Стереосвет: преимущества и недостатки.

Тема в разделе "Свет", создана пользователем Хмырь, 24 июл 2007.

  1. Извиняюсь за вторжение. Рассматриваемые варианты ходового (бегового) света - налобники или как раньше называли "циклопы".Глаза "устают" от плоской картинки в первую очередь, каким бы цветом ,температурой или спектром её (картинку) не освещай. Иногда ,если руки свободны, снимаю налобник и даю отдых глазам. Или надо что-то рассмотреть по-лучше (заначку чью-нибудь найти). Короче , а не перейти ли от "моносвета" к "стереосвету" (относится только к налобникам). Может это даст желаемую объёмную картину. Делал кто-нибудь так , или слышал чего ?
     
  2. tyx

    tyx

    Пытался носить фонарь на плече/на поясе. Помогает, но фонарь должен иметь широкую диаграмму направленности (и этим кстати хороша карбидка/ЛДС). Luxeon без коллиматора-для поясного варианта-самое оно, но в целях безопасности всё равно ношу налобник т.к. остаются "мёртвые зоны".

    Ещё можно дать мощный фонарь последнему в группе и идти с несильным налобником-и под ногами видно и на стенах рельеф красивый.
     
  3. У нас в группе обычно по краям (первый и последний) идут карбидчики. Остальные с налобниками, чаще всего лучевыми светодиодными. Они просвечивают штрек впереди ведущего метра на 3-4. Так что получается что каждый из группы ходит на 2-3 разных источниках.

    Глаза часто устают от луча, боковое зрение не работает - как следствие мозг не понимает что случилось. Советую попробовать широконаправленный (от 90 градусов) фонарь - люксеон без линзы, карбидка, плекс.
     
  4. Как раз с плексом и ,позднее,с карбидкой были самые замечательные проходки. Речь не идет о толпе . Ходить надо одному или на удалении от компании. Руки должны быть свободными для ощущения полета. В ушах стерео звук , а на голове - стереосвет. Другие тени на окружающих предметах дадут объём.
     
  5. Стереосвет? наглазные фонари? источники света встроенные в сетчатку глаза?
    Как вы себе это представляете?
    tyx и Darkcat привели примеры заливающего света,но стереосвет это чтото новое.... хотя есть пара мыслей по этому поводу,но хочу услышать версию того кто поднял эту тему.
     
  6. Стереосвет - свет, не дающий теней. Простейший случай - 2 фонарика на висках. Любой предмет будет гарантированно освещен везде, где видит глаз. И даже больше.
     
  7. хммм....если не будет тени- картинка будет казаться совсем нерельефной.
     
  8. предварительно: проще вусего - два фонаря, закреплённые с боков головы, напр. на каске. Видел такое у одного знакомого. Заметного "стерео эфекта", вроде бы, не наблюдается, во всяком случае, этот человек про него ничего не говорил.
     
  9. к томуже если говорить про 2 источника закрепленных на голове то у них слишком маленькая "стереобаза" естесственно никакого стереоэффекта не будет т.к. глаз будет воспринимать их как один источник света а не 2. просто заливающий свет.
     
  10. какой к чертям стереоэффект? два света дадут две тени, не более того.
    для стереоэффекта у нас есть уже два глаза и свет на объемное восприятние ну никак не влияет.

    свети хоть свечкой хоть галогенкой хоть плексом времен палеолита - разница будет только в тенях и оттенках. но объем он и в африке объем
     
  11. надо дать просто свет поярче и плоская картинка перестанет быть
     
  12. Нифига подобного. Почему хирурги работают с такими офигенными прожекторами ты никогда не задумывался?

    Рельеф будет виден при любом свете. При двух фонарях он просто будет "привычнее", такой же, как при заливающем со всех сторон дневном свете. Сравни предмет под прямыми лучами солнца и просто днем на воздухе. Вот тебе и разница.
     
  13. а ты знаешь зачем хирурги работают под кучей ярких прожекторов светящих под углом друг к другу? чтобы не было тени!

    предмет и тень от него просто на воздухе в облачную погоду будет такой же как с рассеяным светом над головой. (например рассеяный налобочник)
     
  14. tyx

    tyx

    Насколько я знаю при бестеневом свте у хирургов расстояние от объекта до глаз сильно меньше - там работает другой механизм восприятия объёма-по аккомодации.
     
  15. Просто будет soft shadow. Тут нужен большой физически рассеиватель. тобишь большая площадь излучения,тогда будет мягкая тень от небольших предметов. чтобы получить мягкую тень источник должен быть больше чем предмет отбрасывающий тень.
     
  16. Ну примерно. Предмет у тебя - бульник метрового диаметра. Чтобы получить мягкую тень нужен источник света диаметром 10 метров на расстоянии 10 метров. Два фонаря на ушах будут давать бестеневое освещение любого предмета впереди.
     
  17. не бестеневое. тени будут. просто из-за такого расположения - ты их видет не будешь
     
  18. Монопенисуально ;) В поле зрения теней не будет ;)
     
  19. Подходы к вопросу понятны . Почти облом. Осталось попробовать самому . Проеду мимо какого-нибудь турмага , возьму пару Петцелевских ХР-шек и слеплю наскоряк. Тут придумал ещё один резерв : разные светофильтры на источниках света .
     
  20. tyx

    tyx

    Пробовал как-то исправить спектр люксеона "холодной" цветовой температуры, поставив рядом (расстояние около 2см) люксеон красного цвета с той же диаграммой направленности (мощность регулировал в процессе). Пяти минут экспериментов хватило для того, чтобы зрительный анализатор съехал с настройки окончательно - разболелась голова и началась сильная резь в глазах. Психодел конечно, но какой-то беспонтовый.

    Осенью, как буду в НП-могу продемонстрировать.

    Попробуй-таки люксеон без коллиматора, укреплённый на поясе, по-моему это самое то для получения рельефной картинки.
     

Поделиться этой страницей