Статья о проблемах метро. Мож, кому интересно...

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Baron, 22 янв 2007.

  1. Re: Статья о проблемах метро. Мож, кому интере

    Вот, собственно...

    Метро(неу)строй
    О том, что столичный метрополитен - гордость Москвы и всей России, не знает только ленивый. Однако расследование, проведенное журналистом "МПГ", показало: об истинной ценности столичной подземки не догадываются не только пассажиры, но и многие ее сотрудники.
    Возможно, поэтому отношение к метро иной раз бывает по-настоящему варварским. Когда на "Киевской" (Арбатско-Покровской линии) отваливается лепнина или фрагмент уникальной мозаики, для ремонта вызывают тоннельных рабочих. Собственной реставрационной службы у подземки нет. Револьвер из руки матроса, украшающего "Площадь Революции", выламывают с пугающей регулярностью. Любителям сувениров невдомек, что они уродуют скульптуру народного художника СССР М. Мализера, вошедшую, кстати, в реестр столичных памятников. На многих станциях протекают своды и тоннели. Похоже, "гордость" россиян уже оплакивает свое будущее. Дружба римского и русского народов Стою на станции метро "Римская" у фонтана и жду знакомого. Тот опаздывает. От нечего делать начинаю приставать с вопросами к пассажирам. - "Скажите, что символизирует этот фонтан" - Где? - удивляется пробегающая мимо женщина неопределенного возраста. Обращаюсь к молодой маме с ребенком. - Очевидно, счастливое детство? - А почему развалины колонн? - Дети должны беречь искусство и быть культурными. Молодой человек уверен, что фонтан сооружен в честь исторических событий. - Каких? - Извините, я не в курсе. Подсказываю: - Станция называется "Римская". Юноша догадлив: - Возможно, фонтан? символ дружбы римского и русского народов? А веселые девицы-школьницы сквозь смех восхищаются: - Прикольные монстры! И только интеллигентного вида бородач поясняет: скульптурная композиция фонтана изображает Ромула и Рема, а над эскалатором в медальоне не просто зверь, а Капитолийская волчица, вскормившая основателей Вечного города. И вообще Москва некогда была "третьим Римом". Как там у Булгакова?.. На станции "Крылатское" царит полутьма. Старушка раздраженно ворчит: - Экономят! На всем экономят! И потолок косой! Тем временем на путь прибывает поезд из центра, и полоски огней на перроне начинают трепетать, как крыло вспорхнувшей бабочки. Слабое освещение и косой свод - не просчет нерадивых строителей, а оригинальная задумка московских архитекторов Н. Шумакова, Г. Муна и А. Мосийчука, создающая у пассажиров иллюзию полета. Но кто об этом знает? Зато многие наслышаны о магической силе скульптур на упомянутой уже станции "Площадь Революции". Всего их 76, но счастливым считается прикосновение лишь к собаке (включенный в композицию пограничник - не в счет). Ее морда блестит, как начищенная. Сама была свидетельницей того, как в полуночном метро эту самую морду пытался облобызать молодой мужчина. - Верите в приметы? - поинтересовалась я. - А то! - отрезал он, дохнув перегаром...
    Метро - своего рода панорама архитектурных стилей, вкусов и требований советской эпохи: от позднего конструктивизма до сталинских "излишеств". За ними последовали типовые хрущевские станции-"сороконожки", где 40 колонн неизменно поддерживают безликий белый потолок. Позднейшие архитектурные искания в стиле модерн отразились в облике станций "Боровицкая", "Чкаловская", "Чеховская". Московские подземные дворцы создавала плеяда блестящих архитекторов - А. Душкин, И. Фомин, А. Щусев, Л. Павлов? Среди украшающих метро шедевров - скульптуры и медальоны станции "Римская", исполненные Л. Берлиным, панно работы Д. Корина на станции "Комсомольская" (кольцевая), витражи З. Церетели на "Петровско-Разумовской", мозаики А. Дейнеки на "Маяковской" и "Новокузнецкой", майоликовое панно "Метростроевцы" работы Е. Лансере на ?Комсомольской? (радиальной). На облицовку станций тоже не скупились: здесь использовано более двухсот пород мрамора, гранита, полудрагоценных поделочных камней. Серо-голубым уфалеем украшены колонны станции "Курская" (кольцевая). Армянский розовато-желтый с прожилками оникс использован в декоре "Белорусской" (радиальной), "Динамо" и "Сокола". "Красные ворота" действительно "пламенеют" благодаря шрошу - грузинскому мрамору. На "Маяковской" колонны облицованы уральским родонитом, а флорентийские мозаики по мотивам рассказов А. Чехова на "его" станции составлены из чароита, лазурита, агата, жадеита.
    Не верь глазам своим.
    Услышав мой рассказ о станции "Крылатское" (строили ее способом "стена в грунте", а свод - согласно оригинальному инженерному решению - напоминает очертаниями птичье крыло), охранник Олег, работающий здесь уже три года, заинтересовался: - А где об этом можно прочитать? Этот простой вопрос поставил меня в тупик. Последнее издание с красочными фотографиями вышло к юбилею столицы, но небольшим тиражом, который моментально разошелся среди метрополитеновских начальников. В магазине "Транспортная книга", что у "Красных ворот", продавец Людмила Журавлева качает головой: - Литературы о метро и открыток нет и давно не было. Их, между прочим, постоянно спрашивают, и не только приезжие и иностранцы. В Управлении по охране памятников мне показали книгу К. Рыжкова "Московский метрополитен" 1954 года издания. Правда, в энциклопедии "Москва" содержатся краткие сведения о станциях метро, открытых к 1997 году. Но, читая ее, так и хочется процитировать Козьму Пруткова: "Не верь глазам своим!" Тщетно искала я на "Аэропорте" рельефные рисунки, символизирующие раскрытый парашют. Ну нет там рисунков, а есть лепнина! И обидно за художников, о творчестве которых не знают пассажиры и "забыла" энциклопедия. Не названы в ней чешские скульпторы и архитекторы, работавшие над оформлением станции "Пражская", без авторов остались панно на "Южной". Стало безымянным и панно в вестибюле "Красносельской". Правда, теперь от него остались рожки да ножки: забаррикадировано от пассажиров аптечным киоском. "Парк культуры" (радиальная) - в разряде художественных шедевров, но автор многометрового портрета М. Горького в наземном вестибюле не известен ни энциклопедии, ни Управлению охраны памятников. Начальник же станции, миловидная блондинка, сразу "осадила" мое любопытство: - Некогда мне разговоры разговаривать! Лишь на немногих старых станциях ("Сокол", "Площадь Революции", "Добрынинская") высечены на памятных досках даты их сооружения и открытия. На построенных в последние тридцать лет таких сведений вы не найдете.
    Заведующая отделом охраны памятников советского периода Управления охраны памятников истории и культуры Т. Раздольская сетует: охрана Московского метрополитена как историко-художественного объекта - процесс сложный. В ее отделе всего четыре сотрудницы, одна из которых в декретном отпуске. К тому же у историков и искусствоведов предубеждение против архитектуры XX века - "сталинского "вампира" и типовых "хрущоб". Этим отчасти объясняется факт, что большая часть памятников этого периода имеет категорию городского значения. Московский метрополитен - не исключение. Можно, конечно, утешаться тем, что "пристоличные" памятники находятся в лучшем состоянии, чем федеральные, но в одиночку Москве такой дорогостоящий объект, как метро, не вытянуть. И пока чиновники решают проблему перераспределения памятников городского и общегосударственного значения, рушатся здания, ветшают станции. Реорганизация затормозила процесс подготовки охранных обязательств метрополитена. Работа началась только три года назад. Удивительно: московской подземке более 65 лет, а ее художественная ценность еще только оформляется юридически! У прежнего главы метрополитена до этого как-то не доходили руки. Сегодняшний - Д. Гаев - по мнению сотрудников Управления охраны памятников, наконец-то "повернулся к проблеме лицом": началась подготовка охранных документов. В московском метро рекомендованы к постановке на государственную охрану 43 станции, сооруженные за период с 1935 по 1954 год. Пока метрополитен представил документы только на 10 из них. Обещанного три года ждут Редчайший розовый родонит на колоннах станции "Маяковская" крошится и осыпается. Не в лучшем состоянии пол перронного зала. Металлические ограждения и стяжки-обручи на колоннах мало помогают. Увы! На реставрацию у метрополитена нет денег - ведется банальный текущий ремонт. - Это нарушение законодательства, - говорит Т. Раздольская, - но мы пока в бутылку не лезем: нужно сохранить станцию. Есть даже проект временного ее закрытия. Остается надеяться, что когда появятся средства, будет что реставрировать. Отсутствием информации о метро Раздольская тоже не очень довольна: - Сегодня мы готовим памятные знаки для станций, где будут указаны фамилии архитектора, художника, скульптора и обязательно - инженера. Но, по большому счету, это до обидного мало. Безусловно, пассажирам было бы интересно узнать, что, например, мозаики А. Дейнеки на станции "Новокузнецкая" собраны из смальты в блокадном Ленинграде художником В. Фроловым, а после его гибели вывезены в Москву через Ладожское озеро по "Дороге жизни". Есть и другие, весьма интересные факты. Установление памятных досок, начатое три года назад, идет медленно. О предоставлении развернутой информации пока говорить не приходится - нет средств. Более того, новые доски повесят лишь на станциях, построенных пятьдесят и более лет тому назад. О появившихся в 1960-1990-х годах речь не идет. Раздольская соглашается, что это необходимо, но современные архитектурные сооружения под охрану пока не ставят. Много сложностей и с рекламой. Щиты над эскалаторами на исторических станциях устанавливают с санкции Управления охраны памятников, но плакаты на стенах перронных залов - вопиющее нарушение закона. Конечно, соблазнительна коллекция вин "Истока" и благородны цели журнала "Работа для вас", но броская реклама на стенах, например, "Чертановской" явно нарушает серебристо-серый колорит станции, сводит на нет гармонию линий. Архитекторам и искусствоведам подобные вещи кажутся варварством. Но противостоять этому у них нет ни времени, ни сил. Заканчиваем беседу с заведующей отделом на оптимистической ноте: - И все-таки красота метро неистребима. Сюда нужно водить экскурсии как в музеи. Стоп. Сразу возникают вопросы. Оказывается, метрополитен экскурсий не проводит, в штате Музея метро экскурсоводы даже не числятся. Подземный музей Рассказ о Музее метро я сознательно оставила "на десерт". Музею более тридцати лет. Создавался он по инициативе ветеранов, сооружавших первую линию и водивших поезда от "Сокольников" до "Парка". Возглавляет Музей метро Валентин Болотов, вся жизнь которого связана с подземным транспортом. Начинал он учеником ремесленного училища, потом водил поезда, готовил смену, был на административной работе, помогал строить подземки в Праге и Будапеште. Именно благодаря стараниям Валентина Алексеевича в музее собраны интереснейшие экспонаты: дипломы Международной выставки в Париже 1937 года, полученные архитекторами А. Душкиным и Н. Быковой за станции "Сокольники" и "Дворец Советов" (нынешняя "Кропоткинская"); первые билеты метро; коллекция жетонов для турникетов; образцы техники, а также пород камня, использованных при отделке; фотографии людей, работавших в метро. Вывески у музея нет. П&
     
  2. Да ну,блин,развели нытьё... Не разваливаются станции?Нет пока... Ну,сочится водичка чуть-чуть-это нормально!Нос собачий на Бауманской трут-это да,проблема метрополитена номер один!!!Да 99% пассажиров наплевать,рисунок или лепнина на "Аэропорту"-они её даже не замечают!!!А Д.Гаев,видите ли,повернулся лицом к проблемам... Проблемы проблемами,но вот к самому метро он явно повернулся... э... настоящим свои лицом,показав,безусловно,лучшую свою черту-делящую его ж*пу на половинки!!!Конечно,сделать вид,что заботишься о памятниках легче,чем выбить с кепки денег на строительство ЛДЛ.И прокопать никому нафик ненужный аппендикс к ДЦ и Международной,вместо того чтобы задуматься о перераспределении потоков и строительстве ПСЛ.На фоне таких вот газетных "проблем" мелочью становится даже отсутствие у нас современного ПС и совершенно идиотские идеи вроде "Скифов" на АПЛ... Товарищи журналисты!!!Рановато спрашиваете про фонтаны да лепнину!!!Вот когда человек сможет не токаться в давке,стремясь попасть в вагон 20 летней давности,когда сможет он спокойно пройти по платформе и не стоять в тоннелях по 20 минут,опаздывая везде куда нельзя,тогда и посмотрит он на произведения подземного искусства.А пока работать надо.Строить и думать.
     
  3. to GrUser.
    А куда, кстати, пропали "Д-эшки" с Арбатско-покровской линии? Раритет, однако был... Мне кажется, ты должен знать ответ... ;)
     
  4. ЛДЛ строится в три смены 24 часа в сутки без выходных и перерывов. Главное, что бы там ляпов не слишком много понаделали из-за такой спешки. В сроки они с бооольшим трудом вписываются. (А мое личное впечатление что уже не вписываются. ::))

    И кстати станции пока выглядят убого. Пластик и никакой лепнины. :mad:
     
  5. Re: Статья о проблемах метро. Мож, кому интере

    всё там ништяк... держицо...сильно плачевного ничего нет... кроме сартиров =)))
     
  6. От поездов типа Д московский метрополитен спешно избавлялся в начале-середине 90-х по причине их узких дверей,затруднявших посадку/высадку пассажиров.Поскольку на арбатско-покровской линии ПС обновляется активнее,логично предположить,что часть Д резалась сразу,а часть передавалась в Фили,где,откатав ещё немного,тоже отправлялась под нож.В любом случае,к началу XX века в ММ не осталось ни одной Дешки на линии и пришла пора списания Ешек... Сейчас они изгоняются с ФЛ,на АПЛ же на линии их увидеть очень-очень сложно,поскольку отдельный оставшиеся в Измайлово вагоны используют как резерв.Впрочем,в связи с атакой "Русичей" и им,вроятнее всего,скоро придёт конец.
     
  7. Да не,мне бы лучше Гаева сменить... ;) ;D

    С АПЛ уже не вписались.Открывают без "Славянского Бульвара".Авось,это поможет...
     
  8. to GrUser
    Жаль... Нужно было их под капремонт, а не на металл! Ведь это ПОСЛЕДНИЙ в Московском Метро вагон классического дизайна "модерн", без "гофра" на боках! Он очень похож на довоенные серии А, Б... Восстановив ещё ХОДИВШИЕ, а значит, в технически исправном состоянии вагоны, можно было бы мемориальные поезда пустить по Сокольнической... Красно-жёлтые, как и были...
     
  9. Re: Статья о проблемах метро. Мож, кому интере

    [​IMG]  ​
    В тему...
     
  10. weeck

    weeck Guest

    Re: Статья о проблемах метро. Мож, кому интереl

    Улыбнуло до истерики. ;D ;D ;D
     
  11. Вне сомнений, станции метрополитена являются памятниками и требуют охраны.
    Отрадно, что этот процесс хоть худо-бедно, но идёт ...

    А музеи не приходилось посещать? Стоит того?

    Питерский - http://metro.spb.ru/97.html.
    Московский - http://deposviblovo.ru/museum/museum.htm

    Директор московского, по непроверенным слухам, фотограф и ярый любитель техногена ...
     
  12. Это кто, Гаев что-ли?! :eek:
     
  13. не метро а музея
     
  14. имхо как они думают вписать все эти "Скифы" "Русичи" в архитектуру старых станций???

    ведь это будет выглядеть совсем коряво ...составы hi-tec ,а станции Сталинский ампир.... ужосс
     
  15. Собственно,Ежи туда тоже не очень... "Яузы" пошли бы.А ужосс будет в самих вагонах.Катайтесь на Е,пока есть возможность!!! :cool:
     
  16. Не люблю дигеров!
    В тоннель (из тоннелля), в наглую, с платформы забросился(лись) дигер(ы).
    Служебные действия работников метрополитена при сработке УКПС. Дежурная по станции - доклад диспетчеру. Диспетчер выдаёт команду выписывать предупреждения всем поездам на смежных станциях. Дежурная на каждый поезд выписывает предупреждение (поезд при этом стоит на станции, машинист ждёт когда ДСП всё напишет, (а если та напишет не всё, как в инструкции - премия долой - премия это 40% зарплаты)). В это время следующий поезд стоит в тоннеле. Машинист расписыватеся за то, что его предупредили "в тоннеле находится человек". После этого он ведёт поезд "с уменьшенной скоростью, с возможностью остановиться перед препятствием (так бюрократически называют человека на рельсах)". С какой скоростью машинист вёл поезд проверяют по БУРу (чёрный ящик). Поезд плетётся по перегону (а с зади в тоннелях очередь поездов - те самые 20 минут).
    Вся эта пое волынка длится пока не приедет интсруктор, и лично не проедет по обеим путям, и не доложит ДЦХ, что посторонних в тоннеле не обнаружено.
    В это время через этот участок пути прошло меньше поездов, чем положено, и в результате толпы пассажиров увеличились, и давка в вагоне стала запредельной. А пока пассажиры пытаются залезть в переполненый вагон, поезд стоит (а за ним другие в тоннеле) и машинист матом просит не держать двери.
    ТОЛЬКО НЕ ОРИТЕ ЧТО ВРУ, "что мол все проблемы от дигеров", нет конечно. метро уже не справляется на столько пассажиров, как сейчас. НО И НЕ НАДО ДОБАВЛЯТЬ.
    Вот за это и не люблю дигеров. Задолбали.
    P.S. Должен признать, что умелые сволочи, ни разу не увидел ни одного.
     
  17. Старый анекдот:
    - Вы не знаете, почему в последнее время поезда в метро так медленно ходят?
    - Да диггеры на колеса наматываются...
     
  18. сейчас не справляется, а вот к не очень скорому будущему....=)
    http://keep4u.ru/full/070209/a3219adf1905d8261c/jpg

    ну метро конечно да..в какой-то степени памятник искусству.. но не то, что там поезда не вписываются в архитектуру станций, а та же рекалама, которой забито все.
    а архитектура новых станций.. по моему это все же жесть..из пластика и металла дешево и сердито. развалиться быстрее, чем старые станции..имхо
     

Поделиться этой страницей