СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОФ Много графики!

Тема в разделе "Снаряжение", создана пользователем DIMETICON, 2 июл 2006.

  1. по многочисленным НЕОДНОКРАТЫМ просьбам социума повторяю мою старую тему СОТВОРЕНИЕ №2 ::)
    --------------------------------


    сегодня мы расмотрим вопросы газосварки и резки черных металлов


    нам понадобится баллон КИСЛОРОДНЫЙ
    1 штука в данном случае 4-х литровый
    рабочее давление 150 атмосфер
    предельное 225 атмосфер (собсно по ГОСТу на такое давление их испытывают)
    [​IMG]

    да и важный момент на маленьких баллонах вентиль тоже маленький
    поэтому покупая баллончик надо незабыть к нему купить переходник
    иначе редуктор никак не накрутить
    вот он на фотке виден
    уже накручен на вентиль...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0002.jpg

    а вот и собственно, сам редуктор (регулятор) кислородный
    предназначен для понижения давления с высокого до необходимого рабочего
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0003.jpg

    ну в кислороде должно что-то гореть
    а гореть сегодня у нас будет АЦЕТИЛЕН
    5 литровый баллон
    рабочее давление 100Атм предельное 150Атм
    а закачивают насамом деле обычно около 20атм
    ну и от времени года сильно зависит
    зимой ваще может показать на манометре 7-8 атмосфер
    а летом в жару все 40 даст...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0004.jpg

    внешний вид вентиля ацетиленового баллона
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0005.jpg

    вид сверху...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0006.jpg

    соответственно для такого и ключ должен быть
    вот он
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0007.jpg

    этот ключ я переделывал
    поскольку размер прямоугольника для больших 40 литровых баллонов меньше
    чем у 5 литровых
    то пришлось купить ключ под стандартный вентиль
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0008.jpg

    и приварить к нему со второй стороны старую насадку из раздолбаного
    набора торцевых ключей (она большего диаметра)
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0009.jpg

    ну и как же без него
    ацетиленовый редуктор товарищи!!
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0010.jpg

    ну конечно же немного шлангов...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0011.jpg


    шланг мы возьмем диаметра 9мм (по внутреннему диаметру)
    поскольку у нас все штуцера 9мм
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0012.jpg

    ну а вот и собственно штуцер в комплекте с гайкой накидной
    да и не забуду напомнить что штуцера бывают двух видов
    с правыми накидными гайками и левыми
    правая гайка - в ней резьба правая))
    левая гайка - в ней резьба левая))))
    тоесть первая закручивается по часовой стрелке
    и используется на кислородной части оборудования
    а вторая закручивается исключительно против часовой стрелки
    и используется для шлангов с горючим газом(ацетилен пропан и т.д.)
    а сделано это для того чтобы дядя м0нтер бедный по пьяни шланги
    местами не перепутал когда будет свою раздолбаную горелку подключать) :D
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0013.jpg

    ну без хомутов то тоже никуда надоже шланги по штуцерам обжать
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0014.jpg

    мой комплектик горелочек в чемоданчике
    чемодан удачно найден на помойке
    очевидно в нем хранился какой-то музыкальный инструмент...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0015.jpg

    общий вид всего нашего хлама...
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0016.jpg

    теперь начинаем надевать шланги на штуцера
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0017.jpg

    {цензура}ый это процесс :x
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0018.jpg

    когда все четыре штуцера инсталены берем оба шланга и спариваем их изолентой
    так оно удобней в эксплуатации
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0019.jpg
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0020.jpg

    вот что у нас получилось...
    но это очень длинный шланг так что для наших целей он неудобный
    для маленького автогена у меня уже есть готовый двух метровый шланг
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0021.jpg

    красотища :roll:
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0022.jpg

    я даже не поленился и надел цветные трубки термоусадочные)) 8)
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0023.jpg

    теперь достанем и соберем так называемый РЕЗАК
    ДА!! :twisted:
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0024.jpg

    немного подробностей:
    это инжектор
    они бывают двух типов - пропановые (и не только вообще горючий газ типа бутан и т.п.)
    и ацетиленовые
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0025.jpg

    они отличаются диаметром проходного отверстия
    у пропанового больше диметр поскольку этот газ выделяет меньше тепла при горенини
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0026.jpg

    в остальном же они одинаковы
    резак и вооще горелка будут работать и стем и с тем хотя и кривовато
    так что лучше ставить все по инструкции
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0027.jpg

    в общем вкрутим эту х{цензура}ю наконец и продолжим наш рассказ.
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0028.jpg

    знакомтесь!
    мундштук внутрений
    бывают также пропановые и ацетиленовые (отличаются числом канавок: на пропановых канавок больше)
    в данном случае имеем ацетиленовый
    видите буквочка А стоит в маркировке
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0029.jpg

    а циферка в маркировке означает проходной диаметр (по нему подается режущий кислород)
    тем больше циферка тем больше диаметр
    и тем толще сталь мы можем прорезать
    этим я думаю сантиметров 15 стеночку из обычной конструкционной стали прабить не проблема
    только кислород быстро расходуется
    (да и еще вот нержавейку резать не получится
    тут уже спец смесь используют)
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0030.jpg

    прикручиваем..
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0031.jpg

    и накручиваем мундштук наружный..
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0032.jpg

    ну вот что у нас должно получится в конце всех свинчиваний привинчиваний
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0033.jpg

    ну и для совсем полного извращения сделаем вариант для полевых условий на колесиках)) :D
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0034.jpg

    и только я собирался протестить как обнаружилось что тока купленый кислородный редуктор
    {цензура} не работает (по маркировке изготовлен он в ПИТЕРЕ гыгыгы))))
    пришлось за{цензура}я малость и разобрать
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0035.jpg

    оказалось что мусор попал вот на эту штучку (игольчатый клапан)
    и газ травил во все щели млин хорошо что там защитный клапан есть
    а то шланги разнесло бы {цензура} давлением
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0036.jpg

    ТЕСТ ДРАЙВ {цензура}ТЬ!!!!! :twisted: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :twisted:
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0037.jpg

    НУ теперь поговорим о резке другими газами
    резать можно не только ацетиленом но также и
    пропаном
    природным газом
    бутаном
    водородом

    и даже бензином и керосином да и вообще всем что горит
    но это уже соответствующее оборудование должно быть

    о сваривать можно только АЦЕТИЛЕНОМ -
    это единственный газ который дает достаточную температуру для расплавления черных металлов (ацетилен горит с

    температурой пламени до 3150С)
    все остальные газы разве что тугоплавкими медными припоями паять годятся (правда еще есть МАП газ но ацетилен

    всеравно горячее)


    вот мы будем работать с пропаном
    ибо его достать не проблема
    редуктор пропановый в студию!!!
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0038.jpg


    {цензура} плохой) баллон с пропаном вид с верху
    а де{цензура}ый он потому что вентиль у него г**но не то что мне надо
    ноя его всеравно в заброшенном доме нашел
    да и еще он заправленный оказался
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0039.jpg


    тоже вид сбоку
    так вот этот вентиль для дачи газовую плиту подрубать
    а нам нужно что-то более практичное и совместимое с нашим редуктором
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0040.jpg


    замена вентиля это еще тот гемморой
    нам понадобится покрайней мере вот что-нибудь вроде этого
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0041.jpg
    да еще метра два труба





    к счастью у меня уже есть нормальный баллон
    его я купил когдато пару лет назад но в нем тоже был тупой вентиль
    так что пришлось очень извращатся чтобы его перекрутить
    вкратце процесс следующий:
    берем кусок ДСП толщиной сантиметра 3
    вгоняем в него четыре шпильки на которые насаживаем наш баллон
    потом все эту {цензура} прибиваем к паркету 10 сантиметровыми гвоздями
    штучек так 20 вбиваем нежалея :twisted:
    потом берем ключ надеваем на него трубу и начинаем очень сильно ее толкать
    и вырываем паркет {цензура} :shock: а вентиль даже на миллиметр не шелохнулся {цензура} :twisted:
    ..........
    прибиваем еще с десяток гвоздей да побольше теперь точно не оторвет :twisted:
    обжигаем резьбовое кольцо баллона бутановой горелкой пока вся краска н{цензура}й не испарится :twisted:
    б{цензура}ь!! :evil:
    теперь еще одна попытка
    труба плюс кувалдаа
    и е{цензура} {цензура}уй пока все соседи не ах{цензура} :twisted:
    вот после чего наконец изувеченный искареженный и обугленнный вентиль поддается
    и мы его выворачиваем не напрягаясь и выкидываем потому что он больше ни на что непригоден
    теперь берем новый красивенький такой и вкручиваем
    да посильнее
    после чего едем на заправку и заливаем в баллон 5 литров пропана чтобы увидеть что
    {цензура}уя я его не докрутил доконца и пропан просачивается по резьбе б{цензура} :evil:
    выпускаем пропан на ветер а вместе с ним деньги которые заплатил за заправку
    едем домой
    выкручиваем
    берем нитку синтетическую и клей момент
    наматываем по резьбе нить
    и обильно все это поливаем клеем )))
    потом греем резьбу на баллоне (вентиль должен быть холодным
    греем только баллон- разница температур приведет к расширению металла баллона а при остывании упресует наш

    вентелек ) градусов до 90
    и быстренько пока не остыло ввинчиваем вентиль
    снова гаечный ключ труба и кувалда :twisted:
    ........
    ну вот едем второй раз на заправку и убеждаемся что теперь все нормально {цензура}! :D
    теперь последний штришок это конечно же покрасить баллон в новый красный цвет дабы скрыть следы
    жестокого насилия)))







    ну вот так все выглядит после все извращений
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0042.jpg



    накрутим редуктор
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0043.jpg


    теперь продемонстрируем на конкретном примере как работает ацетиленовая сварка
    возьмем к примеру, велосипедную педаль со сломаной х{цензура}
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0044.jpg


    берем и закрепляем как-нибудь обкладываем всякими железками чтобы ровно стояло..
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0045.jpg

    вид с верху
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0046.jpg

    заменим резак на обычную сварочную горелку
    выравниваем свариваемые поверхности
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0047.jpg

    ну и приступимс
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0048.jpg

    это занимает минуту и все готово!!!
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0049.jpg

    теперь пусть остынет
    вот что получилось
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0051.jpg


    теперь снимем окалину
    (хромированному покрытию копец полнейший ну ничего мы это еще поправим)
    ну м все почти как новая :D
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0050.jpg


    аФта портрет б{цензура}!!!!!!!!!!!!
    http://www.lab.nwd.ru/!IMG/A/5/IMG_0052.jpg




    ну и как обычно я не несу никакой ответственности за какие бы то нибыло последствия при использовании данных

    материалов для вас и кого бы то нибыло
    взрывайтесь на здаровье

    УБЕЙТЕ ДРУГДРУГА!!!

    \всем спасибо\
    с уважением DIMETICON

    XYZ: Картинки заменены ссылками.
     
  2. ЗачОт!!)) 8)
     
  3. А вот ты попробуй 0,5 мм. стальной лист сварить! И при этом не прожечь сталь... Вот тогда я скажу - асс! ;)
     
  4. жесть ) нормальная штука всегда пригодится
     
  5. Re: СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕ

    Как вообще режется такой байдой? Я пропан-кислым паяю - по мере ухода газа из баллона приходится подкручивать редуктор. Т.к. это не резак - не напрягает.

    ЗЫ: ацетилен без защитного клапана и опыта работы с горелкой всё же жесть. Удары в горелку поначалу часто бывают - в отличие от пропана любой такой удар может стать последним. Да и с пропаном всегда продувать шланги не забывайте, не оставляйте мелкого огонька на конце горелки, обязательно хомуты юзать. В ограниченном пространстве/запутавшись в шланге можно обгореть так, что потом будешь завидовать мёртвым.

    Да, и 5л баллоны под редуктор годятся без переходника
     
  6. Такой пост , только покупной , пользую для пайки толстой меди твёрдыми припоями. Маленький кислород заправляю от большого, сталь варить пока не пробовал. Наши прикручивают пропановые вентили на фреоновые баллоны. Получаем в почти том же весогабарите 10л пропана.
     
  7. Не надо лучше здесь такое писать... Я тож во фреоновые лить люблю, и мапп-баллоны перезаправляемые делаю. Грохнется от этого кто-нить при кривых руках.
    http://images.people.overclockers.ru/105502.jpg
     
  8. Re: СОТВОРЕНИЕ_2 ГАЗОСВАРКА И РЕЗКА ЧЕРНЫХ МЕi

    Недавно на работе попросили отрезать кусок плиты, сварщик в отпуске, я соединения не проверил... Ни с того ни с сего сорвало кислый рукав.... Раздуло пылищу, ничего не видно, пока доспотыкался с забитыми напрочь глазами до баллона и вылез .... А если бы это был пропан?

    [промодерировано. тут был увлекательный расказ, удалять матерные слова из которого не имело смысла]

    [Сорри за ругань, забылся... набрал по человечески...]
     
  9. БАС ! Поделись , как льёшь во фреоновые , и чего там у тебя в маппе.
     
  10. Cлав, опалило бы всего. Ожоги, особенно когда чел в одежде - потом ужасно выглядят. Да и срыв кислородного может наделать такой смачный пожар со взрывом (или взрыв с пожаром), что останется только жареное мясо на стенах.

    Хмырь, если убьёшься - сам виноват. Я предупредил.

    Вытачиваем штуцер под пропановый баллон - с одной стороны резьба+шестигранник, с другой отвод 7мм внутр. диаметр, стенки потоньше. Прокладку из паронита вырезаем. В 7мм отвод впаиваем клапан шреддера, можно обычным припоем. Потроха вывинчиваем крышкой. К нему заправочный шланг покороче. К шлангу баллон (6л фреоновые нечасто встретишь, но они ваще рулят по весу) пустой. Открываем кран баллона, затем вентиль баллона с пропаном. Зашипело во фреоновый. Потом закрываем пропан и отвинчиваем шланг. Пропан вышел (ОСТОРОЖНО). Так пару раз, ибо если потом фреон будет гореть вместе с пропаном - травануться можно. Теперь снова открываем все краны, пропан кверх ногами, фреоновый на мороз/в хол. воду / в морозилку. Течёт от 10мин до часа. Тут ещё важно не наполнить доверху мелкий баллон, иначе ХАНА потом. Не менее 15% пустого места надо. Можно понять, тряся баллон. Не плещется - после заправки стравить ОБЯЗАТЕЛЬНО до того как заплещется. Как натечёт пропан - закрываем краны и осторожно в х/б перчатках отвинчиваем шланг. Пойдёт жидкий пропан - ОСТОРОЖНО. Дай вытечь через щель в резьбе. потом до конца отвинчиваем и баллон готов.

    Мапп прекрасно заменяется обычным ПБА/ПБТ. Барнзоматик мой паяет на ура. В дне пустого баллона делаем дырку и впаиваем шреддер. Внутреннюю часть не вывинчиваем. Далее заправляем как обычно. Отсоединять быстро и в плотных перчатках - ожоги могут быть.
     
  11. БАС , так ты в оригинальные провентилированные фреоновые заливаешь. А я про замену вентиля. Родной вентиль забраковали после консультаций с сервисниками (быстрый износ механизма) . Шестилитровый имеет более надежный кран и пригоден к перезаправкам. При этом в своде (горловине) баллона достаточно железного мяса для рассверливания под посадочную резьбу стандартного пропанового вентиля. Такой баллон,покрашенный и с надписью PROPANE , заправляется на любой заправке 9-ю литрами. Этим летом перезаправленный баллон бахнул от перегрева на солнце. Прорвало целку. А железные МАРР-баллоны заправляли бытовым газом прямо через горелку (на время она превращается в штуцер с краном).Сейчас пользую только желтый МАРР-газ в алюминиевых дутых баллонах с резьбой ЕС 7/16".Половина на работе, половина в дыре (подходит для газулек). Не перезаправляю ,а отдаю спеликам (заправка через шланговую горелку ; переходник на большом баллоне). Красиво выглядело бы запрвить с использованием кондиционерной заправочной станции - вакуум + электронные весы (+ ну очень умный вид).Шутка.
     
  12. Не знаю, у меня вентилям пофиг - чё только в эти баллоны не льём. Ваккуумируем и льём. Скорее баллон куда-нить потеряется, чем вентилю что-то будет. А вот на пропановых постоянно дерьмо творится - травят так, что утром приходишь - воняет.

    Насчёт вкручивания вентиля и рваных целок - банально прикинь что будет когда 10л пропана распылятся и вспыхнут. Я только срыв шланга у редуктора видел вживую - хватило.

    Ещё насчёт прочности - не так уж и сильно 5л бытовой баллон от 6л фреонового отличается по массе. А вот если их долбануть как следует - у фреонового вылетит целка и скорее всего окружающие станут шашлыком. Особенно при здешней любви держать при себе ацетиленовый огонёк. Ронял баллон со 134 газом (давление у него маленькое) и всё в радиусе 5м залило жидким фреоном. В подземле и с пропаном это уже объёмным взрывом пахнет.

    Отмодерировано. Selingary
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2009
  13. Рваные целки на фреонах под пропаном видел два раза. Чпокают так не громко.В первый раз полный баллон был выкинут на крышу соседнего корпуса не открывая окна. Весь день ходили и странно улыбались. Такой баллон , конечно ,только на поверхности имеет право жить. Теперь уже и толстостенные заводские такой же емкости и габаритов появились. Такие можно и в подземлю. Там меня больше беспокоит живучесть в плане коррозии стенок ёмкости при длительном хранении. Примусовские жестяные обматываю изолентой и храню в боксе обклеенном изнутри армофлексом (в нычке).Опасаюсь неконтролируемых утечек в своё отсутствие.
     
  14. Негромко ессно. Громко и тепло чпокает горючий газ.
     

Поделиться этой страницей