Старенькая статейка из желтой прессы...

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Дмитрий Стогний, 23 фев 2008.

  1. ...в которой, тем не менее присутствует кое-какая интересная фактура:

    САБВЕЙ “МОЛЧИ-МОЛЧИ”

    "Метро-2". Про существование этого таинственного спецобъекта москвичи наверняка слыхали. А вот подробности — что? где? как? — остаются до сих пор под грифом "совершенно секретно". Впрочем, живы и здравствуют многие из тех, кто принимал непосредственное участие в строительстве первых очередей "правительственной" подземки. Корреспонденту "МК" удалось встретиться с одним из них. ...С самого начала договорились, что моего собеседника зовут Владислав Никифорович. За плечами у него — более 30 лет подземного стажа на "Метрострое". В 50-е годы молодого проходчика перевели со строительства тоннелей Кольцевой линии на другую — секретную работу: Владислав Никифорович попал на сооружение подземной трассы, ведущей из Кремля на юго-запад, в район нового университета на Ленинских горах... — Прокладку тоннелей мы вели ниже уровня "гражданского" метро. Все наши объекты для пущей конспирации были обозначены номерами. Например, в районе Никольской улицы располагалась шахта, именовавшаяся "Сотым строительством". Неподалеку от Лужников находилась "шахта №506", около высотного здания МГУ — "шахта №509"... Поднятый из московских недр грунт отправляли по разным адресам. В течение нескольких лет засыпали "метрополитеновской" землей знаменитое Сукино болото на юго-востоке столицы. Свалочные площадки были выделены и в Подмосковье. Помню, возили туда вынутые с большой глубины юрские глины, которые имеют очень темный, почти черный цвет. Соседние дачники эту субстанцию приняли поначалу за чернозем и вовсю растаскивали по своим участкам — на грядки. Увы! Их ждало жестокое разочарование: на древних глинистых отложениях цветы и овощи не желали расти... — Органы госбезопасности вас "пасли" основательно? — Конечно, режим на всех объектах строящегося радиуса "метро-2" был очень строгим. Всякий раз, приходя на работу, я предъявлял свой пропуск дважды. Первый раз — наверху, при входе на территорию спецобъекта. А потом еще внизу — охранникам, дежурившим в шахте. Кроме того, и в течение смены по нескольку раз в рабочую зону проходки наведывались "синепогонники" с проверкой... Зато за секретность нам доплачивали 10% от оклада. Мужики, помню, называли такую надбавку "Молчи-молчи". Хотя сооружение линии спецметро держали в большом секрете, иногда эти подземные работы сами себя "расшифровывали". В один прекрасный день (точнее, в одну прекрасную ночь) в самом центре Москвы, на ул. Тимура Фрунзе, вдруг провалился целый корпус фабрики "Красная Роза". Многоэтажное здание аккуратненько так осело вниз, и два его этажа превратились из наземных в подземные. К счастью, цеха в момент аварии пустовали, так что ЧП обошлось без жертв. В газетах и по радио тогда об этой катастрофе не упоминали, но по Москве упорно циркулировали слухи: взрыв, вражеская диверсия... Позже этот случай взяли "на вооружение" некоторые специалисты по биоэнергетике, говоря о геопатогенных зонах, об энергетических разломах, один из которых якобы притаился прямо под злополучным корпусом... По словам Владислава Никифоровича, все гораздо проще. Как раз под фабрикой "Красная Роза" прокладывали трассу "метро-2" и упустили плывун. Огромная масса песка вперемешку с водой прорвалась в забой и заполнила всю головную часть строящегося тоннеля, а там, откуда ушел этот плывун, образовалась подземная пустота, в которую и ухнул производственный корпус. Метрополитен специального назначения (он еще фигурирует в документах как "правительственный объект Д-6") предназначался для "поддержки и обеспечения работы ЦК КПСС". Поэтому юго-западный радиус спецподземки в нескольких местах снабдили так называемыми расширениями — бункерами. Как рассказал Владислав Никифорович, каждый из них представляет собой огромный — диаметром 9 метров — цилиндр, в нижней части которого проложена труба-тоннель для движения поездов "метро-2". Оставшееся свободное пространство занято техническими помещениями, складами... В верхнем сегменте цилиндра-бункера оборудовали жилую зону — рабочие кабинеты, комнаты отдыха, спальни, стены которых отделывали панелями из орехового дерева... и даже маленькие спортивные зальчики! — Когда работы на новом радиусе спецметро закончили, была устроена учебная тревога. Там, под землей, оставили всех нас — строителей, а кроме того, еще несколько человек: ученых, инженеров, военных. На 24 часа закрыли защитные герметические двери, включили установки автономного жизнеобеспечения... Главной задачей было проследить, нет ли воздушных "протечек". Вдоль всех стыков и швов мы копошились с зажженными свечками, определяя по их пламени, где притаился сквознячок. А перед официальной сдачей нашей линии "метро-2" высокому начальству из госбезопасности заставили рабочих наводить марафет. В тоннелях мы даже рельсы шкуркой надраивали до серебряного блеска! Владиславу Никифоровичу довелось потрудиться и на других подземных спецобъектах. Он строил огромный город-бункер, упрятанный на 200-метровую глубину под пустырем около жилого района Раменки и предназначенный для долговременного пребывания в случае атомной угрозы нескольких тысяч человек из высшего руководства страны. Были и работы "помельче": — Возле высотки у Красных ворот мы оборудовали бункер для руководства МПС. Из этого убежища сделан переход на соседнюю линию метро. А во времена Хрущева неподалеку от Киевского вокзала подобные же защитные сооружения построили для Министерства связи... На этих бункерах я проработал три года. Сверху каждый из них накрыли мощным колпаком. Толщина такой бетонной "тарелки" — около 6 метров, а диаметр... Да, пожалуй, чуть поменьше купола Цирка на Цветном бульваре! Те колпаки, что возле Киевского, замаскировали: над ними надстроили "коробки" многоэтажных зданий. Даже зная о такой бутафории, догадаться, где же скрыт спецобъект, постороннему человеку практически невозможно. Да уж! В нашем славном государстве рабочих и крестьян здорово умели играть в прятки!.. Естественно, за счет этих самых рабочих и крестьян...
     
  2. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Метро Специального назначения

    «Советская Белоруссия» 12.01.96


    Возможно ли опуститься под землю где-нибудь в центре Москвы, а выйти на поверхность в подмосковной Барвихе или Загорске? Оказывается, возможно, если...

    Воспользоваться услугамиМосковского метрополитена специального назначения (МСН). История существования второго метро под столицей вот уже несколько лет окутана всевозможными слухами и домыслами.
    Московский метрополитен специального назначения (по всем документам проходящий как правительственный объект Д-6) является составной частью сети «закрытых» стратегических коммуникаций и объектов, располагающихся под городом. С 1947 года подземная кремлевская узкоколейка, которая вела от центра в район сегодняшней Поклонной горы, превратилась в 320-километровый автономный комплекс с современным железнодорожным полотном и 47 вспомогательными объектами, обеспечивающими бесперебойную работу МСН. С учетом обслуживающего персонала число рабочих мест на «втором метро» составляет около 8.5 тысячи человек. Длина основной ветки "А", начинающейся неподалеку от Кремля, на сегодня чуть меньше 85 километров подземного тоннеля. Только за ноябрь этого года из госбюджета России
    было выделено 2 млрд. рублей на погашение задолженности МСН за электроэнергию.
    Первенство за право «рулить» закрытым метро всегда делили между собой военные и спецслужбы. После августовских событий МСН перешло из Минобороны к ФСБ и ГУО. В советском уставе объекта Д-6 было сказано, что «основной задачей метрополитена является поддержка и обеспечение работы ЦК КПСС». Каждый из работников Д-6 давал подписку о неразглашении государственной тайны, а КГБ проверял сотрудников очень тщательно. Со временем задачи подземной структуры не изменились.
    Сегодняшний метрополитен особого назначения "обеспечивает работу президента, правительства РФ, МО и ФСБ.Сейчас под столицей находится около 22 "почтовых ящиков", около 18 стратегических военных объектов МО и почти 15 техническо-коммуникационных объектов спецслужб. В нх интересах и трудится МСН.
    Наиболее ярко «светится» второй метрополитен на своей центральной станции. Любой любознательный взгляд сможет увидеть архитектурные странности в строении станции метро "Арбатская". Функционирует только один выход, в то время как мраморные сту
    пеньки двух других выходов упираются в наглухо закрытые железные ворота.
    Если вы попытаетесь "покрутиться" у этих дверей, то непременно услышите окрик постового милиционера, который дежурит здесь постоянно Это н есть один из переходов к "закрытой" станции "Центральная", которая находится прямо под зданием Минобороны. Сюда же выходит подземный тоннель из Кремля. У МСНовскнх объектов есть свои названия, правда, они больше похожи на армейские
    позывнве "Весенняя". "Сапфир". "Сокол". Станция «Центральная» - один из самых старых объектов «закрытого» метро. Видимо, из-за близости к Кремлю поддерживается в идеальном техническом и санитарном состоянии. На стене бронзовая табличка, оповещающая о закладке первой станции МСН По дизайну ничем не отличается от соседней - "Арбатской", разве что чуть больше расстояния между колоннами, а вместо мраморного пола идеальный асфальт с хитрой разметкой.
    Вагоны второго метро делятся на три категории: технические, грузовые и пассажирские Составы как правило состоят из 7-8 вагонов и двух платформ для автомашин Подвижной спецсостав создан на базе обычных «голубых вагонов», только изнутри напоминает железнодорожные «люксы». Каждый вагон отделан шумопонижаю-щими материалами, оснащен телефоном ЗАС, кислородными масками н продуктовым НЗ. Особой славой пользуется на МСН вагон главы правительства Сделан он еще при Брежневе и с тех пор находится на ежедневном "боевом дежурстве" в главном депо второй подземки на Ленинских горах. Говорят, президент еще ни разу не пользовался услугами секретной подзмеки.
    Второе московское метро кое-где идет бок о бок с обычным метрополитеном, а где-то опускается на десятки метров ниже обычного. Примечательно, что Филевскую линию «не пустили под землю» как раз из-за МСН. Исследования показали, что "народная" и правительственная ветки пересекутся. Приоритет отдали правительственной …
    Сейчас на «закрытой» подземке ведется расширение сразу двух железнодорожных магистралей северо-западного направления. Одну из правительственных веток решено удлинить на 25 километров. В этом направлении находится президентская дача, и пошли разговоры, что именно к ней будет проложен тоннель. Новый маршрут проходит рядом со строящейся веткой обычного метро парк Победы - Митино. «Народная» ветка будет пушена в эксплуатацию не раньше чем через 5 лет. Зато строительство спецметро ведется стахановскими темпами.

    Денис БАРАНЕЦ.
     
  3. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Дико жаль, что с метро там щас облом.
     
  4. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Вот это:
    фигня полная. Поднимался я по этой лестнице, был за дверями. Как-то давно голова в метро разболелась. Подруга на меня посмотрела и к дежурной по станции - "Где у вас медпункт?! Парню моему плохо!". Ну, дежурная нас отвела как раз по этим ступеням в конце станции "Арбатская" Филёвской линии. Медпункт там! Врачиха мне давление померяла, анальгину дала, полежать заставила, прошло всё...
     
  5. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Хорошо, а это тоже медпункт?
    [​IMG]
     
  6. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    При желании, и в подстанционном кабле можно д6 увидеть, а вот первая статья крайне адекватна.
     
  7. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Хотя нет, про протечки со свечами попахивает бредом, врочем как и про пустырь под парком 50-ти летия октября
     
  8. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Может медпункт, может столовая.
     
  9. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    А видеокамера стоит, чтоб из этой самой столовой народ мельхиоровые подстаканники на память не тырил...
     
  10. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Почему бредом? Вот официальный документ:

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА.
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА.
    ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ.

    СНиП 3.01.09-84

    ...При величинах замеренного подпора воздуха менее определенных по графику или формулам (1) и (2) выявляются места повышенной утечки воздуха ПО ОТКЛОНЕНИЮ ПЛАМЕНИ СВЕЧИ или с помощью мыльной пленки, при этом проверяются притворы герметических устройств (дверей, люков, клапанов и др.), примыкание коробок дверей и ставен к ограждающим конструкциям, уплотнители клиновых затворов, места прохода через ограждающие конструкции вводов коммуникаций и установка других закладных деталей, стыки сборных железобетонных элементов...
     
  11. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Это вроде как вентштрек.
     
  12. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Да, это вентуха. Подойдите к решетке и загляните.

    Насчет Арбатской АПЛ. Если идти к эскалаторам на выход в город, то слева будет арка, закрытая железными коваными воротами. За ними видно небольшую лесенку вверх (огибает перегонный тоннель сверху) и коридор. Там еще все время горит свет.
     
  13. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Вроде-бы да. Да вот только зачем его в пассажирский зал станции вывели?
     
  14. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Если не ошибаюсь на Киевской тоже есть чёто странное с одного из переходов. Тож ворота не хилые и туннельчик вперёд.
     
  15. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    И еще где-то такое видел. Где-то на красной ветке (охотный ряд, лубянка, чп - что-то из этого). Но там за ворота вроде как не заглянуть.
     
  16. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    убежище под высоткой и бункер МПС несколько разные вещи =)
     
  17. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    СНиП 3.01.09-84 больше применителен бункерам, и контроль производится сразу после установки и настройки гермодвери.
     
  18. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    И вообще нафига Дмитрий выложил фотографию этого ходка... Мимо него на Киевской каждый ходил, теперь ещё ломать начнут... ;)
     
  19. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Болторез не успеешь достать как повяжут. xD
     
  20. Ответ: Старенькая статейка из желтой прессы...

    Решётка-то в нише, камера туда не заглядывает... Так что могут найтись рисковые... ;)
     

Поделиться этой страницей