Технологический вопрос (технология металлопроката)

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем Baron, 16 ноя 2009.

  1. Вот что-то в голову мысль пришла. Каждый, кто бывал на металлопрокатном производстве, представляет себе, что такое прокатный цех. Грязь, песок, пыль. Однако, с вальцов прокатных станов листы сходят почти зеркальные. Как удаётся добиваться чистоты оконечных вальцов? Грязи, как сказано выше, в цехе хватает. А каждая песчинка, попавшая на вальцы, должна отпечататься на прокатанном листе... %-)
     
  2. Песок это кварц. В цехе в основном летает окись железа в разных вариантах, она еще менее прочная.
     
  3. Барон, прокатный стан всегда в движении, валы охлаждаются как изнутри, так и снаружи(омываются некоторые). Откуда там по твоему взяться грязи?
    А чтобы что-то отпечаталось на прокате оно должно быть равной с металлом плотности и твёрдости.
     
  4. равное не катит! только выше.
     
  5. ...хм, а как же измерения твёрдости?
     
  6. После выхода из нагревательной печи, нагретый металл идет по транспортеру к клетям стана, за это время он "остывает" и на поверхности образуется окалина, перед клетями стана стоит окалиноломатель, паровзрывным методом разрушается эта корка, окалина летит так в разные стороны что можно и голову пробить, на выходе металл чистый как слеза + ко всему после окалина смывается мощной струей воды (красивое зрелище как на плите металла с температурой около 800-900 градусов, бегают лужи воды). А по поводу валков, то лист металла заходит достаточно чистый во первых, во вторых жар идет такой что пищинки всякие мелкие упасть не смогут, вся грязь рядом с клетями, на стенах, на лицах но только не на валках, + валки отлиты из высокопрочной стали и поцарапать их случайно попавшая пещинка не сможет...Вроде так...:)
     
  7. как думаешь почему топор в голову входит а в рельсу ни разу?
     
  8. А если два одинаковых топора? Топор в топор войдет?
     
  9. не знаю.
    но в голову с пяти метров войдут оба))) могу показать)))
     
  10. Ребят, ну я ж не про прокат броневых плит спрашиваю, а про прокат тонкого листового железа или стали. Их вообще иногда "холодным" методом катают. И именно у тонкого листового металла особенно гладкая поверхность, и наибольшая чувствительность к загрязнению вальцов...
     
  11. То-то же.
    Если что, это я к
    спросила.

    Впрочем, пират уже где-то поймал свой топор в голову. =)
     
  12. Baron не броневых плит, а "слябов" и "блюмов":). И тонколистовые станы катают как на горячую так и на "холодную" почему в кавычках потому что под "холодной" прокаткой подразумеватеся температура в районе 600-800 градусов. Да и листы входят в валки со скоростью 20 м/сек. И еще раз пвторяю валки отлиты из очень прочного металла для того чтобы не смогли они поцарапаться, треснуть, чтобы не появились там всякие вмятины (ведь если валок царапанный и весь во вмятинах - КРАХ, всю партию проката тут же забракуют, бригада, допустившая такое, поподает на обалденно много барабулек...:-D(вот почему многие на металлургических заводах семьями работают, прадед,дед,внук,сын, правнук%-)...))и т.д. Для этого могут даже и сжатым воздухом сдувать поверхность полосы, но чаще всего водой под охиренным напором смывают всю грязь. В общем при совокупности всех этих условиях, маловероятно что металл или валки поцарапаются. :)
     
  13. Он другое, мне кажется, имеет ввиду. Валки-то не поцарапаются. Но если пыль попадет между прочным нецарапающимся валком и мягким производимым листом, то на листе очевидно останется след от пылинки.
     
  14. Да вроде сообщение укладывается в условие чтоб пыль/грязь не попала ))
    ПС
    Валки кстати обычно делают из металла с твердостью чугуна или из самого чугуна, а чтоб поцарапать чугун - это постараться надо )) Разбить да - а вот поцарапать... ))
     
  15. Я имел ввиду окалину от нагревательных печей, мелкие кусочки угля и песок, постоянно имеющиеся в цехе. Песок - это кристаллы кварца. Усилие для размятия тонкого стального/железного листа гораздо меньшее, нежели потребное для разрушения кристалла кварца. :) И, как Леди Сумерки правильно сказала, я имел ввиду попадание пыли и грязи МЕЖДУ вальком и обрабатываемой поверхностью, а не царапины и забоины на самих вальках. :)
     
  16. Толи только я сегодня вижу эту фразу, толи глюки у меня ))
    Я так понимаю "поверхность полосы" - это металл идущий под валки ))
    ПС
    Не спец в ентом - могу ошибатся - сорри ))
     
  17. У тебя представление о процессе не прокатного цеха, а плавильного.
    Да и откуда там уголь...
     
  18. поищи в сети, была передачка по дескавери "Грязная Работенка" показан процесс от резки чермета до отгрузгки готового проката, достаточно подробно и красочно
     
  19. Я не понимаю по-английски.
     
  20. она в русском переводе была, две серии, сначалао резка чернмета, потом плавка и прокат
     

Поделиться этой страницей