Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирование)

Тема в разделе "Разговорник", создана пользователем bsds, 18 сен 2011.

  1. Выполняя очередную экспедицию по исследованию железных дорог, 13 сентября 2011 года я прибыл в Волгоград. Доезжаю электропоездом до станции Тракторная-Пассажирская — конечного пункта тупиковой железнодорожной линии, на которой пока ещё сохраняется пассажирское движение (но скоро оно может быть отменено, как уже отменено на множестве линий в регионе). Решаю зафотодокументировать всю эту линию.

    Когда я дошёл до южной горловины станции Тракторная-Товарная, послышался звук прибывающего со стороны Волгограда поезда. Решаю сфотографировать его, встав справа от путей на безопасном расстоянии.

    На площадке прибывающего тепловоза ЧМЭ3-3312, который привёл на станцию несколько вагонов, стоял составитель поездов. Сделав фотографию тепловоза на значительном удалении, я решил не фотографировать его вблизи из соображений элементарной вежливости — ведь тогда в кадр попал бы человек, а это многим не понравится.

    Но фотографии, сделанной на значительном расстоянии, оказалось достаточно для того, чтобы железнодорожник буквально «взорвался».
    Он спрыгнул с тепловоза и бегом рванул ко мне, крича и размахивая руками. С самого начала он был агрессивным и едва не приступил к рукоприкладству. Принялся орать и вести себя крайне нагло — как будто возомнил себя не рядовым тружеником железной дороги,
    который не имеет абсолютно никакой власти, а оккупантом в захваченной деревне.

    — Нахрена фотографируем?! Кто вы такой и что делаете на территории железной дороги (первоначально он, истошно крича, тем не менее обращался на «вы»).

    — Простите, а вы кто такой? И что с вами случилось?

    — Я составитель поездов, а кто вы — сейчас будем разбираться!! Вы совершили административное правонарушение — вели фотосъёмку на охраняемом объекте! Фотографировать объекты железнодорожного транспорта запрещено!!! Немедленно стирайте фотографию, или вызываю милицию!

    — Что-что??? Я имею полное право здесь находиться, территория не запретная и не охраняемая, я не нахожусь на железнодорожных путях.
    Никакими действующими законами фотографирование не запрещено! Кстати, вам бы не мешало представиться.

    Как ни странно, буйный железнодорожник представился — причём подлинным именем. Меньше всего этого ожидал. Впрочем, его фамилию я в любом случае узнал бы — слыша вызовы по рации, где ДС обращалась к нему по фамилии.

    — Я Жулидов Николай Фёдорович, действующий работник железной дороги. Я тут, блин, хозяин!

    — А я — исследователь истории и современности железнодорожного транспорта, автор книг и веб-сайта. Может быть, этот сайт вам знаком?

    — Мне этот Интернет на хрен не сдался! В интернет не захожу! Это, б..., только лоботрясы и бездельники в Интернете сидят!!!

    Поражаюсь услышанному: чтобы человек молодого возраста (на вид — мой ровесник), живущий не в отдалённом полумёртвом посёлке, а в миллионном городе, не был знаком с Интернетом — для 2011 года это удивительно!

    Как потом выяснилось благодаря поисковым системам, Жулидов наглым образом врал: с Интернетом он знаком и выходит в Сеть регулярно, постоянно общается на известных «социальных» ресурсах. Смысл врать?!

    — Очень хорошо. Но в обязанности составителя поездов никак не входит то, чем вы сейчас занимаетесь. А занимаетесь вы самоуправством и проявляете необъяснимую агрессию в отношении постороннего человека. Вы на улице тоже ко всем так пристаёте?

    — Счас тут договоритесь у меня, б...!!! Кто "Невский Экспресс» взрывал???!!! Телевизор смотрим?! Что творится в стране, знаем?!

    — Террористы ничего не фотографируют, а тем более маневровые тепловозы!

    — ДА ВЫ ПЬЯНЫЙ!!!

    Я «едва не подпрыгнул» от дикости этой фразы! Это выходило за все мыслимые и немыслимые рамки. Дикость услышанного меня потрясла. Я ни разу в жизни не был пьян (лет 10-15 назад были случаи, когда ради интереса или из вежливости, находясь в гостях во Франции, принимал несколько глотков вина — но это не давало никаких последствий).

    Я не выкурил ни одной сигареты, и у меня никогда не было мысли попробовать это сделать из интереса — это всегда вызывало омерзение. Никогда не пробовал употреблять какие-либо иные одурманивающие вещества. Всех, кто в принципе способен их употреблять,
    считаю низами и маргиналами, отношусь к ним с презрением. И вдруг мне говорят — «вы пьяный»!!!

    — Что-что??!! Извините, гражданин, но это не я пьяный, это вы — явно обкуренный или обколотый! Как вас допустили к работе?!

    — Договоришься у меня тут! Сейчас не только за фотосъёмку, но и за оскорбление сядешь! Быстро стираем фотографию по-хорошему, иначе будет по-плохому! Вы нарушили закон, ведя фотосъёмку и незаконно находясь на территории станции! Здесь посторонним не место!

    (Через станцию проходит множество пешеходных тропинок, и в период окончания смен на заводах через неё ходят толпами. В двух шагах от места «задержания» стояли припаркованные машины рабочих завода).

    — Ещё раз повторяю, если не доходит с первого раза! В законах Российской Федерации не существует ни запретов на фотографирование железной дороги, ни запретов на пребывание вблизи железной дороги, если территория не огорожена.

    — Ты чё, в натуре, тут самый умный?! Ща, блин, довысказываешься тут!!! Ты типа законы лучше всех знаешь!
    Да я — дипломированный юрист и законы все знаю наизусть!!! Сядешь по подозрению в терроризме!

    (По манере общения это был типичный поселковый «гопник», который в лучшем случае знает, сколько будет дважды два, а словарный запас представлен в основном отвратительным простонародным сленгом.)

    Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит упоминаний фотосъёмки на железной дороге.

    Существует «Положение о проведении теле-, видео-, кино-, и фотосъёмок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» (на него любят ссылаться многие агрессивные железнодорожники). Пункт 3 данного документа гласит: «Настоящее Положение не распространяется на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров».

    Но самое главное — распоряжение ОАО «РЖД» юридически может действовать только в отношении работников ОАО «РЖД», и не касается всех остальных!

    По рации буйнопомешанный железнодорожник вышел на связь с дежурной по станции Тракторная.

    — Звони в милицию!!! В горловине станции задержан подозрительный гражданин! Явно террорист!!! Вёл несанкционированные съёмки! Я его держу до прибытия!!!

    Видимо, дежурная пообещала вызвать милицию. Но Жулидов рассудил, что милиция не разберётся, где южная горловина, и им будет трудно туда подъехать, и потребовал идти к станционному зданию. Или же он собирался запереть там меня.

    Оцениваю ситуацию: агрессор рвёт и мечет, брызжет слюной, размахивает руками и напоминает взбешённого медведя. Внешность у него — почти как у знаменитого боксёра Валуева, а мозгов — видимо, нет вообще. На дороге при управлении автомобилем лучше придерживаться правила: «дай дорогу дураку» (пропусти неразумного участника движения), это избавит от больших неприятностей. Решаю, что и здесь дураку лучше подчиниться — это меньшее из возможных зол.

    Если сейчас я пойду с ним и дождусь полиции — это грозит разве что небольшим потерянным временем. А возможная драка может привести к необратимым последствиям. Если он сейчас нанесёт увечья — его осудят и «посадят», но здоровья никто не вернёт. Иду до здания ДС, по пути сфотографировав его со спины.

    Но у здания ДС всё неожиданным образом закончилось. Я думаю, что дежурная позвонила в полицию, но там, услышав, насколько «серьёзна» причина вызова, послали её по единственно уместному в данной ситуации адресу. Другие железнодорожники, находившиеся в здании, были адекватные и не поддерживали желание «арестовать» меня. Жулидову ничего не оставалось, как отпустить «опасного террориста».

    — У..бывай отсюда, пока цел!

    — Начинайте искать себе другую работу! А лучше — выбирайте подходящее место в дурдоме!


    К счастью, недалеко от здания ДС находится трамвайная остановка, здесь были люди, и агрессивные действия уже были бы менее возможны.
    Жулидов вроде бы угомонился и приступил к профессиональным обязанностям составителя (насколько успешно у него это получается?)


    Я был в шоке последующие несколько часов. Нервный стресс (только чудом агрессор не набросился на меня с кулаками, а учитывая его массивные габариты и мои проблемы со здоровьем, это могло бы быть смертельным), безнадёжно испорченное настроение и горесть от осознания того, что подобные дебилы «водятся» там, где их наличие, казалось бы, наименее естественно — в миллионном городе.


    Крайне неприятно и то, что данное «человекообразное» было железнодорожником. Я с большим уважением отношусь к работникам железной дороги, ценю их нелёгкую работу, благодаря которой днём и ночью не перестают ходить поезда по стальным магистралям, а значит — живёт Великая Россия. Увы, «в семье не без урода».


    Допускаю, что могу вызвать упрёки в излишне жёстком характере заметки. Но случай действительно из ряда вон выходящий, вопиющий и недопустимый!


    Судя по своей личной страничке в Сети — Жулидов вроде бы нормальный человек. Я понимаю, что у каждого «свои тараканы». Скорее всего, у него в тот день что-то «переклинило в голове». Может быть, перед этим он испытал какой-то сильный стресс и поэтому «сорвался с катушек», произошло временное умопомешательство. Такое может случиться с каждым.

    Надеюсь, что тот случай для волгоградского составителя поездов — первое и единственное помутнение рассудка из-за каких-то проблем. Он не наркоман и не психбольной, в остальной жизни он обычный, а может быть и вполне позитивный человек. Если это так — я готов его понять и простить. Если же нет — то дикая выходка не должна остаться безнаказанной! Людям с такой психикой и таким менталитетом — как минимум не место на железной дороге!
     
  2. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Отличный рассказ))
    тянет на литературное произведение.
    По сабжу - бывают такие... везде. Не только на ЖД.
    А настоящий железнодорожник (старинная шутка) - должен быть до синевы выбрит и слегка пьян)))
     
  3. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    это как в песне, в таких случаях надо бить первым
     
  4. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Вдогонку маленькая история о цензуре железнодорожников от моих коллег.
    Поехали мои коллеги по работе снимать документальный сериал про Бородинскую битву.
    Один из эпизодов надо было снять прямо на станции Бородино. Естественно, всё было абсолютно официально.
    Тут же прибежали железнодорожники и.... выдали военную тайну.
    Дело в том, что километрах в 10 от Бородина есть объект 12 ГУМО, в/ч 5****. На территории объекта есть какая-то вышка, которую (единственную!) видно со станции. Железнодорожники в категорической форме потребовали от группы не разворачивать камеру в сторону вышки. Больше того, они бдительно и пристально следили за ходом съёмки...
     
  5. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Автору делать нефига.
    Мне когда последний раз чоп незаконно пытались запретить фоткать около вокзала, я сказал, или вызывай мусоров или я продолжаю фоткать, а тронешь меня хоть пальцем, щячло разобью приврав, что я КМС по кикбоксингу.
    На попытку мне че-то сказать, я несколько раз повторил, что разговаривать я с ними не буду, так как они мне вообще никто и у нас разный уровень развития.
    ЧОПы сказали, что у меня большие проблемы и слились.
    Вообще, считаю довольно эффективной мерой посылание баранов на х. что бы не получалось таких длинных рассказов как в первом посте и не тратилось личное время и главное нервы.
     
  6. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Драка - самое последнее дело! До этого ни в коем случае доводить нельзя! Может стоить здоровья и жизни. В любом случае принесёт проблемы.

    А если бы его просто послал на х.. и пошёл своей дорогой - драка наверняка была бы.
     
  7. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    http://vk.com/id6505381 этот?
     
  8. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Я могу рассказать, откуда "ноги растут" у легенды, что на "ЖД низзя снимать ни в коем случае!". Это из знаменитого "Постановления СНК РСФСР от 23 февраля 1929 года (с дополнением от 19 августа 1933) "О порядке производства фотографических, кинематографических и прочих съёмок на территории РСФСР"". Знаменито же оно тем, что никогда, в советское время, не было отменено и действовало до конца существования СССР, т.е. с 1929 по 1991 гг., регламентируя "что можно снимать, а что нет".
    Там статьёй 3. шли запреты и ограничения, так приведу её полностью:
    "3. Воспрещаются на всей территории РСФСР без специального разрешения Объединённого государственного политического управления (ОГПУ) и его местных органов указанные в ст. 2 съёмки: а) полигонов, аэродромов, военных портов, военных складов, военных заводов и оборонительных сооружений, а также съёмки внутри воинских казарм и лагерей; б) мостовых сооружений, тоннелей, станционных, оборонительных и всякого рода иных сооружений, находящихся на землях, предоставленных железнодорожному транспорту (бывшая полоса отчуждения железных дорог).
    5. Технические съёмки, касающиеся предметов, перечисленных в ст. 3, могут производиться государственными учреждениями и предприятиями в ведении которых они находятся, каждый раз с предварительного уведомления Объединённого государственного политического управления и его местных органов.
    7. За нарушение статей 2, 3 и 4 настоящего постановления устанавливается уголовная ответственность..." Конец цитаты. Кстати, для того времени весьма либеральный закон - он строго очерчивал запретные для съёмок темы, всё остальное можно было снимать беспрепятственно.
    Повторюсь - ЭТОТ ЗАКОН НИКОГДА НЕ БЫЛ ОТМЕНЁН, ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЙСТВИЕ ЕГО ПРЕКРАТИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1991-М! Понятно, что за столь долгий срок в подкорку въелось - на ЖД снимать нельзя! :)
    P.S. Когда я учился на фотографа в ЗНУИ, кинофотофакультет, нам давали этот закон - как историю законодательства уже. Оттуда я его и знаю почти дословно. :)
     
  9. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Нет, это не он. Его страничка вот: http://vkontakte.ru/id93937823
    (не хотел давать ссылку, но его уже нашли другие и "троллят".)
     
  10. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Молодец Коля!)

    очень хороший слог.

    купи себе калаш., проблем будет меньше.
     
  11. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    А вот здесь, кстати - http://majort.livejournal.com/925029.html пишут, что это постановление ДЕЙСТВУЕТ ДО СИХ ПОР! Офигеть...
     
  12. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Вот его ответ: http://odnoklassniki.ru/dk?st.cmd=f...xcbajqcehtnfbqbthx0qwoewqnqcczoondiq&tkn=8778

    И вот скриншот для незагистрированных на Одноклассниках
    [​IMG]
    (Осторожно, ненормативная лексика!)

    В общем, типичный гопник по жизни. Это не лечится...
     
  13. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Да не... какое последнее. Некоторые люди крайне нуждаются в воспитании.
    Охрана попадает в очень ненавистную мной категорию людей которым дать по лбу не жалко. Болшинство из них слов вообще не понимают и у них комплексы чтоль какие-то на тему власти...
    Это все равно что гопарю че-то объяснять словами. Можно конечно, но дольше.

    Ну носи газовый балончик. Эффективная штука.
     
  14. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    надо было кинуть в него грязью (с)
     
  15. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Разместил эту тему ещё и на группе "Вконтакте" http://vkontakte.ru/rzd_ru

    Модератор этой группы Олег Островский удалил запись, а мне прислал такой "перл"

    [​IMG]


    С удивлением узнал, что он занимает серьёзную должность.

    "Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по безопасности Олег Островский "
    http://www.stockmap.ru/news/073905622/

    Данные нескольких источников указывают, что это действительно он, аккаунт подлинный.


    Как у нас всё запущено, если ТАКИМИ являются даже высокие чиновники РЖД...
    Причём далеко не из "сталинского поколения" - год рождения 1977-й!!!
    Печально...
     
  16. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Автор поста. В принципе всё правильно сделал, но он реально ни пол раза не поход на валуева, простая лимитная гопота, вот честно.
     
  17. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Вот сидят такие чиновники на своих теплых местах... на хороших окладах.... и, вместо того, чтобы действительно безопасность обеспечивать, висят в соцсетях в рабочее время. В ПиДе там все браты_сваты_кумовья итд((
     
  18. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Бывший. См.: http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=5010&layer_id=5040&refererLayerId=5039&id=1133, тут его нет.
    Аппаратная крыса на пенсии.

    А вообще да, газовый баллончик и побольше наглости автору не помешают.
     
  19. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Иллюстрация (анонимная, хороший собирательный образ): http://vkontakte.ru/photo-24218_268028540
     
  20. Re: Случай на станции Тракторная (попытка «ареста» железнодорожником за фотографирова

    Подробный материал о поездке, в ходе которой этот случай произошёл: http://n05.narod.ru/poezdka2011sk.html

    Ехал через Чечню - там ничего подобного не было...
     

Поделиться этой страницей