители с удовольствием растащут на металл все до чего доберутся с тракторами.

    Тут вам не линия Маннергейма. Почти все сооружения это земля/дерево (а не особопрочный бетон). Маннергейм простоит веками (пока не снесут, или полностью не превратят в музей-под-открытым-небом), а здесь (в России) еще лет тридцать-сорок и следов в доступных местах уже не останется... Увы.
     
  8. Ну и линия Маннергейма это тоже отнюдь не сплошной железобетон, как раз он-то и пострадал более всего - "миллионники" все взорваны. Основная масса укреплений - это обычные полевые оборонительные сооружения, которые местная гопота растаскивает по фазендам. Уже сейчас многие из описанных мною окопов растащены по камушку. Наиболее сохранившиеся участки оборонительной линии находятся в погранзоне. Там даже, похоже, полного разминирования не производили - мы наткнулись на залежи снарядов и пр.боеприпасов, причем, не разряженных.
    Кстати, если будет принято решение о строительстве нового судоходного канала, то от всего этого наследия не останется и следа.
     
  9.  

Поделиться этой страницей