Староуткинский металлургический завод

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем Падший карлсон, 15 апр 2007.

  1. Завод в городе Староуткинск. Примерно 200 клм. от Екатеринбурга.
    ему примерно 200 лет.
    Фото с июля прошлого года.
    http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=61688
     
  2. Re: Староуткинский металлургический заво&#1076

    Блин, да ты знаешь ЧТО ЭТО?! Это же домна времён царя-батюшки! (Современные - высотой с двенадцати-тринадцатиэтажный дом) Я думал, что все дореволюционной постройки порезали ещё в 30-е, во время реконструкции первых пятилеток... А тут, оказывается, стоит!
     
  3. Re: Староуткинский металлургический заво&#1076

    Я её датирую примерно десятыми годами начала XX века... Потому что уже стоит система улавливания колошниковых газов. (толстые жестяные трубы, ведущие на колошник печи)
    Ну, печь, однозначно, моложе. Доменные печи хоть и "долгожители" в технике, однако, по 200 лет не служат.
     
  4. Re: Староуткинский металлургический заво&#1076

    Вот, для сравнения, "современная" (всё очень относительно, они служат десятилетиями) доменная печь комбината Криворожсталь:

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  5. А вот печь Новолипецкого Металлургического Комбината:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  6. rot

    rot

    [​IMG]
    что это?
    [​IMG]
    На мосту находится узкоколейка?
     
  7. weeck

    weeck Guest

    Мля!!! Последняя фотка- я не уверен, но кажется это монорельс постройки 30 г.г. проошлого века... очень похоже... Если это так- то это мегараритет! Локомотивы переделывались из узкоколейных, таскал 4 или пят вагонов... Пассажирских или товарных... Даже ФЗУ было, где на машинистов "монорельса" учили... По информации "узкоколеечнико" ни одной трассы не осталось...
     
  8. задвижка ::)
    только какая то хитрая немного
    сверху странно сделана
     
  9. Похожа на гигандскую резетку))
     
  10. Так и есть. если приглядется то на фотографии, на заднем плане стоит такая же только почти современная.
     
  11. Там основное здание, где окна с арками. Демидовских времён. На перекрытиях стальных даже печати есть с символикой.
     
  12. "Старый соболь"?
     
  13. Ба! Какое знакомое место!
    Впервые посетил его в 1989 году - тогда впервые шел по Чусовой - удалось даже зайти помыться в душевой. Охрана на проходной не то что не остановила, а даже посоветовала зайти в душевую. Единственно предупредили, чтобы мы не совались в цех и не попали под тепловоз. Тогда завод работал на полную мощность. Жаль, что с собой не было фотиков - зашли наугад, по пути в магазин.
    Последний раз проходил мимо летом 2005 года. Времени заходить не было, но было впечатление, что объект скорее жив, чем мертв, хотя особой активности не наблюдалось, может, просто потому, что был уже вечер.
     
  14. Не помню. Но на печати написано что с Демидовских времён.
    Местные жители говорят, что основное здание пытались даже на кирпичи разобрать. Но нихера не вышло,кладка очень прочная.
     
  15. на данный момент (судя по тому,что в прошлом году видел) там какая то малая часть немного робит.
    по моему это самая свежая его часть.
     
  16. weeck

    weeck Guest

    Надо ребятам узкоколеечникам отписать... Я думаю, они будут удивлены сильно... Там остатков подвижного состава не осталось, не в курсе?
     
  17. Да вроде нет
     
  18. Во время моего первого посещения завода в 1989 году работяги говорили нам, что этот завод единственный из демидовских, который остался практически неперестоенным. Остальные либо основательно перестроены, либо просто снесены.
    Там на территории было очень много занимательных объектов, особенно по закаулкам, где был свален разный хлам. По-моему, и узкоколейка была еще частично действующей, хотя на Паровозе (http://narrow.parovoz.com/RU66.php) указывается, что она работала до 1962 года. По крайней мере мне запомнилось, что на ветке, которая идет вдоль левого берега, стояло несколько вагонов. В позапрошлом году от этой ветки были видны лишь жалкие остатки.

    Кстати, может у кого есть хоть какая информация о Коуровской узкоколейке, которая также упоминается на Паровозе? На картах ее не нашел, да и на местности что-то не встречал ее следов.
     
  19. Вот меня и удивила эта "историческая" домна! Кампания доменной печи (от задутия до останова на кап. ремонт/профилактику) продолжается в среднем 10 лет. Обычно две-три кампании - и печь просто сносят, чтобы построить на её месте новую...
     

Поделиться этой страницей