Странная скважина

Тема в разделе "Учебка", создана пользователем Div, 14 ноя 2007.

  1. Div

    Div

    Кто знает, для чего нужны такие штуки? Видел много раз в районе строительства теплотрасс, канализации, гидротехнических и др. сооружений.

    [​IMG]
    возможен вариант и без лесенки.
     
  2. Не знаю точно как оно называется, но это что-то типа репера. Какая-то геодезическая временная "точка опоры". Там наверху еще иногда ставится маленькая "мишень" с перекрестьем.
     
  3. stm

    stm

    Да какой там репер. Конкретно таких не видел ни разу, что б с ограждением наверху. У теплаков и говноколлекторов есть вентухи временные - что б тепло, пар, газ отводить. Бывают высокие, что б тяга нужная создавалась.
     
  4. Это геодезический знак (умное название сигнал). Сверху на трубе приварена пластинка с отверстием в которое вставляется винт которым прикручивается прибор (обычно теодолит со встроенным дальномером -тахеометр) или марка (визирная цель). Иногда в отверстие ввинчен штырь -визирная цель при угловых измерениях. На фото штыря не видно, значит должно быть отверстие.
    Такие сооружения используются при строительстве гидротехнических сооружеий и путепроводов. На строительстве теплотрасс - очень сомневаюсь, там кольями обходятся. На строительстве канализации вроде не встречал - при открытой прокладке точно. При строительстве глубинных коллекторов возможно, но обычно тоже нет, точки закрепления у них находятся прямо на поверхности земли (иногда огорожены) и не заметны непосвященному взгляду.
     
  5. stm

    stm

    Но это ессно временная конструкция? На период строительства? Зачем такая брутальная фигня?
    Я конечно, понимаю, что провесить, маркировать трассу - процесс отвественный, ничего не должно поплыть никуда. Но на фото постамент солидный....
     
  6. Div

    Div

    Вопрос: а нахрена такие только еще более солидные и раза в полтора выше на бетонном основании? После окончания строительства обычно сносят.
     
  7. А фотка есть? На бетонном еще не видал...
     
  8. Div

    Div

    Фотки, к сожалению, нету, но, как увижу, сфоткаю обязательно!
    В некоторых районах строительства КАД таких целая куча.
     
  9. Попробую пояснить.
    Высота нужна для того, чтобы с каждого из таких знаков была прямая видимость на, как минимум, два соседних. Для точного определения их взаимного положения и положения элементов моста (опор пролетов), строятся специальные геометрические построения (треугольники, четырехугольники с диагоналями - вспоминаем школьную тригонометрию, как определить неизвестные элемнты фигуры по другим известным). Самые высокие знаки лично я видел на строительстве путепровода в створе пр. Александровской Фермы, где нужно было обеспечить видимость через ЖД сортировочную, где всегда стоят поезда.
    Труба знака вседа заякоревается в бетонное основание для долговременной сохранности и устойчивости. Кстати знаки служат не только на время строительства, но и для наблюдения за деформациями. После их затухания знаки, естествеено, сносятся.
    Если что ещё непонятно спрашивайте, с удовольствием отвечу.
     

Поделиться этой страницей