Сотка Черникова

Тема в разделе "Сталкерство", создана пользователем AVINCE, 14 янв 2008.

  1. Только что по каналу "Культура" давли инфу о потрясающей машине, опередившей время на 25 -30 лет, и её создателе.
    " Сотка" и её создатель - Черников.

    Американские авиаконструкторы говорят: если в самолете 50% новизны, то вероятность, что такой самолет увидит небо, крайне мала — слишком велик риск. В «сотке» этот процент был вплотную приближен к 100.

    http://www.volgaflot.com/index.phtml?l=eng&s=4&url=index.phtml?l=eng&s=4&url=3005.html
    Что есть живое по этой теме?
    Или ...
     
  2. Т-4 последний экземпляр стоит в Монино(в музее) самолет-супер. зарезал Хрущ из-за своей любви к ракетам
     
  3. Статья, как впрочем и передача, редкостный бред. Ну как обычно. ;)

    На самом деле никаких рекордов этот самолет не поставил. И вообще толком летать не начал. При испытаниях, еще до выхода на расчетные скорости, возникло критическое разрушение аэродинамических поверхностей. Причину которого на тот момент объяснить не могли. Аналогичное явление наблюдалось у появившейся за океаном практически одновременно, в некотором смысле сестры-близнеца этого самолета - ХВ-70 Валькирии.
    Для того чтобы с разобраться с проблемой и хоть как-то довести самолет, требовались колоссальные дополнительные финансовые вложения. Не гарантировавшие к тому же отдачу. А денег на разработку и так угрохали немеряно, это изначально был безумно дорогой проект.
    На них не пошли, поскольку в тот момент наконец задумались зачем вообще он нужен.
    В одной из предполагаемых областей применения, при использовании в качестве дальнего сверхтяжелого истребителя-перехватчика, царили истребители ОКБ им А.И.Микояна. Которые в этой сфере сотку превосходили наголову.
    В другой, в качестве бомбардировщика, на тот момент уже кардинально поменялась доктрина. В связи с объективно изменившимися средствами ПВО. И за счет одной скорости прорвать зону ПВО стало не возможно. И к тому же в этой области вовсю царили бомбардировщики ОКБ им А.Н. Туполева. Уже высокоманевренные, могущие прорываться в соответствии с изменившимися условиями к цели на сверхмалых высотах, обладающие к тому же (в отличие от сотки) малой радиолокационной заметностью.
    Поэтому проэкт закрыли. Вот и все дела.
    Абсолютно аналогично получилось кстати и с Валькирией у американцев.

    И единственное что в этой истории совершенно непонятно, зачем этот самолет вообще заложили изначально. "Подсмотрели" у американцев и решили что нам такое тоже надо? ;)
     
  4. А какой троллейбус он создавал - не известно? ;)
    Что меня всегда умиляло в таких передачах - все у них "величайшие"... Всегда рассказ идёт о бедном непризнанном гение, который-таки достоин быть лучшим! Ежели верить ТВ, у нас величайших авиаконструкоторов 20 века штук 20 будет, наверное. Затаскали штампик-с...
     
  5. У нас воообще с авиацией в союзе дела отлично шли, так что нечего про штампики говорить.Сть на самом деле в том, что его можно было использовать как стратосферный(вроде так?) бомбардировщик. он разгоняется в верхних слоях, выскакивает в сильно разреженную область, где его никакое ПВО не достанет, а затем обрушивается в нужном месте на врага, после чего снова уходит в прыжок, становясь неуязвимым для ПВО.
     
  6. Он же - и первый. Второй и третий полетать не успели, порезали, практически только что сделанные машины.
    А Хрущ тут не при чем, когда проект закрыли, он уже давно на том свете был... :cool:

    ЧИТАЕМ и СМОТРИМ Все уже давно написано и опубликовано.
     
  7. Re: Сотка Черникова

    Вот скан из книги Монинского музея:
    http://up.li.ru/?id=330443;100.jpg ( трафика мега полтора )

    Если я не ошибаюсь, у него еще и угол наклона носовой части изменяется.
     
  8. Измените на "ЧернЯков", так все-же правильнее.
    а проЭкт порезали потому, что однорежимный самоль не был тогда уже нужен. тем более столь дорогой.
     
  9. Ну, с одной стороны - да, затаскали...

    Но с другой, у нас в одном из до сих пор режимном НИИ, в корпусе администрации, висит огромный стенд, посвященный Р.Л. Бартини. Скажете, неправильно повесили?
     
  10. Вот собственноручно сделанная в Монинском музее фотка:
    [​IMG]
    Слева - М-50 (тоже интереснейшая машина!) Справа - сотко. Хорошо видна наклоненная к земле носовая часть. Наклонялась для улучшения обзора при заходе на посадку. То же было в Ту-144. Это общая беда крупных сверхзвуковых машин того времени - плохой обзор вниз-вперед из кабины. От этого страдали пилоты и Ту-22, и B-58.

    ЗЫ Sorry, снималось в годы, когда техника еще не набрала мегапикселов (кетайское мыльниццо)
     
    Последнее редактирование модератором: 16 авг 2016
  11. Re: Сотка Черникова

    А вот моя фотка, до кучи :)
    [​IMG]

    Langust, ты в каком году фоткал? Я где-то в марте 2001. Нос на фотках покрашен по-разному.
     
  12. Гы, посмотрел дату создания файла - оказалось, что "07.08.2004 в 11:21"
    Вообще, они в музее часто технику подкрашивают, сам видал несколько раз. В принципе, это понятно - экспонаты под открытым небом, краска облезает..
    Кстати, это должен быть вроде как радиопрозрачный обтекатель РЛС, остальное-то титан...
     
  13. Видать освежили красочку, в книге он тоже еще с белой краской. Но я, честно говоря, думаю что красют не особо часто - музей лишними средствами явно не распологает. Может только в последние годы за счет МАКСа разбогател.
     
  14. Врядли. МАКСовские деньги в другие русла идут. А в музее одно время (а может и сейчас) работала инициативная группа волонтеров из обычных граждан, интересующихся авиатехникой. Они там и красили, и ремонт делали кое-какой.
     
  15. Нос опускался для того, чтобы пилоты могли видеть взлетку. А когда поднимался, у пилотов закрывался обзор вперед (летали только по приборам).
    Экскурсовод объяснил это тем, что при скорости 3000 начинали плавиццо стекла, вот такой интересный конструкторский ход.
    Хз правда ли.
     
  16. а на миг-31 не плавятся :) действительно улучшало обзор и прибавляло подъемной силы. сначала хотели перископ поставить.
    а нос от снега года 3-4 назад отвалился. и теперь там сварка прикрытая кольцом :)
    а вообще есть avia.ru
     
  17. Нуу, не знаю. Вот, у SR-71 конструкция фюзеляжи и обшивка были рассчитаны на установившийся нагрев в 280 и кратковременный до 315 градусов Цельсия. На скорости в 3 Маха. (В инете ходит инфа о 600 градусах, но это фуфло, в которое слабо верится, а я цитирую из книжки "SR-71 Черная молния")Стекло при этой температуре вроде еще не плавится.
     
  18. Может, но только не макса, а "летающих легенд". Макс - это, пардон, в Жуковском, а вот в Монино - именно "легенды", но поскольку из организаторы - коммерсанты, музею, скорее всего, перепал небольшой процент. Да и закончились они, похоже, после второго раза. Может МО стало помогать. В прошлом году к празднику 95 летия ВВС тоже многое в порядок привели. Хотя на задах стоит еще много интереснейших машин в ужасном состоянии (ВВА-14)
    Про инициативщиков - подтверждаю, видел ребят, работающих на технике.
     
  19. вва-14 увы невосстановим :(
     
  20. наша авиация рулит! когда я впервые увидел ТУ-95-был поражен,а потом и ТУ-160 !!!!!!!!!!!!
     

Поделиться этой страницей