Светлая сторона Токийского метро

Тема в разделе "Диггерство", создана пользователем Shigure, 7 дек 2009.

Метки:
  1. Бытует слух, что Токийское метро ужасно большое и в нём легко запутаться. Конечно, если смотреть на схему линий оно может так показаться, однако на деле всё намного проще. (заранее извиняюсь за убогие фотографии, как-то специально фотографировать метро я не выбирался - вот надёргал с разных лет)

    [​IMG]

    Строительство метро началось в 1920 году и в настоящее время оно состоит из 13 линий. Главной особенностью Токийского метро по сравнения с Новосибирским или Московском в том, что на большинстве линий не используется контактный рельс, но контактный провод как на электричках. Собственно, поезда и есть электрички - они начинают своё движение по поверхности далеко от центра Токио, на подъездах ныряют в туннели, проходят под городом, выходят на поверхность с "другой стороны" и едут дальше. На фото контактный провод хорошо виден.
    [​IMG]

    "Настоящие" метро-линии тоже имеются, ширина колеи на них отличается.
    [​IMG]

    Каждая линия обладает собственным цветом как на схемах, так и выражающемся в цвете составов. Эти цвета используются на многочисленных узлах пересадок - цветной круг, внутри буква линии и номер станции с указанием расстоянии в метрах. Значения местами превышают 800 метров, но благодаря многочисленности указателей, и огромному числу бесплатных схем линий возможность заблудиться в Токийском метро представляется затруднительным.
    [​IMG]

    Но если говорить о многочисленных входах и выходах на станции, то там заблудиться уже вполне реально. Каждая станция имеет с добрый десяток выходов нумеруемых как А1, А2... С3... Они встроены в различные здания - выйти из метро в супермаркет дело привычное. Иногда эти переходы тянутся на многие сотни метров, внутри распологаются многочисленные торговые ряды - магазины, предприятия питания. Кстати, торговые автоматы и ларьки расположены не только в переходах, но и на самих платформах, хотя и не так часто. Токийская станция это не сугубо транспортное сооружение, это маленький город в котором можно жить не выходя на поверхность. Интеграция различных транспортных систем в единую сеть, вот что удалось японцам в полной мере. Метро не воспринимается как-то обособленно. Помимо обычных входов, на станции ведут лифты для инвалидов.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Другой интересной особенностью является форма платформ станций - их очень много изогнутых. В России современный стандарт минимально радиуса поворота тоннеля 500 метров, в Москве встречается 400. За рубежом же эта величина намного меньше - в Берлине 75 метров, в Токио тоже мало.
    [​IMG]

    В самих тоннелях горят лампы, что даже видно на вышеприведённой фотографии.
    [​IMG]

    Глубина заложения различна, в целом ближе мелкому. Из по настоящему глубоких я видел только одну "Коракуэн" в четыре эксалаторых марша. Что же касается архитектурного облика станций, то по сравнению с Москвой, Ташкентом или даже Новосибирском, Токио нервно курит в сторонке. Низкие потолки, однообразные однотонные кафельные стены - после советских подземных дворцов совершенно не впечатляют.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Тупиковые пути-отсойники в центре одной из станций
    [​IMG]

    Так-же на платформах установлены питьевые фонтанчики, а в переходах многочисленные бесплатные туалеты. Когда проектировали Новосибирское метро, туалеты так-же были предусмотрены, но в последствии В.А. Титов из Новосибметропроекта добился отмены этого решения. (А, впрочем, и хорошо учитывая российско-советское свинство). В Токио же они наичистейшие, словно в дорогом отеле.

    Метро-составы значительно длиннее Московских, достигая 10 вагонов и во всех вагонах установлены кондиционеры или вентиляторы, багажные полки и предусмотрен переход из вагона в вагон. Из-за того, что многие ветки начинаются на поверхности, на окнах есть опускающиеся шторки от жаркого солнца. На многих линиях над дверьми вагонов устанолены информационные экраны изображающие маршрутную линию, текущую станцию, время движения до следующих, а так-же места к которым ведут выходы со станций. Объявление станций и другой информации идёт на японском и английском языках, по японски говорят более подробно.
    [​IMG]

    Система безопасности основывается на множестве десятков видеокамер расположеных на станциях и в переходах. На стенах наклеены надписи "Охранные камеры в работе". Камеры есть как чисто обзорные, так и наблюдательные. Последние позволяют машинисту и станционному персоналу контролировать посадку-высадку на изогнутых станциях. Поскольку некоторые японцы с удовольствием прыгают на рельсы под поезд на некоторых станциях установлены барьеры от падения на пути, как низкие, так и высокие.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Станционные защитные гермозатворы в переходах отсутствуют, вместо них во многих частях вестибюлей и переходов установлены тонкие, опускающиеся сверху рольставни. Почему-то я сомневаюсь в их газонеприницаемости. Кстати, дверей входов на станции тоже нет - просто под навесами зданий.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. На этом мы закончим со светлой стороной, когда-нить в будущем я напишу о тёмной...

    [​IMG]
     
  3. Ждем с нетерпением темную сторону !
     
  4. А какие станции попали в "зариновую атаку" во время знаменитого терракта? :)
     
  5. Нагатачё, Касумигасеки, Очаномидзу

    так-же ещё распыляли в вагонах на линиях.
     
  6. Зариновая атака в токийском метро >

    Зари́новая ата́ка в токи́йском < метро́ > ( _ja. 地下鉄サリン事件, "тикакэцу сарин дзикэн ") с применением отравляющего вещества < зарина > произошла 20 марта 1995 < на > < станциях > Касумигасэки и Нагататё. Погибло 12 человек, 54 получили тяжёлое отравление, повлекшее долгосрочное расстройство здоровья, около 1000 имели после теракта кратковременные нарушения зрения. Атака организована религиозной организацией < Аум > < Синрикё >.

    В пяти скоординированных атаках преступники проткнули пакеты с < зарином >, обернутые в газеты, и газ немедленно начал испаряться.

    Суд признал лидера группы Сёко Асахара виновным по 13 из 17 обвинений, и в 2004 году приговорил его к смертной казни через повешение. В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам.

    После инцидента < Аум > < Синрикё > пересмотрела ряд своих доктрин, в том числе доктрину узаконенного убийства и принесла извинения по поводу совершённого семьям жертв.

    Механизм атаки

    Непосредственно в атаке участвовали пять пар, состоящих из исполнителя и водителя. Основной обязанностью исполнителя было войти в вагон < метро >, проехать сколько-то < станций >, опустить пакеты с < зарином > на пол вагона и перед выходом проткнуть их специально заточенным концом зонта. Водители же ждали на указанной < станции > и должны были увезти исполнителей в безопасное место. Таким образом, хотя водители и не участвовали в отравлении людей, они полностью сознавали на что идут, поэтому впоследствии их приговоры были не мягче.

    Несмотря на то, что < зарин > не самое летальное вещество, достаточно капли размером с булавочную головку чтобы убить взрослого человека. Каждый исполнитель, кроме Хаяси, имел при себе два пакета ёмкостью литр — у Хаяси было три.

    Участники

    Икуо Хаяси

    До вступления в «< Аум >», Хаяси был доктором в японском министерстве науки и техники. Сын доктора, Хаяси учился в Университете Кейо, и позже работал в Госпитале Кейо. В 1990 году он ушел с работы для того чтобы присоединиться к секте «< Аум >» и стать «министром исцеления» Асахары. Был ответственен за некоторые «лечения» членов «< Аум >», которые подозревались в нелояльности, электрошоком и пентоталом натрия. «Лечение» закончились смертью. Теракт проводил на < линии > Тиода. Хаяси был приговорен к пожизненному заключению.Распылял < зарин > на < линии > < Тиёда >, < станция > < Син-Отяно-мидзу >. В результате его действий погибло два человека, 231 получили увечья.

    Его водитель Томомицу Ниими был приговорен к смертной казни через повешение.

    Кэнъити Хиросэ

    Окончил старшую школу и университет Васэда, специализировался на прикладной физике. В организации был причислен к Министерству науки и техники, считался главным специалистом в области химии. Вместе с Масато Йокояма стоял во главе секретного плана создания автоматического пистолета. Несмотря на сильные колебания, 20 марта проткнул оба пакета с < зарином > на < станции > Отяно-Мидзу. В результате погиб один человек, 358 получили травмы различной степени тяжести. Приговорен к смертной казни через повешение.

    Его водителем был Коити Китамура.

    Тору Тойода

    Учился в Токийском университете, специализировался по прикладной физике, добился выдающихся успехов. Защитил кандидатскую диссертацию в элитной лаборатории. В секте принадлежал к Министерству науки и техники и действовал в бригаде химиков. Долго занимался «сёриндзи» («сёрин-рю»). Был ответственным за производство в 7-м павильоне секретного зарина. Несмотря на то, что полностью представлял последствия, не мог себе позволить пойти вопреки приказу сенсея. Проткнул пакеты между станциями Нака-Мэгуро и Эбису. Погиб один человек, 532 получили травмы. Приговорен к смертной казни через повешение.

    Водителем был Кацуя Такахаси, до сих пор не пойман.

    Масато Йокояма

    Окончил отделение прикладной физики политехнического факультета университета Токай. Один из заместителей начальника Министерства науки секты. Стоял во главе разработки автоматического пистолета. Проткнул пакеты на подъезде к станции Йоцуя. Около 200 человек получили травмы разной степени. Приговорен к смертной казни через повешение.

    Водитель — Киётака Тонодзаки, приговорен к пожизненному заключению.

    Ясуо Хаяси

    Хаяси родился в < Токио > и не является родственником Икуо Хаяси. Окончив токийскую вечернюю школу, он поступил в институт Когакуин, где изучал искусственный интеллект. После выпуска на постоянную работу не устроился, много путешествовал. В Индии увлекся религией. Вскоре после начала занятий йогой повстречался с «< Аум Сенрикё», вступил в секту, ушёл из дома. Занимал третье место в Министерстве науки и техники. Сел в поезд на линии Хибия, отходивший от станции Кита-Сендзю, на станции Уэно. На подъезде к станции Акихабара многократно проткнул все три взятых пакета. Скончались 8 человек, травмы разной степени тяжести получили 2 475 человек. Ясуо Хаяси за количество жертв прозвали «Машиной убийств». Приговорен к смертной казни через повешение.

    Водитель — Сигэо Сугимото, приговорен к смертной казни через повешение.
     
  7. Я на Нагатачё часто делал пересадки...
     
  8. Чего?!! :cool:
    У него точка кипения 151,5 °C !!! Ещё менее летучий, нежели обычная вода... Для применения в боевых условиях специально изготовляют боеприпасы, распыляющие его в аэрозоль. Иначе не действует! Лужа и лужа на полу... или на земле... Если по ней босиком не ходить и пальцы в неё не сувать, то ничего и не будет.
    Что-то мне сразу стало описание и сам терракт этот шибко подозрительными... :cool:
     
  9. Спасибо, Капитан Очевидность!
    Shigure, класс! Очень неплохие фото.
     
  10. Походу либо рассказ про теракт липа, либо они были полными идиотами.
    С такой подготовкой можно было пол метра выкосить, этим же зарином, распыленным с помощью взрыва.
     
  11. Ты вроде список станций просил, а не температуру кипения зарина.
     
  12. 4 пролёта эскалатора, это сколько метров?
    Я требую тёмную сторону! :)
     
  13. Shigure, спасибо, как всегда очень интересно! Ждем чео нибудь еще.
     
  14. Ага. Тока я про этот терракт ничего не знал вообще, ну а ты выложил его официальное описание, к тому же. :) У меня это "официальное описание" вызвало... хм... некоторое недоумение.
     
  15. Интересно, у них столько станций в кривых...
    А машинисты видимо сильно боятся темноты, раз свет в тоннеле горит постоянно
     
  16. В Москве до определенного времени тоже постоянно свет в тоннелях горел, потом электричество начали экономить.
     
  17. Там три маленьких эсказатора и один длинный, но Московская станция
    где гермоворота на петлях в переходе с кольевой на радиальную (хбз как она называется, я проездом там был - кажется у вокзала какого-то) поглубже будет.

    В ЖЖ мне ответили написали что самая глубокая станция залегает на глубине 45 метров. И что гермозатворы таки есть на новых станциях и в некоторых переходах.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2009
  18. А у нас самая глубокая станция Парк победы - 84 метра, мы круче:)
     
  19. Понятно. Спасибо!:)
     

Поделиться этой страницей